МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ Г. КЕРЧЬ «ДЕТСКИЙ САД № 32 «ДЮЙМОВОЧКА»
Сценарий спортивного развлечения
«Первые Олимпийские игры»
в старшей группе
Составила:
инструктор
по физической культуре
Бухтиярова Ю.В.
Керчь
2022
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы для использования: флаг Олимпийских игр, флаг России, факелы, клюшки, лыжи, мячи, дуги, корзины, ориентиры
Предварительная работа: оформление «Мини-музей Спорта», чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр презентации на спортивную тематику; беседы о спорте.
ХОД НОД
Слайд 2
Под музыку дети входят в зал (строятся в 2 колонны) с флагами (ОИ и России)
Слайд 3
Инструктор: «У нас в мире произошло очень большое спортивное событие. Кто знает какое?»
(Мнение детей).
Инструктор : «Правильно. В стране Китай, городе Пекин проводятся двадцать четвертые зимние олимпийские игры. А вы хотите попасть на олимпийские игры и стать спортсменами».
Дети: «Да».
Инструктор : тогда церемония открытия Первых Олимпийских игр в детском саду «Дюймовочка» начинается сейчас!
(появляется девочка с огнем, зажигает огонь)
В день Олимпийского движенья
Зажги огонь в своей душе!
Примеры есть для подражанья.
Талант, задор отдай стране!
Пусть будут все ваши старанья
Достойны золотых наград,
Пусть за ваши достиженья
Сегодня каждый будет рад
Инструктор: Ребята, к нам в гости прибыл символ Олимпийских игр в «Дюймовочке»(Дети хлопают в ладоши, звучат фанфары) появляется Дймовочка
Дюймовочка: Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте!
И, конечно, побеждайте!
Ждет вам множество призов
Будь готов и будь здоров! (автор: Елена Инкона)
Инструктор: флаг Олимпийских игр поднять (видео с подниманием флага и зажиганием огня ОИ). Первые Олимпийские игры открыты
Слайд 4
Ребёнок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный - мирный круг.
Слайд 5
Инструктор:
Мы думали день, мы думали ночь,
Как Пекинским играм могли бы помочь,
И поняли мы, что нам надо,
Свою провести Олимпиаду!
Команды поприветствуйте друг друга!
1 команда : Мы пришли, и мы готовы,
Побеждать готовы снова!
2 команда : Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
Инструктор : Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
«От имени всех спортсменов мы обещаем, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
Инструктор: Перед тем всеми соревнованиями спортсмены проводят разминку, и мы тоже будем разминаться
(ОРУ с лентами)
Инструктор: а теперь мы начинаем соревнования
(звучит музыка)
Слайд 6
1 Эстафета «Передача олимпийского огня»
Первые участники команды бегут с олимпийским огнем до ориентира огибают его возвращаются и передают олимпийский огонь следующему участнику.
Слайд 7
2-я Эстафета «Хоккей».
По сигналу участник каждой команды клюшкой отбивает шайбу, проходит расстояние и забивает шайбу в ворота, после чего берет шайбу в руки и возвращается на старт, передавая эстафету следующему участнику.
Слайд 8-12
3. Игра-презентация «Знатоки Олимпийских игр»
В какой стране придумали первые Олимпийские игры?(Греция)
Какой город России принимал Зимние Олимпийские игры 2014?
Что зажигают перед началом Олимпийских игр?
Какое снаряжение нужно фигуристу?
Что вручают победителю и призёру Олимпийских Игр?
Слайд 13
4. Эстафета «Биатлон».
По сигналу участник одевает мини-лыжи, на лыжах доходит до обруча, в котором лежат мячи, берет мяч и старается попасть в корзину, которая стоит на расстоянии 1м от обруча. Попав или не попав, ребенок возвращается к команде, снимает лыжи и передает эстафету. В конце соревнования подсчитывается, какая команда больше забросила мячей.
В зал вбегает Дюймовочка
Дюймовочка : – Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, любите спорт: и прыгаете, и бегаете как настоящие спортсмены.
Хочу вам за это подарить Олимпийский мешок.
Мешок не простой
Олимпийский, золотой.
Вот теперь его развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат медали,
Как их много, погляди!
Очень долго я гадал,
Самых лучших выбирал,
Но не знаю, как мне быть,
Как ребяток наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И по этому по чести
Наградить надо всех вместе!
Слайд 14
Инструктор: Вот и закончились наши «Малые Олимпийские игры». Подведём итоги. Обе команды выступили отлично, но победила дружба. Но на нашем празднике проигравших нет. Ведь спорт, общение сделало нас ближе друг с другом.