СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий школьного туристического слёта

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий школьного туристического слета. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного туристического слёта»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Cергеевка

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края


Сценарий общешкольного туристического слёта

«Азарт, здоровье, отдых – 2016»

Предварительная подготовка к туристическому слёту.

Каждый класс выбирает капитана команды, придумывает название команды, готовят приветствие, речёвку, песню. Команды самостоятельно готовятся к краеведческой викторине посвященной 80-летию Хабаровского муниципального района.

Разработаны викторины для конкурсов «Краеведение» и «Медицинский».

Оборудование:

Спортивный инвентарь для полосы препятствий ( пневматическая винтовка, мишени, доски, канат, сетка для футбольных ворот, маты, дартс, веревка- 40 м, дрова, палатка, вещмешок, колышки для палатки, разделочные доски, 2 ножа, компас, указатели, секундомер), таблички с названиями конкурсов, краеведческая викторина, медицинские тесты, шины, бинты, мячи, спортивный инвентарь для игр на свежем воздухе.

Музыкальный центр, гелиевые шары, плюшевый медведь с эмблемой школы.

Открытие турслёта.

Все команды выстраиваются на школьном дворе.

Звучат фанфары.

Ведущий:

Доброе утро дорогие ребята, уважаемые учителя и родители. Мы рады приветствовать всех на нашем ежегодном школьном туристическом слете.

А что же такое турслет

Турслет - это по лесам гуляемость,

Жюри и судей обожаемость,

Чрезмерная апеттитоповышаемость,

Огромная комаропобиваемость,

И, надеемся, большая побеждаемость.

Ну а если серьезно, то сегодня ребята вы покажете, насколько вы владеете туристическими навыками, насколько вы сильные, ловкие, смелые и дружные.

Школа внимание! Туристический школьный слет объявляем открытым.

Звучит Гимн РФ

Ведущий:

На турслет всей школой - это классно!
Все сюда пришли мы отдыхать
И забрать победу попытаться,
И спортивный дух наш поддержать.

Сегодня в соревновании примут участие 16 команд. И я прошу капитанов представить свои команды. Начнем с самых младших участников.

Представление команд.

Представление Жюри.

(Из числа учителей, родителей и 11-классников.)

Ведущий:

Ну, вот мы и познакомились со всеми командами.

Теперь все за дело, настала пора.

Мы школьному Туристическому слёту крикнем троекратное УРА!!!


Ждут нас спорта яркие мгновенья

Очень экстремальная игра.

Пожелать хотим вам всем везенья,

И конечно же

Ни пуха, ни пера!

Инструктаж командам (учитель физической культуры) :

1. Техника безопасности при прохождении этапов.

2. Правила прохождения спортивных этапов.

Все спортивные этапы проходят в лесополосе за школой. На школьном футбольном поле каждый класс совместно с родителями разбивают бивак. За оформление своего бивака команды получают дополнительные баллы. После инструктажа команды начальных классов отправляются на футбольное поле для прохождения краеведческой викторины (Приложение 1), медицинского конкурса (Приложение: 2, 3 и 4), и обустройства бивака.

Команды 5-10 классов по очереди выходят на старт для прохождения спортивных этапов, пройдя их, идут на футбольное поле для прохождения оставшихся конкурсов. После 5-10 классов на старт выходят 1-4 классы.

11 класс выступают в качестве помощников в организации туристического слёта. В команды 1-4 классов выбираются по 3 человека из родителей класса, для помощи своей команде прохождения туристско -спортивного этапа «Привал».

Туристско-спортивные этапы:

«Старт»

1.Команда становится на линию старта с укомплектованным вещевым мешком (содержание вещевого мешка: спички, бумага, продукты для бутербродов- состав продуктов у всех команд одинаков). По команде «Старт» участники преодолевают 100 метров по пересечённой местности, включается секундомер.

2.Подъем в горку к полосе препятствия длиною 10 метров.

«Стрельба по мешени»

3.Последний участник команды останавливается и ведёт стрельбу по мишени из пневматической винтовки. Мишень установлена на расстоянии 10 метров. Стрелок производит три выстрела по мишени (очки суммируются, выводится результат .Результат влияет на общее время).

