СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивной эстафеты по правилам дорожного движения в старших группах «Теремок» №8 «Сказка» №7

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формирование у детей старшего дошкольного возраста основных                навыков безопасного поведения  на улицах и дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации; - обобщить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора,  правилах  поведения на улицах поселка, знания о правилах дорожного движения; - воспитывать грамотного пешехода. Оборудование и материалы: знаки светофорчики (из бумаги),   «зебра» -полоски ( из бумаги   по 6 штук для каждой  команды), 2 обруча, кегли,  тоннель, 2 машины, 2 куклы, кубки сделанные из бумаги и покрытые золотой краской.

 

Ход:  Ведущий:   - Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения.  Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только хорошее знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы  и проверим, как вы знаете эти правила.

- А чтобы из вас никто не устал, мы наше мероприятие  проведём в игровой форме , в форме соревнований.   - В нашей игре победит та команда, которая сделает все быстрее и как можно меньше нарушит правила движения. За победу в каждой эстафете, конкурсе команда получает небольшой  значок  светофорчик (из бумаги). Та команда, которая наберёт большее количество «светофорчиков», будет считаться победительницей нашей игры. Выбираем капитанов команд, даем название командам гр.№7 – «Пешеходы», гр.№8 – «Автомобили». Воспитатель: А теперь пора начинать соревнования. Дети читают приветствие команд:        «Автомобили» «Машина, машина. Машина моя!    Работаю ловко педалями я.    Машину веду у всех на виду.    Катаюсь на ней во дворе и в саду.    Машина, машина, машина моя!    Шофѐр невелик и сама ты мала.»         «Пешеходы» «На дороге множество правил:   Кто где едет, куда как идти.   Их придумали, чтобы аварий   Не случилось с тобою в пути.» 1. Разминка.     Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную    палочку-жезл  инспектора ГИБДД. 2. Ведущий (загадывает загадку): Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак ...          (Пешеходный переход) Эстафета «Пешеходный переход».  За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, у  которой «зебра» будет сделана быстрее и ровнее. 3. Эстафета «Маршрутное такси»   Выбирается « водитель» (ребенок), он держит руль – обруч. По сигналу  «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрее перевезет, считается победившей и получает «светофорчик». 4. Конкурс «Отгадай дорожный знак»     Воспитатель показывает дорожный знак , команды выполняют задание по очереди. За каждый правильно названный знак получают  знак  «светофорчик». 5. Эстафета «Подземный переход»    Первый ребенок бежит , добегает до тоннеля – проползает на четвереньках, обегает  ориентир, возвращается на место передавая эстафету (дотронуться рукой до следующего участника). 6. Конкурс « Вопросы о видах транспорта из сказок.»        (По 5 вопросов для  капитанов каждой команды)  

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец?           (на печке)

2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону         Печкину?                                                        (велосипед)

3.На чём летал старик Хоттабыч?                   (на ковре — самолёте)

4.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на                                                                                     поезде)

5.На чём добралась Золушка во дворец на бал?    (на карете)

6.Любимый вид транспорта кота Леопольда?      (велосипед)

7.Личный транспорт бабы Яги?                               (ступа)

8.Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)

9.На чём увезла Снежная королева Кая?                   (на карете)

10.На чём летал Незнайка на луну?                           (на ракете) 7. Эстафета «Ловкий водитель»     Двум командам дается по машине в которой сидит кукла.  Нужно провести машину за веревочку так, чтобы не сбить стойки (кегли). 8. Конкурс «Найди ошибку».     Каждой команде предлагается по 2 дорожных ситуации, нужно объяснить их и найти ошибки. Воспитатель: Ребята, вы сегодня все старались, показали хорошие результаты о знании правил дорожного движения. А сейчас давайте все вместе скажем наш девиз:     « Запомнили все знаки дорожного движения,      Теперь гулять мы будем всегда без осложнений».  Подведение итогов, награждение.  

   

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивной эстафеты по правилам дорожного движения в старших группах «Теремок» №8 «Сказка» №7»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей









Сценарий спортивной эстафеты
по правилам дорожного движения
в старших группах
«Теремок» №8 «Сказка» №7













Подготовила
Ястребова Е.Ф.
воспитатель
МКДОУ «Детский сад
«Ягодка»










п. Думиничи 2018г

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- обобщить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах поведения на улицах поселка, знания о правилах дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование и материалы:
знаки светофорчики (из бумаги), «зебра» -полоски ( из бумаги по 6 штук для каждой команды), 2 обруча, кегли, тоннель, 2 машины, 2 куклы, кубки сделанные из бумаги и покрытые золотой краской.



Ход:

Ведущий:
- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только хорошее знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы и проверим, как вы знаете эти правила.

- А чтобы из вас никто не устал, мы наше мероприятие проведём в игровой форме , в форме соревнований.

- В нашей игре победит та команда, которая сделает все быстрее и как можно меньше нарушит правила движения. За победу в каждой эстафете, конкурсе команда получает небольшой значок светофорчик (из бумаги). Та команда, которая наберёт большее количество «светофорчиков», будет считаться победительницей нашей игры.

Выбираем капитанов команд, даем название командам гр.№7 – «Пешеходы»,
гр.№8 – «Автомобили».

Воспитатель:
А теперь пора начинать соревнования.
Дети читают приветствие команд:
«Автомобили»
«Машина, машина. Машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду.
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Машина, машина, машина моя!
Шофѐр невелик и сама ты мала.»

«Пешеходы»
«На дороге множество правил:
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.»

1. Разминка.
Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку-жезл инспектора ГИБДД.

2. Ведущий (загадывает загадку):

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак ... (Пешеходный переход)

Эстафета «Пешеходный переход».
За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, у которой «зебра» будет сделана быстрее и ровнее.

3. Эстафета «Маршрутное такси»
Выбирается « водитель» (ребенок), он держит руль – обруч. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрее перевезет, считается победившей и получает «светофорчик».

4. Конкурс «Отгадай дорожный знак»
Воспитатель показывает дорожный знак , команды выполняют задание по очереди. За каждый правильно названный знак получают знак «светофорчик».

5. Эстафета «Подземный переход»
Первый ребенок бежит , добегает до тоннеля – проползает на четвереньках, обегает ориентир, возвращается на место передавая эстафету (дотронуться рукой до следующего участника).

6. Конкурс « Вопросы о видах транспорта из сказок.»
(По 5 вопросов для капитанов каждой команды)


1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону
Печкину? (велосипед)

3.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)

4.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на
поезде)

5.На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)

6.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

7.Личный транспорт бабы Яги? (ступа)

8.Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)

9.На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)

10.На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)


7. Эстафета «Ловкий водитель»
Двум командам дается по машине в которой сидит кукла. Нужно провести машину за веревочку так, чтобы не сбить стойки (кегли).

8. Конкурс «Найди ошибку».
Каждой команде предлагается по 2 дорожных ситуации, нужно объяснить их и найти ошибки.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все старались, показали хорошие результаты о знании правил дорожного движения.
А сейчас давайте все вместе скажем наш девиз:

« Запомнили все знаки дорожного движения,
Теперь гулять мы будем всегда без осложнений».

Подведение итогов, награждение.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!