СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий сказки «Как Емеля Несмеяну учил».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Сценарий сказки «Как Емеля Несмеяну учил».

Направление: Духовно – нравственное.

Вид деятельности: Познавательная.

Форма: Спектакль.

Цель: Формировать художественно-эстетическое восприятие искусства, через знакомство с театральной игрушкой.

Задачи:

  • образовательная:

Познакомить с видами театральных кукол

Изучить технологию работы с перчаточной куклой

  • развивающая:

Развить творческий потенциал детей.

Развить образное мышление и фантазию детей.

Развивать речь и коммуникативные качества личности обучающихся.

  • воспитывающая:

Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.

Метапредметные результаты(УУД)

Познавательные УУД:

Способствовать формированию поиска и выделения необходимой информации, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Регулятивные УУД:

Способствовать формированию понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Способствовать формированию включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

Способствовать формированию целостности взгляда на мир средствами литературных произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы.

Уровень образовательных результатов: Первый уровень (приобретение школьников социальных знаний)

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал: Перчаточные куклы, презентация.

Раздаточный материал: Сценарий.

ТСО: Цифровой проектор.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий сказки «Как Емеля Несмеяну учил».»

Этапы
урока

Планируемый результат

Содержание

Наглядно иллюстративный материал

Вступительная часть.

Организация учащихся,

-Здравствуйте дети, сегодня мы будем знакомиться с видами театральных кукол. Научимся работать с перчаточной куклой и познакомимся со сценарием, который в будущем вы будите проигрывать со своим учителем.


2. Основная часть.

Познакомить с новым материалом

-Скажите, что такое- кукольный театр? (Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров действуют куклы.).

-А кто из вас видел кукольный спектакль?

-Какой? (Дети отвечают).

-Какие впечатления оно вызвало у вас? (понравился и почему)?

-Актер…кто это? (Актер исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, телевидении).

-Какие виды кукол вы знаете? (Дети отвечают).

-Давайте посмотрим, какие виды театральных кукол существуют.

- Пальчиковые. Почему они так называются? (Дети отвечают). Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. На руку надеваем обычную перчатку

- Перчаточные. Почему они так называются? (Дети отвечают). (ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.

- Тростевые - Почему они так называются? (Дети отвечают). Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.

- Марионетки – куклы на ниточках. Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.

- Куклы -тени . Как вы думаете, почему они так называются? (Дети отвечают). (создается впечатление, что двигаются только тени). Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, Индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.

-Итак, театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку.

-А чтобы проводить кукольные представления актеры работают над своей дикцией. Для этого они проговаривают скороговорки. Давайте с вами сегодня побудет актерами кукольного театра и тоже попробуем быстро проговорить скороговорку.

- Были галчата в гостях у волчат.

Были волчата в гостях у галчат.

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата, галчата молчат.

-Какие вы молодцы,

-У вас на парте лежит сценарий, сейчас мы покажем вам отрывок из этой сказки «Как Емеля Несмеяну учил», а вы следите за текстом. Как только мы закончим кто-нибудь из вас выйдет, и попробует продолжить за нас.

"Одну простую сказку,

А может, и не сказку

А может, не простую

Хочу вам рассказать

Её я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать."

Сказку расскажу вам про Емелю,

Называлась «По - щучьему веленью».

Сказку расскажу на новый лад,

Может, слушать будешь рад.

Как у царя Ивана

Росла дочь Несмеяна.

С ночи до утра

Слезы льет по два ведра.

-Что ж ты, дочка,

Так грустна?

Плохое самочувствие?

Несмеяна говорит:

-Ревела до бесчувствия.

Царь в печали: -Как мне быть?

Как мне доченьку лечить?

Днём ревет, ревет всю ночь.

Кто же сможет мне помочь?

Может быть, ей дать микстуру,

Или сбить температуру?

Нет, не будет в том успеха…

Полечиться надо смехом!

Дочку надо в цирк послать,

Чтобы насмеялась всласть.

Как послать? На чем добраться?..

Начал царь наш сомневаться.

К дочке царь Иван идёт

И совет ей свой дает:

-В цирк езжай, сердце моё,

Там спасение твоё.

-Что ты молвишь, царь-отец?

Разум где твой, наконец!

Мне совсем уж не до смеха!

Как могу я в цирк поехать?

Я тебе сейчас признаюсь-

На дороге я теряюсь.

Ведь совсем не знаю я

Правила движения!

И опять царевна тужит,

Слёзы льет, по полу лужи.

Тут Министр сказал царю:

-Царь, послушай речь мою:

Нам поможет Интернет!

Надо мне в него зайтить,

Объявленье разместить,

Мол, учитель нужен нам

По дорожным правилам!

Царь Иван издал указ.

Писарь написал тот час,

Как по-щучьему веленью

Появилось объявленье:

«Несмеяну кто научит,

В жены тот ее получит.

Нужен мне без промедленья

Знахарь правилов движенья!»


Долго ждать и не пришлось,

Вмиг решение нашлось!

Сразу это объявленье

Прочитал знаток - Емеля.

И решил мужик сей так:

-Я во всех делах мастак!

Иль царем быть не смогу?

Я царевне помогу!

Долго топать во дворец,

Лапти все сотру в конец!

Я на печке к ним поеду,

Доберусь уже к обеду!..

Вот Емеля мчит вперед,

Насмешил честной народ:

Без коней он, на печи

Ехал, ел сам калачи.

И кричал всем Емельян:

-Я учитель без изъяна!

Жди меня ты, Несмеяна!

Как приеду во дворец-

Сразу всем слезам конец!..

Ну и печка, просто чудо!

Печка быстро мчит меня.

Как доеду до царевны,

Стану зятем я царя!..

Икт, перчаточные куклы, раздаточный материал

3.Заключительная часть


-А сейчас кто хочет выйти и попробовать продолжить?

-Молодцы.

-Вот мы с вами и подошли к концу нашего мероприятия, скажите с какими видами театральных кукол мы познакомились? Вам понравилось?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!