МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ Г. КЕРЧЬ «ДЕТСКИЙ САД № 32 «ДЮЙМОВОЧКА»
Сценарий спортивного развлечения
в старшей группе
Составила:
Инструктор по физической культуре
Бухтиярова Ю.В.
Керчь
2021
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности»
в старшей группе.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оборудование:
Флажки -3, 2 ведерка, 2 обруча, 2 телефона, руль, конусы, деревья, кегли, животные, «огонь»
Ход развлечения.
Под музыку дети входят маршем.
Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте, а также в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?
В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности».
Вед: Ребята, вы знаете кто самый главный на дороге? (светофор).
Дети читают стихи.
Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
***
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Вед: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу (Ответы детей)
Вед: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,
Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.
Вед: А сейчас мы проверим как вы хорошо запомнили правила светофора.
1. Игра «Красный, желтый, зеленый»
А. Усачев и А. Пинегин – «Дорога - не тропинка» Выполняются движения под музыку.
(Ведущая показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения : на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)
Вед: Вот и наши автобусы повезут сейчас своих пассажиров.
2. Эстафета «Автобусы» (2 команды).
(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).
Музыкальное сопровождение «На остановке» «Уроки о дороге»
Вед: А, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о знаках и покажем их.
3. Загадки.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
1 Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…. (дети)
4. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
5. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедите никак. (въезд запрещен)
Вед: Ребята! А что нужно делать, если в доме начался пожар?
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «101».
Вед: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.
Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «101» и бежите обратно.
4. Эстафета «Вызов пожарных».
(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд)
5. Игра «Составь картинку»(на мольберте нужно сложить картинку)
Вед: Давайте своими силами поможем затушить огонь.
6. Эстафета «Тушение пожара»
(2 флажка,2ведра)
Дети бегут с ведром, добегают до флажка, имитируют выливание воды из ведра на огонь (флажок) возвращаются и передают ведро следующему ребенку.
Вед: Ой, ребята! Пока мы тушили пожар, случилась беда.
Животные потерялись в лесу. Что нужно сделать?
(нужно спасти животных)
7. Эстафета «Я спасатель»
(для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно).
Вед: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.
Итог. Сегодня вы показали знания правил дорожного движения, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила.