СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада «Когда мы едины, мы непобедимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с праздником - "День народного единства", историей его возникновения. Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние детей во вреся двигательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада «Когда мы едины, мы непобедимы»»

Сценарий спортивного досуга

(ко Дню народного единства)

для старшей группы детского сада

«Когда мы едины, мы непобедимы»

Цель:

Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4. Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; богатырях, рассматривание иллюстраций.

Место проведения:

спортивный зал детского сада

Ход досуга.

  1. Дети под музыку входят в зал и выстраиваются на построение под песню «Мы дети твоя Россия» муз. В. Осошник, гр. «Волшебники двора». После перестроения садятся на свои места.

Ведущий:

С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг, и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед

Врага он побеждает,
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой


Вед:   Ребята, Вы любите праздники?

Дети: Да!

Вед: А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Вед: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  — День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: Нет.

Вед: Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

          Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.  

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.  И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено Россия стала свободной, а ее народы едиными.

В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Вед: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?  

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Вед: Правильно, ребята. Минин и Пожарский – русские герои. А сейчас я предлагаю, вам превратиться в настоящих русских героев и показать свою силу, ловкость и смелость. Согласны?

Дети: Да!

Вед: Но перед началом соревнований нашим ребятам нужно хорошенько размяться!

  1. Под музыку дети выполняют музыкальную разминку.

Вед: Приглашаю команды занять места на линии старта.

1 команда  «Дружные»

Девиз: Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

2 команда  «Смелые»

Девиз: Мы сильные, смелые,

ловкие, умелые.

 1 задание: «Построй крепость»

Перед командой лежат пластмассовые кирпичики по количеству детей.

По команде первый участник берёт одну деталь, и относит в обозначенное место, возвратившись назад, передаёт эстафету следующему участнику и т. д. Должна получится красивая и прочная крепость!

  1. Фон

2 задание«Оборона крепости» 

А теперь будем оборонять крепость.

По команде первый участник бежит к крепости, оббегает ее, возвращается к команде, берет за руку следующего участника и бегут вокруг крепости вдвоем и т. д. Когда команда взяла за руку последнего участника, необходимо вокруг своей крепости сделать кольцо! Выигрывает та команда, которая первая сделала кольцо вокруг крепости.

  1. Фон

3 задание«Перерыв на обед» .

Во время боя солдатам необходимо было подкрепиться.

Необходимо принести в ложке съестные припасы в указанное место. Брать можно 1 конфету и нести в ложке, в вытянутой руке, положив ее в блюдо! Назад бегом, передав ложку следующему участнику!

5.Фон

Игра на внимание «Зеленый, синий, желтый, красный!»

У ведущего 4 флажка: зеленый, синий, красный, желтый.

Ведущий показывает флажок любого цвета, дети выполняют определенное действие.

Зеленый – топают

Синий – хлопают

Красный – кричат «Ура!»

Желтый – молчат

4 эстафета «Дозор» 
Описание: по команде первый участник садится на «коня», добегает до крепости, огибая её, бежит назад, передавая «коня» следующему участнику, а сам уходит в конец колонны. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

6.Фон

5 задание«Поднеси снаряды к крепости» 

По команде первые участники берут из корзины 1 снаряд, оббегают препятствия змейкой, перепрыгивают через речку (синий коврик) двумя ногами и кладут снаряды в другую корзину. Назад возвращается тем же путем!

Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

7. Фон

 6 задание: «Снайперы» 
Детям раздают по мешочку с песком, на расстоянии 3-метров стоит корзина, нужно что бы мешочек попал в корзину, побеждает команда, у кого в корзине окажется больше мешочков.

Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. И победила в наших соревнованиях, конечно же дружба!

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

«Дружба ладошек».

(Дети образуют круг)

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

«Танец дружбы»

Праздник заканчивается общим под песню «Только вместе мы большая сила» в исполнении группы «Непоседы»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!