Детская Школа Искусств
с. Бельтирское
«Путешествие в страну
Театралию».
Морское путешествие, посвященное Дню театра.
Режиссер – постановщик – сценарист: Гесс М. Г.
Преподаватель театрального класса.
2006 г.
-1-
Действующие лица и исполнители:
Капитан – Гесс М. Г.
Боцман - Колмаков Витя (Блинов Тима)
Юнга - Поляков Артем
Атаман – Силантьева Лера
Пират 1. – Полякова Ира
Пират 2. - Кретова Таня
Пират 3. - Левашова Аня
Василиса – Асяева Рита
Хоттабыч – Акимочкина Оля
Ведущий 1. – Асяева Рита
Ведущий 2. – Силантьева Лера
Оформление сцены и реквизит:
штурвал,
сундук
корма
спасательный круг «Улыбка»
бинокль,
парус
ката
колокольчик
радиограмма
сундучок с театральными костюмами:
музыкальный сундучок
книжка с загадками
веревка
карты бутафорские с буквами
трубка
яблоки
-2-
( Перед началом представления звучит мелодия из м/ф. На авансцену выходят два нарядно одетых ведущих)
Вед. 1: - Здравствуйте!
Вед. 2: - Здравствуйте!
Вместе: -Здравствуйте!
Вед. 1: - Сегодня праздник особый для всех.
Да здравствует музыка, шум и смех.
На сценах дворцов и клубов страны
Праздник театра для всей детворы!
Вед. 2: - И не беда, что не алеет
В календаре он ярко – красно,
Театр наверняка сумеет
Всем рассказать, как в нем прекрасно!
Вед. 1: - Праздников много есть на свете.
Вместе: - Мы любим неделю «Театр и дети!»
Вед. 1: - 27 марта – Всемирный день театра.
Вед.2: - И сейчас, наши дорогие зрители, мы приглашаем Вас,
отправиться с нами в увлекательное путешествие
Вместе: - в страну Театралию!
Картина 1.
(Занавес открывается, на сцене палуба корабля, шум воды.
Выбегает Юнга, он машет флажками)
Юнга: - Всем! Всем! Всеми! Всем!
Через несколько минут
Наш корабль отправится в трудный путь.
Маршрут известен нам заранее:
Это – чудесная страна Театралия!
Всем, кто в этом зале находится,
К отплытию корабля приготовиться!
(подает сигнал флажками)
Кап: - Боцман! (появляется Боцман)
Боц: - Так точно! Есть боцман!
Кап: - Доложите обстановку!
-3-
Боц: - Товарищ капитан!
Экипаж к отплытию готов!
На борту – одни друзья театра!
Кап: - Приветствую вас , дорогие друзья,
На палубе нашего корабля!
В пути могут встретиться рифы и мели,
Хотелось, чтоб все вы их одолели.
Готовы ли вы отправиться в путь?
Дети: - Да!
Кап: - Трап убрать! Отдать швартовы!
Якорь поднять! ( матросы выполняют команды)
Кап: - К отплытию все готовы?
Дети: - Да!
Кап: - Поднять паруса! Полный вперед! (гудок, склянки)
Боц: - Есть, полный вперед!
Смелых ребят неизвестное ждет!
Кап: - А чтобы удачным, веселым был путь,
Боц: - Песню с собою взять не забудь.
Песня «Отважный капитан»
Капитан и его помощники исполняют
Жил отважный капитан
Он объездил много стан.
И не раз он бороздил океан,
Раз пятнадцать он тонул
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.
Он краснел, он бледнел,
И никто ему по дружески не спел.
Припев: Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка это знак корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь
Только смелым покоряются моря.
-4-
Но однажды капитан,
Был в одной из дальних стран
И влюбился, как простой мальчуган.
Раз пятнадцать он краснел, заикался и бледнел,
Но ни разу улыбнуться не посмел.
Он мрачнел, он худел
И никто ему по дружески не спел.
Припев:
Кап: - С удачным началом боцман вас поздравляю! ( жмут руки)
Юнга: - Капитан, слева по борту корабль я вижу.
Опасности нам никакой не предвижу.
Кап: - Юнга, срочно сигнальте приветствие!
Юнга: - Есть, кораблю отправить приветствие! (сигналит флажками)
Капитан, на их флаге череп и кости.
На корабль пираты пожаловали, как в гости.
