СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: " Золотая хохлома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания детей о традициях русского народа, русских промыслов, хохломской росписи.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: " Золотая хохлома"»

Итоговое  занятие по народному декоративно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Родничок»

«В гостях у народных мастеров». (Роспись доски городецким узором).


Цель:

1. Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

2. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её колоритом,

составляющими элементами, закрепить знания детей о хохломе, гжели, жостово, дымковской росписи.

3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, ромашки, листиков по 3 этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».

2. Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.

«Речевое развитие»:

1. Формировать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушания отвечать на вопросы, выразительно рассказывать стихи.

2. Обогащать словарный запас детей: «розан», «ромашки», «купавки», «бутон», «листики», «подмалёвок», «оттенёвка», «оживка».

«Физическое развитие»:

Развивать общую моторику и координацию движений.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность.

Предварительная работа:

1. Беседа об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

2. Словарная работа: розан, ромашка, купава, бутон, листочки, лошадка, птицы, «подмалёвок».

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, обращаю внимание детей на гостей, приветствуем.

Здравствуйте гости дорогие!

Милые и родные!

Добрый день!

Добрый день, тебе сказали!

Добрый день, ответил ты!

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты!

В. Молодцы ребята!

Ребята, устраивайтесь поудобней, чтобы отправиться в путешествие.

Первая остановка Гжель.

(Обращаю внимание детей на первый слад).

ИКТ.1слайд-Гжель.

Не далеко от города Москвы находится деревня под названием Гжель. Когда - то там жили умелые и веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить.

Мир Гжели представлен так:

Чайные сервизы;

Вазы;

Тарелочки.

(Обращаю внимание детей на второй слайд, остановка, Дымковская игрушка).

ИКТ.2 слайд - Дымковская игрушка.

Дымковская игрушка- один из старейших промыслов России. Родиной промысла является город Киров., а точнее Дымковская Слобода. Дымковская игрушка расписана очень ярко (желтыми, красными, синими, зелёными красками).

Молодцы ребята!

(Обращаю внимание детей на третий слайд Хохлома).

ИКТ.3 слайд - Хохлома.

Название происходит от села Хохлома.

Хохлома – старинное село, затерявшиеся в глуши дремучих лесов. Расположенного недалеко от Москвы. В Хохломе используются яркие краски. Красный, желтый, черный. Зелёный.

(Обращаю внимание детей на четвертый слайд Жостово).

ИКТ. 4 слайд – Жостово.

Жостовская роспись – это русский промысел по росписи металлических подносов. Этот промысел возник в селе Жестово, Московской области.

Использовали при росписи яркие цвета: желтый, красный, голубой, лазурный, янтарный, золотой, коричневый.

Молодцы ребята!

Проведение дидактической игры: «Посуда перемешалась».

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

(Обращаю внимание детей на пятый слайд «Городец»).

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась городецкая роспись.

1.В давние, давние времена, в старинном русском городе Городец, что стоит на берегу Волги, жили мастёровые люди. И хотели они свою жизнь превратит в сказку: раскрасили они свои дома, посуду, прялки и создали городецкие доски. А узнать её очень легко, большие красные цветы- розаны, цвета по меньше голубого цвета- купавки, много разных листьев, сказочные птицы, конь.

2.Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье. Это изделия которые изготавливали крестьяне возили на ярмарку в село Городец. Городец родина самых разнообразных промыслов. Она славиться резьбой по дереву. В городецкой росписи использовали яркие фигурки коней, петухов, цветочные узоры. Украшали мебель, двери.

3.городецкая роспись – как нам ее не знать,

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать!

Желтый вечер, чёрный конь,

И купавки как огонь,

Птицы смотрят из ларца

Чудо роспись – ГОРОДЦА!

4.Есть на Волге город древний,

По названью ГОРОДЕЦ!

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Буд - то в сказку нас зовя!

(Обращаю внимание детей на видео обращение).

Письмо: Здравствуйте дорогие ребята!

Я думаю вы меня узнали.

Я Анна Викторовна шеф повар кухни нашего детского сада.

Ребята у нас случилась беда, все разделочные доски на которых мы работаем потеряли яркость и стали обычными досками.

Я узнала, что вы удивительные мастера и можете нам помочь, расписать разделочные доски городецкой росписью.

Будем ждать с нетерпение вашего творения!!!

Ребята поможем нашим поварам в приобретении новых, красивых досок.

Да!

Я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую.

Но для начала сделаем разминку наших пальчиков.

«На двери весит замок, кто его открыть бы мог,

Постучали, повертели и работать захотели»!

Я вам всем желаю удачи!

Ещё раз полюбуйтесь, как красивы городецкие узоры.

Перед вами разделочная доска, наша задача расписать её городецкими узорами, создать краски, чтобы ваша работа получилась яркая, насыщенная цветом.

(напоминаю детям, о том что не забываем правила поведения с кистью, будьте аккуратны).

5.Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Только вывела рука!

Городецкий конь бежит.

Вся земля под ним дрожит

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

6.Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие!

Все хотим Вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего красивый он!.

Молодцы ребята! У вас получились замечательные работы.

Я думаю, что работникам кухни нашего детского сада, очень понравятся ваши работы.

Вы удивительные мастера!

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя вы повертитесь и в детском саду вы окажитесь.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Организует выставку.

Угощение.

Прощание с гостями.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!