Сценарий «Солдатушки, бравы ребятушки!»
Ведущий 1: Добрый день! От всей прекрасной половины человечества поздравляем всех мужчин с Днем Защитника Отечества! 23 февраля принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит это сделать.
1-я дев:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
2 –я дев:
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль армии рожденье.
3-я дев:
Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
1-я дев:
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видно самолеты наших воинских частей.
2-я дев:
Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
Звучат фанфары. На сцену выходит Ведущий.
Ведущий (командует)
Ать-два, левой! Ать-два, правой(Выходят мальчики)
Читают дети
В день сегодняшний, ребята,
Только строем бы ходить,
Как матросы и солдаты, —
В общем, в армии служить.
Я покамест парень штатский;
Мне б учебу дотянуть,
Но от службы от солдатской
Не намерен увильнуть.
И не важно, кем я буду,
Где придется мне служить,
Я присяге верен буду —
Только так и может быть!
А сейчас — скажу по дружбе —
Будет с юмором показ.
Но в действительности служба
Тяжелей во много раз.
Ведущий. По порядку — рассчитайсь!
Новобранцы (по очереди).
— Первый!
— Второй!
— Третий!
— Четвертый!
(Одновременно ведущий синхронно называет имена участников «Призывник (имя)».)
Ведущий.
Ратный труд всегда был важен.
Честь имею доложить,
Новобранцы нам расскажут,
Кто хотел бы где служить.
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Лётчик.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Подводник.
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Артиллерист.
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Пограничники.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Ведущий. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы выносливы и сильны. А оценивать конкурсы будут наши генералы и генеральши.
(Ведущий представляет жюри, состоящее из учителей.)
За победу в каждом из испытаний-конкурсов участникам присваиваются воинские звания и выдаются соответствующие погоны. Кто получит звание генерала — станет победителем.
Я напомню воинские звания: рядовой — ефрейтор — младший сержант — сержант — старший сержант — прапорщик — лейтенант — старший лейтенант — капитан — майор — подполковник — полковник — генерал.
По окончании каждого конкурса жюри объявляет победителя и подводит текущий счет баллов.
Объявляю первый конкурс — «Строевая подготовка».
Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и т. д. Тот, кто выполнил команды четко и правильно, получает звание.
(Проводится конкурс.)
Пока жюри совещается, сюрприз: поздравление с праздником от девочек. («Ой, цветет калина».)
Ой, цветет калина
В поле у ручья,
Любим вас, ребята
Я, и я, и я!
У ручья с калины
Облетает цвет,
Лучше вас, ребята,
В целом мире нет!
Мы живем, не зная
Никаких хлопот, —
К нам всегда на помощь
Сильный пол придет!
Пусть цветет калина
В поле у ручья —
Счастья вам, ребята,
Добрые друзья!
Жюри объявляет результаты.
А сейчас проведем небольшую викторину.
1. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (Лук со стрелами, копье, секира, меч, булава, кольчуга, шлем, щит.)
2. Загадки.
Ползет черепаха.
Стальная рубаха.
Враг в овраг.
И она там, где враг. (Танк)
Белой чайкой паря,
Полетел за моря.
Без разговору
Облетаю гору. (Самолет)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется... (Тельняшка)
А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка... (Бескозырка моряка)
Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (Самолет)
По волнам плывет отважно
Не сбавляя ход.
Лишь будит машина важно.
Что такое? (Пароход)
3. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
4. Самый выдающийся русский полководец XVIII века. (А. В.Суворов.)
5. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто.)
Пока жюри совещается наши девочки приготовили мальчикам ещё один сюрприз.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться;
Тут народу очень много -
Можем растеряться.
Чтобы злой будильник утром
Сашу в школу не будил,
Он ему вчера "случайно"
Три детали отвинтил.
Вопли, сопли, кулаки,
Взгляд мрачнее тучи -
Выясняют пацаны,
Кто из них покруче.
Наши мальчики такие -
С ними всем одна беда;
Если б знали, в одном классе
Не учились никогда.
Заглянули как-то раз
Мы в один 10-й класс,
Там контрольную писали -
Другу друга все списали.
Наши парни маленьки,
Чуть побольше валенка.
Я девчонка боевая,
С физкультурою дружу.
Всех мальчишек в нашей школе
В кулаке теперь держу!
Мы частушки вам пропели,
Постарались от души.
Мы пропели, как сумели,
Ведь еще мы малыши!
Итоги жюри.
Ну что, мальчики говоты продолжить испытания?