Картина 2.
(Вбегает Атаман, за ним бегут Пираты)
Атам: - На абордаж!
Пират: - На абордаж!
Атам: - Захватим мы кораблик ваш!
Песня пиратов на мотив «Говорят мы бяки - буки…»
Говорят мы бяки – буки
Как выдерживают нас!
Дайте нам корабль в руки.
Мы торопимся сейчас.
Ой, ля – ля! Ой! Ля –ля!
Атаман наш у руля!
Ой, ля –ля! Ой, ля –ля!
Эх, ма!
-4-
У нас дальняя дорога –
Поднимите флаг наверх
Ну, ребята, ну дружнее
Сеем ужас мы на всех
Ой, ля – ля! Ой, ля –ля!
Что, боитесь вы друзья?
Ой, ля –ля! Ой, ля –ля!
Эх, ма!
Атам: - Корабль теперь наш!
Пираты: - Наш!
Пир.1: _ Кто такие?
Пир.2: - Откуда плывете?
Пир.1: - Что за груз вы с собою везете? (оглядывают сундук)
Кап: - Капитан я этого корабля
Уже 20 лет, как стою у руля.
В Театралию на праздник мы плывем…
Хотите, и вас мы на праздник возьмем?
Атаман: - Слыхали? Возьмут. (толкают Юнгу)
Капитан: - Только что же вы за люди! (защищает мальчика)
Атаман: - А ну вяжите их. (сам поет куплет «Мурки»)
Песня Атамана на мотив «Мурка»
1. Хитрый и упрямый,
Я взращен не мамой.
Улицей, где слабым места нет,
Где в ночных налетах
Банды сводят счеты
И решает споры пистолет.
(пританцовывают все Пираты)
Пират 1:- Готово, Атаман!
Атаман: - Молодцы, орлы! Эй, ты, долговязый, бери баранку в руки.
Мы плывем в Театралию!
-5-
Пират 2: - А, чё сразу я? Пусть черномазый берет…
Атаман: - Я сказал, бери баранку в руки и рули. (тот крутит не зная куда
все падают, наклоняются)
Атаман: - Эй, поосторожней там…
Мы о театре тоже кое – что знаем.
Пират 2: - Знаем. Щас мы о знаниях ваших узнаем
Пират 1: - И с вами по чин по чину
Проведем театральную викторину.
( Капитан, Боцман, Юнга советуются. Юнга берет слово)
Юнга: - Товарищ, Атаман! Разрешите обратиться?
Атаман: - Чё? Разрешаю.. (не смело)
Юнга: - А если ребята правильно ответят на все ваши вопросы, вы нас
отпустите?
Пират 2: - Ха, ну и молодежь, эка куда загнул!…
Атаман: - Пусть они сначала докажут
Какие они друзья театра.
Пираты: - Правильно, испытай их Атаман.
Капитан: - Ну, что ребята справитесь. Не побоитесь пиратов?
Боцман: - А я что говорил, товарищ капитан? Смелые ребята! Так
держать!
Пираты: - Ну, ну, разговорились тут! А ну молчать!
Пират 1: - Задавай вопросы, атаман!
Атаман: - 1. Он играет в театре роли…. (Актер)
2. Его открывают, когда начинается спектакль…(Занавес)
3. А это накладывает на лицо актер, если ему нужно изменить
внешность..(Грим)
4. В этом театре актеры не говорят, а поют..(Опера)
5. ЕЁ пишет драматург (пьеса)
6. Есть такой жанр, в нем рассказывается о печальных
событиях.. (Трагедия)
7.. Его показывает иллюзионист..(Фокус)
8. Он выступает в цирке.. (Клоун)
9. Эта лучшая награда для актера, которую дарят
зрители..(Аплодисменты)
-6-
Атаман: - Все отгадали. Что делать будем? (у пиратов)
Пират 1: - Слушай, а может… (шепчет)
Атаман: - Ну и молодец, же ты черномазый.
Юнга: - Развязывайте свои веревки. Все!
Атаман : - Нет, не все. Рано радуетесь!
Испытание 2.
Атаман: - Черномазый, приведи –ка ко мне какого – нибудь смельчака.
Пират 1: - Сейчас, найдем, сейчас отыщем!
(идет в зал и вызывает желающего)
Атаман: - Орел! Ну, орел, любишь животных?
