Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»
Задачи: 1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.
2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Теремок».
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Форма проведения: обучающее занятие.
Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобока»; игрушка - кот Василий.
Практические: главные герои сказок, пересказ сказки с опорой на карточки схемы.
Словесные: объяснение, вопросы.
Демонстрационный материал: книга, волшебный сундучок.
Раздаточный материал: полоски – бревнышки, крыша.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.
Словарная работа: лиса - хитрая, злая, недобрая, сердитая;
Заяц – маленький, слабенький, грустный.
Петушок – смелый, «маленький, да удаленький», храбрый.
Мех – пушистый, мягкий.
Избушка – лубяная, ледяная.
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
В: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел кот Василий. Поздоровайтесь с ним.
Кот Василий приглашает вас в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на автобусе. Занимайте места в автобусе. Все готовы отправиться в путь? Поехали. Мы ехали, мы ехали… и нам на встречу попался светофор. Что нам скажет светофор?
Приехали. Выходите. Присаживайтесь на пенечки.
В: Кот Василий очень любит слушать сказки. Посмотрите, какую интересную книгу он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?
Д: Для детей, для нас.
В: Давайте заглянем в книжку и узнаем какие сказки в ней живут. Подуйте, и книжка откроется. А чтобя правильно подуть на книжку, давайте вспомним дыхательную гимнастику, которую мы с вами делаем. Дышим носиком, а теперь ротиком. Вдыхаем носиком , а выдыхаем ротиком.
Дети дуют на книжку.
В: Ребята, вы узнали эту сказку? Катя, как она называется?
Д: «Репка».
В: , как ты догадался, что это сказка «репка»?
Д: Нарисованы репка и мышка.
В: Подуйте на книжку и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.
Дети дуют на книжку.
В: Вам знакома эта сказка? Как она называется?
Д: «Курочка ряба».
В: Назовите героев этой сказки.
Д: дед, баба, курочка ряба.
А теперь давайте поиграем в игру «Курочка». Приготовили наши пальчики. Разбудим пальчики! Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите.
Молодцы!
В: Подуйте, и откроется следующая страничка.
Дети дуют на страничку.
В: Ребята, вы догадались, что это за сказка?
Д: Сказка «Колобок».
В: Катя, как ты узнала, что это сказка «колобок».
Д: Нарисован колобок и тропинка
Ребята, предлагаю вам спеть песенку колобка.
А сейчас я мы немного развеемся!
Быстро всаньте, улыбнитесь!
В: Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке?
Д: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка.
В: Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку.
Дети дуют на книжку.
В: Страничка не открывается. Страничка с секретом. Кот Василий мне сказал, что у него есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои последней сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что это за сказка. Слушайте внимательно.
В: «Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку».
Д: Заяц.
В: «Хитрый нос, длинный, рыжий хвост.
По лесу рыщет, зайцев ищет».
Д: Лиса.
В: «Он большой и косолапый,
любит мед лизать он лапой.
Может громко он реветь,
Кто же это?
Д: Медведь.
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна …… (мышка)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(волк)
В: Молодцы, все загадки отгадали. Назовите сказочных героев, это….?
Д: Заяц, лиса, медведь, мышка, лягушка, волк.
В: В какой сказке они живут? Как называется сказка?
Д: «Теремок».
В: переверни последнюю страничку. Мы правильно отгадали сказку? Какие вы молодцы потрудились хорошо, сказку отгадали.
В: Ребята, наш кот Василий загрустил. Он рассторился, что теремок сломал медведь. Давайте сейчас вмесет с вами построим новый теремок.
Возьмите бревна и мы с вами построим дом.
Совместная конструктивная деятельность воспитателя и детей. Строим дом для лисы. Выкладывание полосок бревен: последовательно снизу вверх, приклеивание окна и крыши.
. Спасибо вам, ребята. Расскажите, а что вам понравилось в деревне «Сказкино»?
Ответы детей.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали
![]()
![]()
![]()