СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного мероприятия посвященного ко Дню Защитника Отечества "А ну-ка, мальчики!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного мероприятия посвященного ко Дню Защитника Отечества "А ну-ка, мальчики!"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Большекаменская школа им. С. И. Титаренко»




Сценарий спортивного мероприятия посвященное

ко Дню Защитника Отечества

"А ну-ка, мальчики!"





Разработала и подготовила:

учитель физической культуры

первой категории

Рудак Елена Александровна






2023г.



Сценарий спортивного мероприятия посвященное

ко Дню Защитника Отечества

"А ну-ка, мальчики!"

5-9 класс

Дата проведения: 22.02.2023г.


Цель мероприятия: Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с историей праздника 23 февраля и поздравить

будущих защитников Отечества. Организация систематической физкультурной–соревновательной активности детей в урочное и внеурочное время; закрепить знания о физических качествах с переносом их на практическую деятельность.

Оздоровительная:

  1. Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки и положительных эмоций. Совершенствование двигательных действий и физических качеств (быстрота, прыгучесть, ловкость, координацию) через игры и эстафеты.

Воспитательная:

  1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником, воспитывать уважительное отношение друг к другу во время мероприятия. Воспитывать активности и интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Развитие силы, ловкости, выносливости, координации. Ученики научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе соревнований.

Метапредметные:

  1. Формирование основ здоровьесберегающей культуры: умений организовывать свою работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая подходящие средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение кругозора, развитие логического мышления и познавательного интереса.

Личностные:

  1. Воспитывать у обучающихся позитивное отношение друг к другу в условиях соревнования. Формировать чувства ответственности за результат, стремление к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, установку на здоровый образ жизни и сплочение классного коллектива. Концентрировать волевые усилия, стремление к победе.







ПОДГОТОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Колонка, микрофон, музыкальное сопровождение, оформление зала (плакаты, шары, рисунки)
2. Карточки с заданиями.
3. Атрибуты для проведения конкурсов, символические медали, грамоты для награждений.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 22.02.2023 года

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал ГОУ ЛНР «Большекаменская школа им. С.И. Титаренко»

УЧАСТНИКИ: 5-9  класс.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: девочки украшают спортзал надувными шариками; готовят плакаты-поздравление для мальчиков; ребята для коллективных конкурсов делятся на две команды, выбирают капитанов, готовят девиз команды, эмблемы команд.

ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, членов нашего уважаемого жюри и, конечно же участников конкурса «А ну-ка, мальчики!» Дорогие друзья! Ежегодно мы отмечает 23 февраля. День защитника Отечества.

Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу.  Которые отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми.  Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.


ВЕДУЩИЙ 2: Мы здесь собрались провести игру среди мальчиков 5-9 классов и хотим увидеть их таланты, оценить их физическую силу и смелость, юмор и находчивость. Пусть в нашей игре победит дружба! Пусть не будет обид и разочарований. Пусть всю игру вам сопутствуют ваши знания, улыбки и успех.
Итак встречаем наших участников!

Звучит музыка, входят учащиеся.

ВЕДУЩИЙ 1: Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!

Называет членов жюри.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ 2: Мальчики, вам нужно разделиться на две команды. Для этого каждый из вас берет по жетону из коробки. На нем написан номер, чья команда первая начнет участие.

ВЕДУЩИЙ 1: А, в каждой команде должен быть капитан. Его вы выбираете сами. Капитаны получают лист, в котором будут записывать баллы за выполненные задания. Предлагаем всем мальчикам придумать название своим командам. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе. (Участники придумывают названия команды.).

Команды по очереди приветствуют друг – друга. Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается, проведем перед соревнованиями разминку.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ 1: Устроим мы турнир!
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, и на уменье
В серьезном деле проявим терпенье.
ВЕДУЩИЙ 2: Ну что ж, тогда начнем скорей. Поддержим наших мальчиков, бурными аплодисментами!

Конкурс 1. «Интеллектуальный» (разминка)

ВЕДУЩИЙ 1: Сила и ловкость – важные качества мужчин, но не менее важен их острый ум.

(Ребята должны назвать автора произведения)

  1. Дети капитана Гранта. (Верн.)

  2. Конек – Горбунок. (Ершов.)

  3. Мальчик-с-пальчик. (Перро.)

  4. Стойкий оловянный солдатик. (Андерсен.)

  5. Снежная королева. (Андерсен.)

  6. Буратино. (А. Толстой.)

  7. Три мушкетера. (Дюма.)

  8. Бременские музыканты. (Братья Гримм.)

  9. Маугли. (Киплинг.)

10.Золушка (Ш. Перро.)

ВЕДУЩИЙ 2: Участнику, отгадавшему загадку, присуждается 1 балл. Количество баллов суммируется с общим количеством баллов команды.

ВЕДУЩИЙ 1: Следующий конкурс: "Самый меткий"

Участникам конкурса девочки раздают по 10 горошин и на расстоянии вытянутой руки от мальчика ставят стеклянные пол-литровые банки. Ребята должны по сигналу учителя, не наклоняясь, забросить горошины в банку. Побеждает команда, которой удалось за определенное время забросить в банку большее количество горошин.

Сколько горошин за определенное время будет закинуто в банку, столько получит баллов команда.

ВЕДУЩИЙ 2: Для следующего конкурса от каждой команды нужен 1 участник. В этом конкурсе будет определен самый сильный духом.