«Стена»

4.Препятствие представляет собой два дерева, на которые набиты10 досок в виде стены, высотой -2,2м. На высоте – 3,2 м. подвешивается перекладина с канатом. «Стена» преодолевается с помощью подвесного каната:

- самостоятельно (участник взявшись за канат поднимается по стене и спрыгивает с обратной стороны вниз, с обратной стороны на страховке стоит старшеклассник.);

- с помощью подсаживания одним из участников;

- два участника команды становятся в виде ступенек, с помощью которых остальные преодолевают стену.

Если не вся команда преодолевает стену, то она получает штрафные очки, они будут влиять на общее время.

«Тоннель»

5.Препятствие представляет собой натянутую сетку между четырьмя деревьями на высоте 50 см. от земли. Длина сетки 10 м. Внизу на земле лежат маты от начала до конца сетки. Участники команды должны проползти под сеткой по-пластунски, не касаясь сетки.

«Дартс»

6.В установленном месте один участник команды метает три дротика на точное попадание .Очки суммируются и влияют на общее время.

«Канатная дорога»

7.Две верёвки натягиваются между тремя деревьями параллельно друг другу. Участники команд преодолевают препятствие, не касаясь земли передвигаясь ногами по нижней верёвке и держась за верхнюю верёвку, не касаясь земли, выдерживая равновесие и баланс. При касании земли ногой команда штрафуется на 1 минуту, при непреодолении препятствия -2 минуты.

«Подвесной мост»

8.Узкий мостик через впадину длиной 3м. Участники пробегают по мостику, не касаясь земли, выдерживая баланс и равновесие. (Штраф – касание земли – 1 минута).

«Привал»

9. Команда делится на 3 подгруппы. Первая группа разводит костёр в установленном месте. Вторая группа вбивает заранее приготовленные колышки, устанавливает туристическую палатку,. После проверки судьи сворачивают установленную образом палатку и укладывают на место.

В это же время подгруппа №3 в установленном месте готовит бутерброды на всю команду (нарезают хлеб, колбасу ,огурец). Хлеб обжаривается на костре. На хлеб кладётся колбаса и огурец. Вся команда собирается у стола и каждый участник съедает по бутерброду. Костер тушится и закапывается.

«Финиш»

10. Команда прибывает к месту сбора, получает задание и компас. Три разных направления от места сбора:

  1. Северо-восток 20 градусов по прямой на дальности 120 метров располагается табличка «Финиш»;

  2. Северо-запад 300 градусов по прямой на дальности 120 м. располагается табличка «Финиш»;

  3. Северо-запад 280 градусов по прямой на дальности 120 м. располагается табличка «Финиш».

Команда получив задание, определяет своё направление с помощью компаса, и с максимальной скоростью выдвигается к финишу. Время на секундомере останавливается по последнему участнику прибывшему к финишу.

Оценивание команд.

Команды оцениваются по общему времени от старта до финиша, стрельбе, дартсу, и штрафному времени. К спортивным этапам плюсуются также баллы, заработанные в краеведческой викторине и медицинском конкурсе, а также за оформление классного бивака. Можно распределить места по номинациям. После прохождении всех конкурсов команды отдыхают, играют в игры по интересам. Во время отдыха каждая команда пишет письмо с пожеланиями жителям Хабаровского района.

Жюри подводит итоги.

Закрытие.

Общий сбор у главного входа. Команды выстраиваются по периметру, в центре находятся гелиевые шары скреплённые в одну связку, на конец связки привязан плюшевый медведь с рюкзаком на спине.

Ведущий:

Вот и подошёл к концу наш туристический слет. Вам предстояло пройти непростые этапы. Но команды все справились с заданиями и пришли к финишу. Все получили отличный заряд бодрости и почувствовали командный дух. МОЛОДЦЫ.

Наше жюри подвели итоги и сейчас мы объявим победителей .

Награждение команд.