Реб: - Люблю!
Атаман: - Ну, а раз любишь, изобрази – ка нам…
(показывает написанное на листочке животное)
обезьяна, кошка, тигр, собака, заяц, верблюд.
-Гляди, похож, молодец. Вени мальчика на место, черномазый.
Спасибо, мальчик! Ну, что, долговязый, делать будем?
Пират 2: - А может…? (шепчет)
Атаман: - Ну, хорошо, попробуем. (зрителю)
А кто нас не боится,
Спеть или сплясать
Для нас решится?
( поют песню хоровой класс, а потом все танцуют « Яблочко»
и сами Пираты начинают танцевать, становятся добрее)
Пират 1: - Атаман, я кажется, стал добрее…
Пират 2: - А я умнее….
Атаман: - А ведь это все они (показывает на зрителей)
Вы порадовали нас
И таков будет приказ:
Всех немедля отпустить!
Можете и дальше плыть!
Предупредить на прощанье хочу,
Если и это вам по плечу:
Сказку пока вы свою не покажите -
У моря навечно в плену вы окажитесь.
Капитан: - Спасибо, что предупредил, атаман! До свидания!
Атаман: - Да нам пора. Счастливого пути!
Пираты: - Ещё увидимся, друзья!
-7-
Капитан: - Ну, что ж, надо сказку Боцман показать,
Чтобы дальше путь держать!
Боцман: - Есть сказку показать! Юнга, держи штурвал!
Юнга: - Я…. Есть держать штурвал! (гордый и радостный)
Театр – экспромт.
Капитан: - Спасибо, друзья! Время не ждет.
Корабль наш снова по курсу плывет!
Юнга: - Остров сказок по борту справа.
Капитан: - Без сказок прожить
Мы не можем и дня
Вы любите сказки
Признайтесь, друзья?
Капитан: - Право руля!
Боцман: - Есть право руля!
Капитан: - Включите рацию.
Юнга: - Есть включить рацию! (убегает за кулису)
Сигнал, капитан!
Капитан: - Принять сигнал, юнга!
Юнга: - Срочно сказочных героев на борт принять!
Капитан: - Вот так – так, ну, что ж срочно сказочных героев на борт
принять! Шлюпку на воду срочно спускать!
(имитируют движение спуска шлюпки. Выходит Хоттабыч)
Капитан: - Вот это сюрприз сам Хоттабыч в гости к нам пожаловал!
Хоттабыч: - Капитан, рад вас видеть, дружище!
Здравствуйте, ребята! Но я пришел не один, а со спутницей…
Василиса: - Василисою Премудрой
Все зовут меня не зря.
Всем кто попал в беду,
Всегда на помощь я приду.
Кому нужна моя помощь?
Капитан: - Пока никому, сами справились. Спасибо ребята помогли.
Юнга: - Василиса! Хоттабыч! Раз уж мы попали в море сказок, не
знаете ли вы загадки про сказочных героев?
Хоттабыч: - Сколько угодно!
Василиса: - И я люблю загадки загадывать. Кто начнет?
-8-
Загадки.
Хотт: - Какая героиня потеряла на балу туфельку? (Золушка)
Вас: - Где находится смерть Кащея Бессмертного? (в игле)
Хотт: - Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? ( Кащей)
Юнга: - А как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
Боцм: - Угадайте, кто это: «Она была так прелестна и нежна, но изо льда
(Снежная Королева)
Вас: - Скажите, а как начинаются почти все русские сказки?
(Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве…)
Кап: - Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
Молодцы!
Хотт: - Действительно, молодцы, значить не зря мне говорил Волька…
Юнга: - Капитан, а кто такой Волька? (собирается уже объяснить)
Боц: - Капитан, разрешите, я отвечу на этого любознательного молодого
матроса.
Кап: - Разрешаю, боцман.
Боц: - Волька – это мальчик, который выпустил нашего дорогого и
всеми уважаемого Хоттабыча из бутылки.
Кап: - Боцман, вы ответили на 5!
Боц: - Рад стараться!
Юнга: - А что это за сундучок у вас в руках? (обращается к Василисе)
Вас: - А здесь песни из м/ф в подарок мы везем.
Хотите их послушать на празднике своём?
Дети: - Да!
Вас: - Послушайте песни эти.
И скажите, из каких они мультфильмов, дети?
