Речевая конференция " В сказочном мире" Цель: создать условия для совершенствования произносительных навыков учащихся.
Задачи:
образовательные:
* обобщить знания учащихся о сказках, уметь правильно их называть,
* расширить кругозор детей,
* стимулировать желание учащихся общаться словесной устной речью,
* способствовать приобщению детей к литературному творчеству,
развивающие:
*развивать связную устную речь учащихся,
*расширять словарный запас учащихся, введение в активный словарь терминов из сказок,
*развивать память, внимание, творческие способности,
воспитательные:
* воспитывать речевое поведение неслышащих учащихся,
* воспитывать бережное отношение к книгам, желание их читать,
* воспитывать любознательность, сообразительность, культуру поведения,
* вызывать положительные эмоции.
коррекционные:
*закреплять умение говорить внятно, соблюдая правила орфоэпии, словесное ударение,
.
Оборудование:
*книги,
* стенд книжной выставки сказок,
*фигурки сказочных героев сказки "Заюшкина избушка",
*маски для сказки "Репка",
*картинки,
*фланелеграф с фигурками зверей для сказки "Колобок",
* атрибуты для представления,
*мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами на праздник. Будем хорошо говорить, внимательно смотреть и слушать. Старайтесь.
Входит Кот в сапогах.
Ведущая: - Ты кто?
Кот: - Я - Кот в сапогах.
Ведущая: - Кот не ходит в сапогах! (показывает картинку кота)
Кот: - Я из сказки!
Ведущая: - Из какой?
Кот: - Из сказки "Кот в сапогах" (показывает книгу "Кот в сапогах").
Ведущая: - Так мы в сказочном мире?! (На экране мультимидийной установки появляется название конференции "В сказочном мире", дети хором читают его).
И все эти книги (показывает на стенд книжной выставки) - сказки! (Ведущая берёт книги и вместе с детьми читает названия книг).
На экране мультимидийной установки появляется надпись:"Расскажи мне сказку" Ведущая: - А вот старая-старая книга "Курочка ряба".
Давайте все вместе прочитаем её. (Дети хором читают, опираясь на рисунки в книге).
Ведущая: Вот ещё одна интересная книга . Как она называется? (Дети читают название сказки "Заюшкина избушка"). Название сказки появляется на экране.
Сейчас мы послушаем, как ребята 2 класса расскажут нам сказку "Заюшкина избушка"
Ученики 2 класса демонстрируют действия персонажей
с помощью настольного театра к сказке.
Теперь мы с вами проведём физкультминутку. (текст на экране)
Вспомним как
Мышка быстро бежала ---------------------- - все бегут на месте
Мышка хвостиком виляла ------------------ - имитация движения
Ой, яичко уронила ---------------------------- - наклониться, поднять
Посмотрите-ка, разбила! ------------------- - показать на вытянутых руках.
Ведущая: - Все сказки начинаются со слов "Жили-были" или "В некотором царстве" (На экране появляются слова "Жили-были", "В некотором царстве").
А сказка "Репка" начинается с других слов. Сейчас ребята 1и 4 классов покажут и расскажут нам эту сказку. (На экране появляется название сказки "Репка")
Ученики 1и 4 классов инсценируют сказку"Репка"
Ведущая: - Ребята из 3 класса читали очень интересные большие сказки:
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка . (Книги со стенда книжной выставки показываются детям) .
Сивка-бурка.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Иван царевич и серый волк.
Сказка о царе Салтане.
Но сегодня они покажут и расскажут нам сказку "Колобок" (на экране появляется название сказки "Колобок"
Ученики 3и 4 классов на фланелеграфе показывают и рассказывают сказку "Колобок".
Ведущая: - А сейчас мы с вами проведём физкультминутку. (На экране появляется текст)
Давайте, мы все тоже покажем, как сажали репку --- - имитация движения И водой её полили -------------------------- - имитация движения А теперь её потянем ----------------------- - имитация движения И из репы кашу сварим ------------------- - имитация еды И будем мы от репки здоровые и крепкие - показать силу
Ведущая: - А сейчас угадайте, из каких сказок эти картинки (на экране в презентации демонстрируются картинки из сказок, ранее изученных детьми и находящихся на стенде книжной выставки).
- Угадай, из какой сказки?
- Колобок
- Кот в сапогах
- Петушок и бобовое зёрнышко
- Лиса и Журавль
- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
- Гуси-лебеди
- Заюшкина избушка
- Три медведя
- Молодцы! Хорошо знаете названия сказок.
Ведущая: - У меня есть волшебная шкатулка. Что же там спрятано? (Ведущая достаёт из шкатулки предметы из сказок)
- Что это? - Яичко. - Какое? - Золотое. - Из какой сказки? --- Курочка Ряба.
Красная шапочка. ------- Из какой сказки? - Красная шапочка.
Бобовое зёрнышко.------ Бобовое зёрнышко
Золотой ключик. ----- Приключения Буратино.
Хрустальная туфелька.------ Золушка.
Золотая рыбка.------- Сказка о рыбаке и рыбке.
А это какое яичко? - Простое. - Из какой сказки? --- Курочка Ряба.
Лягушка. -------Царевна-лягушка.
Ведущая: - Ребята из драматического кружка нашей школы тоже показывали разные сказки: «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Варвара-краса – длинная коса», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Старая сказка на новый лад», «Приключение Ивашки». (На экране показываются фотографии спектаклей, показанных участниками драматического кружка школы).
На экране появляются финальные слова:
Всякой сказке бывает конец!
Каждый, кто с нами играл - молодец!
- Вам понравился праздник? Вы будете читать сказки? Надо всегда читать сказки и любить книги! Желаю вам хорошо учиться и хорошо говорить!