И прежде чем мы закроем наш слет, я попрошу капитанов сдать записки с пожеланиями от каждой команды. Сегодня мы с вами отпускаем в полет эти замечательные шары, символизирующие наши мечты. Но вместе с шарами в путь отправится необычный турист - плюшевый медведь.

Медведь – символ Хабаровского края. Но у нас он ещё и турист –путешественник. Сегодня он отправляется в путешествие по нашему краю, а вместе с ним, мы отправим свой привет и пожелания нашим землякам. Мы не знаем где он остановится, в нашем районе или соседнем, но точно знаем ,что наши письма кому то обязательно принесут радость, хорошее настроение и чувство гордости за наше новое поколение.

Письма с пожеланиями складываются в рюкзак медведю.

Каждому классу протягиваем ленту, к которой привязаны шары с медведем.

Ведущий:

Школа , внимание! Школьный туристический слёт объявляется закрытым!

Звучит Гимн Хабаровского района

Все вместе одновременно отпускают гелиевые шары с медведем в небо.










Приложение 1:

Краеведческая викторина, посвященная 80-летию Хабаровского муниципального района. (для старшего и среднего звена)

1.Район был образован

  1.  31 мая1937 года 

  2. 20 ноября 1937 года.

  3. 29 мая 1937 года

2.Отгадай загадки.

Есть корень кривой и рогатый

Целебною силой богатый

И может два века он ждет человека в чащобе лесной

Под кедром или сосной (………)

Загорелся огонек

Он не греет и не жжет

На воде он плавает

Красотой нас радует (………)

Хвост веслом!

Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный.

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей камней и тины (…………)

  1. Вставь пропущенные слова.

Хабаровский район граничит со следующими районами Хабаровского края: на севере и северо-западе - с _____________________________ ________________________________, с _________________ в центре, с районом имени ________________ на юге, с ___________________ — на востоке. На западе граничит с __________________ областью

  1. Выбери название рек, которые протекают через территорию Хабаровского района.

Амур, Уссури и Амурская протока, Сита,Обор, Тунгуска, Кур, Урми, 

Каменушка, Чирки, Осиновая

  1. Самое большое озеро района

_________________________________

  1. Искусственное озеро Хабаровского района.

____________________________________________

  1. Летом, 1857 года, во времена "четвертого сплава", были официально заложены 16 казачьих (пограничных) станиц по Амуру под руководством: (Обведи правильный ответ)

  1. Хабарова Е.П.

  2. М.С.Корсакова,

  3. Муравьева-Амурского

  1. Летом 1942 года в с. Вятское была сформирована 88-я отдельная стрелковая бригада Дальневосточной армии и Объединенных войск против японских захватчиков. В рядах бригады находился лидер одной из азиатских стран Ким Ир Сен. Назовите страну.

  1. Япония

  2. 2. Корея.

  3. 3.Китай.

  1. До 1926 года территория Хабаровского района называлась

  1. Хабаровская губерния.

  2. Хабаровка.

  3. Некрасовский район.

10.Перечислите достопримечательности Хабаровского муниципального района.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Назовите три основные автомобильные магистрали, проходящие через территорию Хабаровского района.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Площадь территории района составляет (отметь правильный ответ)

1. 18000 кв.км.

2. 34 700 кв.км.

3. 27800 кв. км.

13. Опиши символику в изображении герба

____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В каком году было образовано с.Сергеевка. В Честь кого оно было названо.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Краеведческая викторина, посвященная 80-летию Хабаровского муниципального района. (для младших школьников)

1.Район был образован

  1.  31 мая1937 года 

  2. 20 ноября 1937 года.

  3. 29 мая 1937 года

2.Отгадай загадки.

Есть корень кривой и рогатый

Целебною силой богатый

И может два века он ждет человека в чащобе лесной

Под кедром или сосной (……….)

Загорелся огонек

Он не греет и не жжет

На воде он плавает

Красотой нас радует (……….)

Хвост веслом!

Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный.

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей камней и тины –(……….)

3.Назовите три основные автомобильные магистрали, проходящие через территорию Хабаровского района.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Опиши символику в изображении герба Хабаровского района.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Самое большое озеро района

_________________________________

6.Выбери название рек, которые протекают через территорию Хабаровского района.

