Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- обобщить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах поведения на улицах поселка, знания о правилах дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование и материалы:
знаки светофорчики (из бумаги), «зебра» -полоски ( из бумаги по 6 штук для каждой команды), 2 обруча, кегли, тоннель, 2 машины, 2 куклы, кубки сделанные из бумаги и покрытые золотой краской.
Ход:
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только хорошее знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы и проверим, как вы знаете эти правила.
- А чтобы из вас никто не устал, мы наше мероприятие проведём в игровой форме , в форме соревнований.
- В нашей игре победит та команда, которая сделает все быстрее и как можно меньше нарушит правила движения. За победу в каждой эстафете, конкурсе команда получает небольшой значок светофорчик (из бумаги). Та команда, которая наберёт большее количество «светофорчиков», будет считаться победительницей нашей игры.
Выбираем капитанов команд, даем название командам гр.№7 – «Пешеходы»,
гр.№8 – «Автомобили».
Воспитатель:
А теперь пора начинать соревнования.
Дети читают приветствие команд:
«Автомобили»
«Машина, машина. Машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду.
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Машина, машина, машина моя!
Шофѐр невелик и сама ты мала.»
«Пешеходы»
«На дороге множество правил:
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.»
1. Разминка.
Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку-жезл инспектора ГИБДД.
2. Ведущий (загадывает загадку):
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак ... (Пешеходный переход)
Эстафета «Пешеходный переход».
За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, у которой «зебра» будет сделана быстрее и ровнее.
3. Эстафета «Маршрутное такси»
Выбирается « водитель» (ребенок), он держит руль – обруч. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрее перевезет, считается победившей и получает «светофорчик».
4. Конкурс «Отгадай дорожный знак»
Воспитатель показывает дорожный знак , команды выполняют задание по очереди. За каждый правильно названный знак получают знак «светофорчик».
5. Эстафета «Подземный переход»
Первый ребенок бежит , добегает до тоннеля – проползает на четвереньках, обегает ориентир, возвращается на место передавая эстафету (дотронуться рукой до следующего участника).
6. Конкурс « Вопросы о видах транспорта из сказок.»
(По 5 вопросов для капитанов каждой команды)
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону
Печкину? (велосипед)
3.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)
4.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на
поезде)
5.На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
6.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
7.Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
8.Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)
9.На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)
10.На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)
7. Эстафета «Ловкий водитель»
Двум командам дается по машине в которой сидит кукла. Нужно провести машину за веревочку так, чтобы не сбить стойки (кегли).
8. Конкурс «Найди ошибку».
Каждой команде предлагается по 2 дорожных ситуации, нужно объяснить их и найти ошибки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все старались, показали хорошие результаты о знании правил дорожного движения.
А сейчас давайте все вместе скажем наш девиз:
« Запомнили все знаки дорожного движения,
Теперь гулять мы будем всегда без осложнений».
Подведение итогов, награждение.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивной эстафеты по правилам дорожного движения в старших группах «Теремок» №8 «Сказка» №7»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Сценарий спортивной эстафеты
по правилам дорожного движения
в старших группах
«Теремок» №8 «Сказка» №7
Подготовила
Ястребова Е.Ф.
воспитатель
МКДОУ «Детский сад
«Ягодка»
п. Думиничи 2018г
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- обобщить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах поведения на улицах поселка, знания о правилах дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование и материалы:
знаки светофорчики (из бумаги), «зебра» -полоски ( из бумаги по 6 штук для каждой команды), 2 обруча, кегли, тоннель, 2 машины, 2 куклы, кубки сделанные из бумаги и покрытые золотой краской.
Ход:
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только хорошее знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы и проверим, как вы знаете эти правила.
- А чтобы из вас никто не устал, мы наше мероприятие проведём в игровой форме , в форме соревнований.
- В нашей игре победит та команда, которая сделает все быстрее и как можно меньше нарушит правила движения. За победу в каждой эстафете, конкурсе команда получает небольшой значок светофорчик (из бумаги). Та команда, которая наберёт большее количество «светофорчиков», будет считаться победительницей нашей игры.
Выбираем капитанов команд, даем название командам гр.№7 – «Пешеходы»,
гр.№8 – «Автомобили».
Воспитатель:
А теперь пора начинать соревнования.
Дети читают приветствие команд:
«Автомобили»
«Машина, машина. Машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду.
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Машина, машина, машина моя!
Шофѐр невелик и сама ты мала.»
«Пешеходы»
«На дороге множество правил:
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.»
1. Разминка.
Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку-жезл инспектора ГИБДД.
2. Ведущий (загадывает загадку):
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак ... (Пешеходный переход)
Эстафета «Пешеходный переход».
За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, у которой «зебра» будет сделана быстрее и ровнее.
3. Эстафета «Маршрутное такси»
Выбирается « водитель» (ребенок), он держит руль – обруч. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрее перевезет, считается победившей и получает «светофорчик».
4. Конкурс «Отгадай дорожный знак»
Воспитатель показывает дорожный знак , команды выполняют задание по очереди. За каждый правильно названный знак получают знак «светофорчик».
5. Эстафета «Подземный переход»
Первый ребенок бежит , добегает до тоннеля – проползает на четвереньках, обегает ориентир, возвращается на место передавая эстафету (дотронуться рукой до следующего участника).
6. Конкурс « Вопросы о видах транспорта из сказок.»
(По 5 вопросов для капитанов каждой команды)
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону
Печкину? (велосипед)
3.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)
4.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на
поезде)
5.На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
6.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
7.Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
8.Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)
9.На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)
10.На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)
7. Эстафета «Ловкий водитель»
Двум командам дается по машине в которой сидит кукла. Нужно провести машину за веревочку так, чтобы не сбить стойки (кегли).
8. Конкурс «Найди ошибку».
Каждой команде предлагается по 2 дорожных ситуации, нужно объяснить их и найти ошибки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все старались, показали хорошие результаты о знании правил дорожного движения.
А сейчас давайте все вместе скажем наш девиз:
« Запомнили все знаки дорожного движения,
Теперь гулять мы будем всегда без осложнений».
Подведение итогов, награждение.