Ведущий. Следующий конкурс называется — «В казарме».
«Ботинок»
Звучит музыка, по сигналу участники вдевают в ботинок длинный шнурок. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
«Солдатский отбой»
(Участвуют все мальчики. Им выдается по куртке, шапке, шарфу и варежкам.
По сигналу «Подъем!» солдаты одеваются, и садятся на стул. По сигналу «Отбой!» они вскакивают, раздеваются, аккуратно складывают куртку, шапку, шарф и варежки.Оценивается быстрота и аккуратность.)
Молодцы! Просим жюри подвести промежуточные итоги.
Ведущий 1: Мы переходим к нашему следующему конкурсу, который называется «Проверка силы духа и возможностей легких». Задача: надуть быстро воздушный шарик до такого состояния, чтобы он лопнул.
Девочка: Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота,
Пусть будет радость от того,
Что помнит, чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет,
И пусть глаза сияют,
И пусть весна в душе поет,
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Ведущий (обращаясь к призывникам). Готовы ли наши призывники к дальнейшим испытаниям? Тогда следующий конкурс — «Физподготовка».
В данное испытание входят:
• отжимания;
• приседания;
• армреслинг;
• поднятие гантели;
• стойка в позе «ласточки».
Ведущий. Наши мальчики хорошо прошли физподготовку и наверно проголодались. Очередной конкурс для наших будущих бойцов — «Щи да каша - пища наша».
Мальчикам предлагается за короткое время съесть кашу.
Жюри подводит итоги.
А сейчас наши мальчики покажут как они умееют петь.
Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
«Станем над рекою
Зорьки летние встречать».
Припев:
Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой.
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!
А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню в лад:
«Партизанский молдаванский
Собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной.
Ждет тебя дорога
К партизанам в лес густой».
Припев.
И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла.
В том обиду я увидел,
Что с собой не позвала.
О смуглянке-молдаванке
Часто думал по ночам.
Вдруг свою смуглянку
Я в отряде повстречал.
Припев.
Следующий конкурс «Ориентирование на местности»
(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)
Объявление итогов конкурса.
Читают мальчики
И не важно, кем мы будем,
Где придется нам служить,
Ведь порядок нужен всюду,
Где порядку надо быть.
Пусть я и не служил пока,
Я стойкий, сильный, некапризный,
Глаз зорок и тверда рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не буду в стороне -
Мать защищу, сестру, подругу!
Кровь людская — не водица!
Крепким должен быть дозор,
Чтоб не лез через границу
Ни наркотик, ни террор.
Русский воин так устроен,
Что его не застращать.
Нужно жизнь не только строить,
Ее надо защищать!
Будем помнить мы о долге,
Славься, Русская земля!
Всех поздравить разрешите
С двадцать третьим февраля!
Ведущий. Играют мальчики в войну,
Не ставьте это им в вину,
Вглядитесь, как идет игра,
Когда кричат они "Ура!",
Когда средь вымышленных гроз
Встают в атаку в полный рост
Не за чужой земли клочок,
И не за медный пятачок,
И не за горстку серебра -
За мир мальчишьего добра,
Мир без оград и без кулис,
Без ябедников и подлиз.
Мир без подножек и обид -
В нем правый не бывает бит,
Мир, где роса светлей слюды, -
В ней стынут ног босых следы,
Там явь дорогою одной
Идет с мальчишеской мечтой,
Там нет несбыточных чудес,
Там лес порой не просто лес,
И в ряби солнечных полос
Зыбучий плес не просто плес,
И снежный наст не просто наст,
А то, что вымысел создаст.
...Там зачеркнули слово "страх",
Там дышат ветром дальних стран,
Там берегут от бурь весну...
Играют мальчики в войну.
(Звучит лирическая музыка, на сцену по очереди выходят девочки и каждая читает свою строчку из стихотворения)
Девочка 1: Мы подарим мерцание звезд.
Девочка 2: Свет холодной и нежной луны.
Девочка 3: Мы подарим воздушный мост.
Девочка 4: И закат средь немой тишины.
Девочка 5: Мы подарим буйное море.
Девочка 6: Все восходы и шум ветерка.
Девочка 7: Мы подарим снежные горы.
Девочка 8: И зеленые тополя.
Девочка 9: Мы подарим плачущий дождик.
Девочка 10: Сад цветущий и песнь соловьев.
Девочка 1: Мы подарим весенние грозы.
Все вместе: А еще мы подарим - ЛЮБОВЬ!
Вручение парков мальчикам.