СЦЕНАРИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Разработала:
Чеботаева Л.И., воспитатель
Белгород
2022
Цель: воспитание умения видеть прекрасное в природе, закреплять представление о дарах, которые дарит осень, вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное настроение.
Задачи:
I. Обучающие:
1) расширять знания об осени как о времени года;
2) закреплять представления детей об овощах;
3) развивать познавательную активность и коммуникативные умения детей через совместную творческую деятельность.
II. Коррекционно-развивающие:
1) развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
2) формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка;
3) развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности, приобщать к музыкальной культуре.
III. Воспитательные:
1) продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
2) воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: таблички, декорации (надпись на стену и модульная картина «Золотая осень»; макеты деревьев: береза, дуб, клен, рябина; разноцветные листья); муляжи овощей и фруктов, две кастрюли с надписью «Борщ» и «Компот»; шапочки овощей и грибов.
Предварительная работа:
1) рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень»;
2) проведение непосредственно образовательной деятельности по лепке, аппликации, рисованию на осеннюю тему;
3) оформление выставки творческих работ: стенд с рисунками «Осень золотая в гости к нам пришла» и поделками из природного материала;
3) заучивание стихотворений, песен; разучивание танцев, танцевальных движений для хороводов.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы и живописи.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Предполагаемый результат:
расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
повышение уровня познавательной и речевой активности, расширение словаря детей;
формирование умения детей эмоционально воспринимать праздник, активно участвовать в его проведении, вести себя свободно и естественно.
Ход праздника
(По ходу праздника на презентации демонстрируются все этапы мероприятия, картинки и слова всех героев и детей)
Ведущий:
Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые!
Очень рады видеть Вас на нашем празднике!
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года как всегда зовется?
Дети: Осень!
Дети поют песню «Осень» и садятся на стульчики.
Ведущий:
Снова осень за окошком,
дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
как же осень хороша!
Саша:
Падают листья желтые, красные.
До свидания, солнышко ясное!
Роза:
Листопад, листопад. Листья падают, летят.
Листья желтые кружатся и на землю все ложатся.
Артем:
Снова осень золотая к нам пришла издалека.
Птицы к югу улетают, обгоняя облака.
Ведущий:
Мы на празднике своём
Осень в гости очень ждем.
Дети:
Осень, Осень!
Ведущий:
В гости просим!
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтала о встрече с вами я!
Ведущий:
Осень, осень золотая,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень:
Сейчас я вам расскажу.
Собирайся, народ, становись в хоровод!
Игра - хоровод «Подарки осени».
Ведущий:
Дождь идёт… идёт… идёт…
Не бежит, не падает,
Он идёт, не устаёт
И детишек радует.
Настя:
Дождик, дождик, хватит лить!
Перестань нас мочить!
Соня:
Лужа тут, лужа там!
Лужа, лужа тут и там!
Песня – игра «Дождик».
Ведущий:
Огород у нас хорош!
Где ещё такой найдёшь?!
Что растёт, покажем.
И про всё расскажем.
Игра – хоровод «Овощи».
Владик:
Лето ушло, осень пришла.
Овощи, фрукты нам принесла.
Ведущий:
Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы –«овощи» и «фрукты». Наденьте маски.
Взрослый надевает поварской колпак и фартук.
Ведущий:
Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций.
3. Повар похвалит тех, кто быстро и правильно найдет свою кастрюлю.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, как много грибов на нашей лесной полянке, давайте посмотрим сценку
«Как звери грибы собирали».
Сценка «Как звери грибы собирали».
Ведущий:
Выросли грибочки в небольшом лесочке.
Мимо мышка пробежала и грибочек увидала.
Мышка:
Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки.
Ведущий:
Что ты, мышка! Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят…
Дети:
Мышата грибы не едят!
Ведущий:
Мимо лиса бежала,
И грибочки увидала.
Лиса:
Ой, как много здесь грибков,
Соберу их для своих сынков.
Ведущий:
Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят!
Все ребята говорят…
Дети:
Лисята грибы не едят!
Ведущий:
Мимо волк проходил,
Чуть грибы не раздавил.
Волк:
Ах, грибов как много здесь!
Я их все хочу съесть!
Ведущий:
Серый волк, не спеши,
У ребят спроси.
Все ребята говорят…
Дети:
Волки грибов не едят!
Ведущий:
Ежик мимо пробегал,
И грибочки увидал.
Спросим наших мы ребят,
Ежики грибы едят?
Дети: Да, едят!
Ежик:
Отнесу свои грибочки деткам ежикам в кусточки.
(собирает в корзинку).
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий:
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзина!
Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.
А в корзинке…
Дети:
Яблоки!
Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Ведущий:
Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки.
За овощи и фрукты,
И за наряды яркие.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!
Все: СПАСИБО!
Осень:
Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!
Список использованных источников:
1. Зацепина, М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду/ М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 143 с.
2. Никитина, Е.А.Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением / Е.А. Никитина. - М.: Сфера, 2018. - 182 с.