Амур, Уссури и Амурская протока, Сита,Обор, Тунгуска, Кур, Урми, 

Каменушка, Чирки, Осиновая

7.Перечислите достопримечательности Хабаровского муниципального района______________________________________________________________________________________________________________________________





Ответы.

Краеведческая викторина, посвященная 80-летию Хабаровского муниципального района.

1.Район был образован

  1.  31 мая1937 года *

  2. 20 ноября 1937 года.

  3. 29 мая 1937 года

2.Отгадай загадки.

Есть корень кривой и рогатый

Целебною силой богатый

И может два века он ждет человека в чащобе лесной

Под кедром или сосной._( Жень – шень)

Загорелся огонек

Он не греет и не жжет

На воде он плавает

Красотой нас радует __ Лотос

Хвост веслом!

Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный.

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей камней и тины – _ Бобер

3.Вставь пропущенные слова.

Хабаровский район граничит со следующими районами Хабаровского края: на севере и северо-западе - с _____________________________ ________________________________, с _________________ в центре, с районом имени ________________ на юге, с ___________________ — на востоке. На западе граничит с __________________ областью

Граничит со следующими районами Хабаровского края: с Солнечным иВерхнебуреинским на севере и северо-западе, с Амурским в центре, с районом имени Лазо на юге, с Нанайским — на востоке. На западе граничит с Еврейской автономной областью.

4.Выбери название рек, которые протекают через территорию Хабаровского района. (подчеркни ответ)

Амур, Уссури и Амурская протока, Сита,Обор, Тунгуска, Кур, Урми, 

Каменушка, Чирки, Осиновая

5. Самое большое озеро района Петропавловское


  1. Искусственное озеро Хабаровского района. Благодатненское

  2. Летом, 1857 года, во времена "четвертого сплава", были официально заложены 16 казачьих (пограничных) станиц по Амуру под руководством: (Обведи правильный ответ)

  1. Хабарова Е.П.

  2. М.С.Корсакова,*

  3. Муравьева-Амурского

  1. Летом 1942 года в с. Вятское была сформирована 88-я отдельная стрелковая бригада Дальневосточной армии и Объединенных войск против японских захватчиков. В рядах бригады находился лидер одной из азиатских стран Ким Ир Сен. Назовите страну.

  1. Япония

  2. Корея.*

  3. Китай.

До 1926 года территория Хабаровского района называлась

  1. Хабаровская губерния.

  2. Хабаровка.

  3. Некрасовский район.*

11.Перечислите достопримечательности Хабаровского муниципального района.

К достопримечательностям района можно отнести заповедник "Большехехцирский", зоосад"Дальневосточный", санатории "Уссури" и "Дружба", туристический комплекс "Заимка", эколого-туристический комплекс "Вэлком". Одним из центров нанайской национальной культуры является село Сикачи-Алян. В близи села находится уникальный археологический памятник "Сикачи-Алянские петроглифы".

11.Назовите три основные автомобильные магистрали, проходящие через территорию Хабаровского района.

Три основные автомобильные магистрали: М60 Хабаровск - Владивосток (с выездом на автомагистраль Хабаровск - Чита), Хабаровск - Находка и Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре;
- три железнодорожных направления: южное (на Владивосток и порт Восточный), западное (на Москву) и северное (на Комсомольск-на-Амуре).

12.Площадь территории района составляет (отметь правильный ответ)

1. 18000 кв.км.

2. 34 700 кв.км.

3. 27800 кв. км.*

13. Опиши символику в изображении герба

Символика в изображении герба

Тигр – символ богатства и величия фауны Дальнего Востока.

Сноп из колосьев – символ единения, общности.

Кедр – символ величия и долголетия.

Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, надежду.

Серебро – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Лазурь также символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.

Золото – символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая.

Красный цвет – символ мужества, жизнеутверждающей силы и красоты, праздника, символизирует торжество русского духа открывшего и отстоявшего для России амурские земли.

14. В каком году было образовано с.Сергеевка. В честь кого оно было названо.

