СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: "Школа дорожных наук".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей облюдать правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: "Школа дорожных наук".»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Родничок»

2022год

«Школа дорожных наук».

 

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. По проезжей части автомобили мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить через дорогу. И для этого, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Правил дорожных много на свете

                  Знать их обязан и взрослый и дети.

                  Надо нам правила все уважать

                  Их выполнять и не нарушать.

Мы рады приветствовать вас на спортивно-развлекательной игре «Школа дорожных наук». Сегодня у нас играют две команды. Сейчас они выберут себе названия.

Участники команд выбирают конверт с загадкой. Отгадывают загадки: велосипед, автомобиль.

Ведущий: Этот конь не ест овса,

                    Вместо ног – два колеса,

                    Сядь верхом и мчись на нём

                    Только лучше правь рулём.

                                              (Велосипед)      

Ведущий: Для этого коня еда –

                   Бензин, и масло, и вода.

                   На лугу он не пасётся,

                   По дороге он несётся.

                                                      (Автомобиль)

Ведущий: И так, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты». А судить нашу игру будет уважаемое жюри – …, начальник  …….

 

Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Летала я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский  остановил: «Как вам бабушка не стыдно! Из-за вас могут произойти аварии. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор, или «пешеходный светофор». Заставил меня этот инспектор какие-то правила учить. Что за правила такие? И что это за чучело трёхглазое». У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Итак, ребята, что это за предмет с весёлыми огоньками?

Дети рассказывают о предназначение светофора.

Ведущий: Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет – иди!

Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть. И зрителей прошу присоединиться к нам. Если я показываю вам красный сигнал – все дружно берётесь за руки, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный сигнал светофора – громко топаете ногами (или одной шеренгой проходят на противоположную сторону площадки).

Игра на внимание «Сигналы светофора». (Команды строятся в одну шеренгу).

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе автомобиль и буду ездить на ней, у меня ступа всё равно сломалась.

Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на автомобиле ездить надо выучить правила дорожного движения и получить права.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. У меня водительский стаж по управлению ступой, больше чем всем вам лет. Ребята, давайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Хорошо, хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним. Кто и как знает ПДД.

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1 конкурс «Светофор»

Ведущий: Я раздам каждой команде карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1.Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь  закрыт! (красный)

2.Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди!» (зелёный)

3.Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4.Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход.

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

Ведущий: Молодцы, команды! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Баба Яга: Ну, всё. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и автомобиль водить.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить автомобиль, надо ещё дорожные знаки выучить.

Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Вот, я их недавно купила. (показывает «карты» с изображением дорожных знаков. Крутит-вертит). Я смотрю, что-то в них не очень поиграешь. Может, вы мне поможете?!

Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это, Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведём конкурс.

2 конкурс «Дорожные знаки»

«Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки автобуса», …

Ведущий показывает знаки, а команды по очереди должны ответить, что за знак и его значение.

Баба Яга: Надо же, это оказывается очень важные и нужные знаки, а я думала это просто карты с картинками для красоты. Какие вы умные, добрые, воспитанные дети!

Ведущий: Пешеходу в любой ситуации

                  Важно обладать быстрой реакцией,

                  Быть внимательным, не отвлекаться.

Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.

 

 

3 конкурс «Внимательный водитель»

Двое участников бегут в обруче, у впереди стоящего «водителя» в руках руль, второй ребёнок держит обруч на уровне пояса. Пара оббегает ориентир и бегом возвращаются к своей команде. Передают руль и обруч следующей паре.

Ведущий: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые!

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

Мы должны запомнить одно правило – выезд детям на проезжую часть на велосипеде разрешается с 14 лет.

Ведущий:  А ты Баба Яга можешь управлять велосипедом?

Баба Яга: Проще простого. А что это такое?

Ведущий: А вот посмотри. И следующий конкурс «Велосипедная дорожка».  

4 конкурс «Велосипедная дорожка» 

Участник на велосипеде или на самокате объезжает змейкой ориентиры, не задев их, а обратно едет по прямой дорожке.

Ведущий: Баба Яга, а какая твоя любимая передача?

Баба Яга: «Фазенда». Очень интересная передача.

Ведущий: А мы с детьми любим смотреть мультики, И вот следующий конкурс называется «Назови транспорт». Вы,  дети, дайте правильный ответ, на каких транспортных средствах передвигались наши любимые герои из мультфильмов.

5 конкурс «Назови вид транспорта»

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5.Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

6.на чём катался мальчик Кай? (на санках)

7.Вчём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

8.На чём любил кататься Крокодил Гена? (….)

Баба Яга: Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Знаешь, Баба Яга, многими качествами нужно обладать, чтобы управлять транспортным средством. Быть сообразительным – это тоже важное качество водителя.

Подвижная игра «Летает, едет, плывёт»

Правила игры: Воспитатель называет разные транспортные средства. Относящиеся к воздушному, водному. Наземному виду транспорта. Дети показывают соответствующие движения.

Воздушный: «Самолёт» - бегают («летают»), руки в стороны. «Вертолёт» - бегают («летают»), одна рука выполняет круговые движения над головой.

Наземный: «Автомобиль» - бегают («ездят») по площадке, в руках «руль». «Поезд» - один ребёнок – паровоз, другие дети – вагончики. Цепляются друг за друга, двигаются и произносят «чух, чух». «Автобус» - бегают («ездят») по

участку, поворачивая руль вправо, влево.

Водный: «Лодка» - дети садятся на ковёр, имитируют работу вёслами. «Корабль» - руками изображают нос корабля, передвигаются шагом.

Ведущий: Видишь, Баба Яга, наши дети соблюдают ПДД и не нарушают их. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга: Правда, я многое сегодня узнала.

Ведущий: А теперь слово предоставляется нашей гостье и жюри.

Ведущий: Вот и остались позади нелёгкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся каждый день. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек. Никто не должен нарушать их, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!