( Идет игра «Угадай мелодию»)
Кап: - Делу – время, потехе – час!
Полный вперед кораблю сейчас!
Боц: - Есть полный вперед!
(Хоттабыч и Василиса смотрят на воду и в даль)
Юнга: - Вижу Театралию, капитан!
Кап: - Замедлить ход!
Боц: - Есть замедлить ход!
Кап: - Право руля!
-9-
Боц: - Есть право руля!
Вас: - Как много народу!
Хотт: - И все знакомые лица!
Кап: - И с каждым знаком ты как говорится.
Юнга: - Да это ж страны Театралия жители!
Боц: - На берег сойти к ним, друзья, не хотите Вы?
Вас: - Спасибо, капитан, за удивительное плавание. И вам, боцман, вы
настоящий морской волк!
Хотт: - Да, плавание было действительно чудесным, правда, ребята!
Ну, держи пять, юнга! Я вею, когда – нибудь и ты выведешь в
открытое море свой корабль.
Вас: - А я хочу подарить тебе мой музыкальный сундучок, чтобы с
песенкой веселой вам было весело в пути.
Кап: - А у нас тоже есть для вас подарок, (кивает боцману). Только вы
его обязательно вместе с ребятами откройте.
Ну, боцман, становитесь у руля!
Боц: - Есть, встать у руля!
Кап: - Полный вперед! Счастливо оставаться!
(Занавес закрывается. Меняется декорация на «Петрушку..»)
Картина 4.
Хотт: - Какие же замечательные и хорошие вокруг нас люди!
А ребята, они такие талантливые, добрые, веселые! (мечтательно)
Вас: - Уважаемый, Хоттабыч, ребята, давайте посмотрим, что нам
подарил капитан и его команда?
Хотт: - Я согласен, открывай. ( сундучок открывает Василиса,
удивляется)
Вас: - Вот это настоящий подарок, это же театральные костюмы…
Хотт: - А хотел бы кто –нибудь из вас, ребята, сейчас превратиться в
сказочного героя?
Дети: - Да!
Вас: - Ну что ж, сказочным героем каждый может стать,
Нужно только правильно загадку отгадать.
Загадки.
-10-
Хотт: - Злая старушка любит делать гадости на Новый год? (Баба – Яга)
Вас: - Девочка из сказки, которую обманул волк? (Красная Шапочка)
Хотт: - В лесу живет, в сказках серым разбойником слывет? (Волк)
Вас: - в сказках он творит чудеса? (Волшебник, Маг, Чародей)
(дети переодеваются в костюмы, элементы одежды)
Вас: - Одетый в костюм лишь тогда победит,
Кто свой костюм здесь и сейчас защитит.
Хотт: - Песню героя споёт или спляшет
Или же стих про него нам расскажет.
(Защита: Баба – Яга – поет и танцует; Красная Шапочка и Волк
разыгрывают сцену «Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза…»;
а Чародей показывает фокус с воздушным шариком)
Вас: - Ребята, просите, что – нибудь у Хоттабыча?
Дети: - конфеты, машинку…
Вас: - А давайте попросим сказку и обязательно интересную, веселую.
Ведь у нас праздник – День театра.
Хотт: - Ну попробую, хоть и борода уже редкая…
( отворачивается, дергает из бороды волосок и поизносит заклинание,
не получается, тогда обращается к зрителям)
Хотт: - А давайте вместе скажем заклинание: «Турба – мурта – бисмала –
морген гут. Откройся занавес через 5 минут» .
( Занавес звенит и дрожит)
Вас: - Получилось, ребята!
В неделю нашу каждый од
Театр нам дарит чудо – сказки,
Хотт: - Где добрый сказочный народ
Вместе: - Со злых врагов срывает маски.
Вас: - А сейчас для вас сказка С.Я. Маршака «Петрушка – иностранец».
( Показ пьесы)
-11-
Вед. 1. – Театр был, театр будет,
Он звук пронзивший тишину.
Театр – актеры, то есть люди,
Сто жизней, слившихся в одну!
Вед. 2 : – Любите театр – это дивное диво!
Здесь все необычно и очень красиво.
Хотим на прощанье мы пожелать
Все: – Дорогу в театр не забывать.
Вед. 1: - Всем вам спасибо за внимание!
Вед. 2: - До новой встречи, друзья,
Все: - До свидания!
(Занавес)