Участники ложатся на маты друг напротив друга. Между матами чертится линия. На середину линии кладется воздушный шарик. Участники должны дуть на шарик, так, чтобы за определенное время шарик оказался на стороне соперника. Кто сильнее?

Команде победившему в этом конкурсе присуждается 5 баллов.

Количество баллов суммируется с общим количеством баллов команды.

ВЕДУЩИЙ 1: «Тяжело в учении, легко в бою» - таково название следующего конкурса.

Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши участники продемонстрируют способность за считанные секунды собраться по тревоге. (Девочки ставят перед каждым стул, на котором сложены различные предметы одежды, например: рубашки, свитера, штаны, у всех учеников должно быть одинаковое их количество. Затем по команде учителя, каждый участник команды должен надеть на себя вещи. Побеждает та команда, которая оденется быстрее и аккуратнее остальных участников конкурса).

ВЕДУЩИЙ 2: Ай да бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть! А теперь вам дается другое боевое задание: вы должны с такой же скоростью, как можно быстрее раздеться и положить вещи на место. Готовы выполнять боевое задание.

За это задание команда получает 5 баллов.

ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас, ребята мы предлагаем вам поработать шифровальщиками, нужно расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой. Ваша задача расшифровать донесение. Вам нужно в каждой строке зачеркнуть буквы. И тогда вы прочитаете высказывание выдающегося русского полководца. (Капитаны получают задание).

ТАНЯНЖВЕАЛОВ ВУЧЕЛНОИКОЛО ЬНСЕСН – 
ФТЮЛШЕФГЮКТОШ ВХАЬБОХЬЮАЯ!

(Тяжело в ученье – легко в бою!)

За правильный ответ команда получает 1 балл. Подсчитаем результаты.

ВЕДУЩИЙ 1: Следующий конкурс: «Шоферы»

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. Каждой участник команды должен обвести игрушечные машинки на ниточке вокруг кегли. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают движение. Выигрывает та команда, чья машинка первой приедет к финишу.

Команда получает за конкурс 5 баллов.

ВЕДУЩИЙ 1:

Метил в ворону, а попал в корову.
Метил в окошко, а попал в лукошко.
Метил в цель, а попал в пень.

Надеюсь, что эти пословицы не о наших участниках! Насколько меткие наши мальчики, покажет следующий конкурс - “Снайпер”.

Команды выстраиваются в колону по одному.

В центре круга (обруча) - ведро, туда надо попасть теннисным мячиком. Сколько мячиков окажется в ведре, столько баллов получает участник.





ВЕДУЩИЙ 2:

Армейский юмор – “УПАЛ – ОТЖАЛСЯ” – имеет глубокие корни. По количеству отжиманий от пола определяется сила. Сильный солдат отжимается много раз, а сильный мужчина до бесконечности. Это хорошо всем известно.

Настало время в конкурсе “Улыбнись и отожмись” доказать, что вы настоящие мужчины.

В конкурсе участвуют все участники команды. Отжимаетесь по очереди. Побеждает команда, которая в сумме отжалась большее количество раз. "Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу за 10 секунд".

ВЕДУЩИЙ 1: Заключительный конкурс: «Военная эстафета»

В спортзале выстраивается полоса препятствий: 
- Стул, на котором сложены боеприпасы (сушка и картошка).

- Перепрыгнуть через препятствие.
- Стул, под которой надо проползти.

- Проползти по мату, пролезть сквозь обруч.
- Стул, на котором стоит коробка для боеприпасов.

Команды выстраиваются возле первого стула. Участвует одинаковое количество человек от каждой команды. Вам надо преодолеть полосу препятствий и доставить боеприпасы на передовую. За один раз можно брать только по одному патрону (сушки), и лишь последний участник приносит на передовую – гранату (картофель или мячик).

За последний конкурс команды получают 10 баллов.

ВЕДУЩИЙ 1:

Компетентное жюри подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ 2:

А, чтобы мы не скучали, пока жюри подсчитывает балы, проведем конкурс болельщиков.

На все вопросы вы должны отвечать быстро и правильно. Готовы?

Вопросы:

1.    Окоп – это вырытая яма? (Да)

2.    Компас – это прибор для измерения времени? (Нет)

3.    Гимнастерка – это рубашка для занятий гимнастикой? (Нет)

4.    Танки могут плавать? (Да)

5.    Бескозырка – это головной убор без козырька? (Да)

6.    У звезды 5 лучей? (Да)

7.    Солдат служит 10 месяцев? (Нет)

8.    Боевые гранаты растут на дереве? (Нет)

9.    Два сапога – пара? (Да)

10.  Танк меньше пушки? (Нет)

11.  Парашют сделан из бумаги? (Нет)

12.   Якорь – это лишний груз. Который всегда выбрасывают? (Нет)

13.   Бинокль – это предмет, который помогает разглядеть врага? (Да)

14.    Моряк – это тоже самое, что матрос? (Да)

15.    Лейтенант старше генерала по званию? (Нет)

16.   «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (Нет)

17.    На погонах у моряков изображены самолеты? (Нет)

18.    Компас показывает направление? (Да)

19.    Магазин – это место для патронов? (Да)

20.    Кок – это повар на корабле? (Да)

21.    В слове «казарма» 3 буквы «А»? (Да)

Молодцы! __________________________________________________________________

Слово для объявления результатов конкурса предоставляется членам жюри:____________________________________________________________

Награждение победителей грамотами.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, девочки в качестве подарка за победу, приготовили для вас символические "Медали" и грамоты.

ВЕДУЩИЙ 1:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!