1902 г. Три версии названия села : В честь первого поселенца, в честь первого родившегося младенца и в честь святого Сергия Радонежского.





























Приложение 2.

Вопросы для медицинского конкурса

4 -10 классы.


  1.Что должно быть в аптечке туриста?

Бинты стерильные и нестерильные; Бинт эластичный; Жгут; Пластырь бактерицидный; Перекись водорода; Йод; Калия перманганат; Пантенол; Валидол; Аммиак; Анальгин; Цитрамон; Супрастин; Но-шпа; Уголь активированный; Ножницы.

2. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой  и неглубокой ране?

( Обработать края раны йодом или перекисью водорода и наложить стерильную повязку.)

 3.Для каких целей используется перманганат калия (марганцовка), находящийся в медицинской аптечке ?

( В водных растворах для промывания желудка.)

4.Что нужно сделать при ушибе?

(приложить холод)

5. Первая медицинская помощь при вывихе конечности?

( Осуществить иммобилизацию поврежденной конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт.)

 6. Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке?

( Для обработки кожи вокруг раны.)

 7. Какой материал может быть использован в качестве шины при переломах конечностей?

( Кусок доски.)

  8. Назовите основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом  ударах

( Поместить пострадавшего в тень или в прохладное помещение, раздеть, уложить на спину, сделать холодные компрессы, положить под голову валик, обеспечить достаточный доступ свежего воздуха.)

9 Как оказать первую медицинскую помощь при термическом ожоге?

(Охладить место ожога проточной водой (в течении 15 минут). Затем накрыть место ожога чистой влажной тканью (марлевая салфетка, простыня, платок) для защиты от инфекций. Наложите НЕ тугую повязку, используя стерильный бинт. Приложите холод поверх повязки. )

10.Как оказать первую помощь при обмороке?

(Использовать нашатырный спирт или прохладную воду)

11.Первая помощь при укусе насекомых: пчёлы, осы и др.

(Следует удалить жало, если оно осталось на месте укуса (оставляют только пчелы).

 Место ужаления обработать спиртом. 

 Положить холод на место укуса , принять антигистаминный препарат.)

Практическое задание

Наложить повязку при порезе: кисти, пальца, поверхностной ране головы.

Зафиксировать с помощью шины и бинта при переломе: голени, предплечья, стопы. Показать на примере как будете транспортировать пострадавшего.








































Приложение 3.

Станция «Медицинская»

Для 2-3 классов.

Участникам предлагается решить кроссворд. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Можно добавить 2 балла за работу всей команды.

По горизонтали:

1. Чем обрабатывают царапину?

По вертикали:

2. Что удаляют пинцетом?
3. Что нужно нанести на раздраженную поверхность кожи?
4. Что необходимо удалить при укусе пчелы?
5. Что накладывают на поврежденное место при растяжении или ушибе?
6. Перевязочный материал.
7. Что помогает при насморке?
8. Чем можно обеспечить неподвижность суставов при переломе?


Ответы

По горизонтали: 1. Зеленка.

По вертикали: 2. Заноза. 3. Крем. 4. Жало. 5. Лед. 6. Бинт. 7. Капли. 8. Шина.















Приложение 4.


Конкурс загадок для 1 класса

Моя походная подружка – с горячим крепким чаем …(кружка)

Взял в поход я поварешку, большую миску, нож и …(ложку)

Что мы можем делать ложкой, сковородкой, поварёшкой?

Отгонять всех комаров, а можно приготовить…(плов)

А грести мы ими сможем, окажись мы на воде?...

Тем вот крупно повезло, у кого в руке…(весло)

Оставьте дома вы, пододеяльник

В походе нужен теплый …(спальник)

 Нужно развести костёр, дров наколет нам … (топор)

Твой походный дом не шаткий, спать уютно в ней... (палатка)

В темноте идти по лесу легко нам с другом Шариком.
Ну, а если нет собаки – то тогда с …(фонариком)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

 Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

 Шагать на север и на юг,

 На запад, на восток.

Качается стрелка туда и сюда,

 Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.(Костер)

 Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.(Термос)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!