СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий театрализованного представления "Чудесная малышка и ее замечательные приключения". Подготовили воспитатель Кондратюк Н.Ю., учитель Ремнева Т.И.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен сценарий театрализованного представления для обучающихся классов с ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театрализованного представления "Чудесная малышка и ее замечательные приключения". Подготовили воспитатель Кондратюк Н.Ю., учитель Ремнева Т.И.»

Министерство образования Республики Карелия

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия

(ГБОУ РК «Школа-интернат № 21») «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 21»

__________________________________________________________________________________________

185011, г. Петрозаводск, ул.Щербакова, 21. Тел.: (8142) 57-21-81, тел.бухг/факс: (8142) 56-21-19 e-mail: [email protected]













Сценарий

театрализованного представления

«Чудесная малышка и ее замечательные приключения»

по мотивам сказки «Дюймовочка»



























Петрозаводск

2022 г.






Цель: способствовать развитию социально-коммуникативных навыков посредством театральной деятельности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности, расширять кругозор;

2. Речевое развитие. Расширение словаря по данной теме;

3. Обучать внимательному слушанию художественных произведений;

4. Закрепление сенсорных представлений.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

2. Создать условия для социально-коммуникативного развития;

3. Продолжать развивать интерес к музыке; способствовать развитию навыков ритмичного движения; поощрять эмоциональную отзывчивость;

Коррекционно-воспитательные:

1. Прививать навыки культуры общения и культуры поведения; воспитывать культуру зрителя - быть внимательным и доброжелательным зрителем, не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;

2. Формирование единого классного коллектива через привлечение родителей к непосредственной совместной с детьми творческой деятельности; укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Участники праздника: дети и родители 4 Б, 5 Б, 6 В, 6 Г, 7В, 8 В классов.

Предварительная работа: знакомство со сказкой Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»;

рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей; подготовка афиши, приглашений на спектакль; подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование: Цветок для Дюймовочки, шапочки - цветы, цветы для оформления зала, сачок, листочек для Дюймовочки, ромашка для лягушонка Кваки, ширма со сменами сцены, кувшинки, камыши, пенёк для оформления болота, костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песни «Волшебная страна» О. Варламова.


Действующие лица:

Ведущий

Добрая женщина

Дюймовочка

4 цветочка

Жаба

Лягушонок Кваки

Жук

Бабочки

Мышь

Крот с друзьями

Ласточка с птицами

Принц


Музыка до спектакля.

Действие происходит в музыкальном зале.


1 Сцена

Музыка 1: Вступление на слова ведущего.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам вновь отправиться в путешествие по страницам наших любимых сказок.

Волшебные сказки бродят по свету,

Но мы вам расскажем историю эту.

Она всем знакома и очень проста,

И в ней побеждает всегда доброта.

Выходит женщина садится, вяжет, грустит.


Добрая женщина очень грустила,

У жизни она лишь детишек просила,

Волшебница ей подарила зерно

Простое ячменное было оно.

(Выключаем музыку).


И вот, из зерна, не поверите, - в срок,

Вырос волшебный прекрасный цветок!

Музыка 2. Танец цветов (на появление Дюймовочки).


Ведущий: Девочка – кроха в цветке появилась.

Дюймовочкой мама её назвала,

За то, что с дюйм ростом малышка была.


ЖЕНЩИНА: Милая Дюймовочка, уже поздно, ты ложись отдыхать, а завтра мы пойдем с тобой в гости. Я покажу тебя моим друзьям-соседям, чтобы они порадовались за меня, что у меня теперь есть дочка.

ДЮЙМОВОЧКА: Хорошо, матушка.


2 Сцена: Жаба


Музыка 3. Выход Жабы. Появляется жаба с сачком в руке. После песни делает вид, что поймала и съела комара.

Жаба: Надо же, насилу выбралась из этого кувшина! Кваки, Кваки! Ты где? Ищет Кваки


Музыка 4. Выход Кваки. Выходит Кваки с ромашкой в руках.

Жаба:

Ох, и вкусный был комар!

Вот ещё один, попробуй!

Кваки:

Ах, мама, мама, я устал…

Жаба:

Ква, ква! Ну, это не беда!

Найдём тебе мы развлеченье!

Не хочешь кушать комара,

Берись сыночек за ученье.


Кваки:

Я не хочу учиться, я хочу жениться!

Жаба:

Ква! Сыночек мой родной!

Дорогой, квасивый мой!

Невесту я тебе найду,

И скорее приведу!


Мама жаба осматривается, идет к Дюймовочке. Кваки ложится на ковёр, гадает.

Кваки (гадает)

Поспать, поесть, попить…

Поспать, поесть, попить…


Жаба (Из-зи ширмы)

Мой милый Кваки, полюбуйся!

Мама жаба привозит Дюймовочку к Кваки

Невесту я тебе нашла!

Посмотри, квак хороша!


Музыка 5. Песня Кваки. На фоне проигрыша Кваки говорит


Кваки: Ква! Мама! Кваки ваш влюблен!


Дюймовочка:

Простите! К вам я не хочу!

В болоте сыро и уныло!

Мне хорошо в моём саду!

Прошу вас проходите мимо!


Жаба.

Ничего, привыкнешь ты,

И в болоте есть цветы.

Ну что тут ещё можно сказать?

На свадьбу пойдем, гостей приглашать.


Жаба с сыном уходят.

Дюймовочка:

Кто на помощь мне придет

И от жаб меня спасет?


Ведущий:

Друзья, поможем Дюймовочке? Тогда мы с вами ненадолго превратимся в рыб, чтобы спасти Дюймовочку из пруда. Встаем все в круг.


Музыка 6. ФИЗМИНУТКА Рыбы в море плавают

Ведущий (Дети садятся на места, пока садятся – ширма –ткань перевернули, убрали пруд, ведущий обращается к Дюймовочке)

- Помочь мы были рады, да, ребята! Пора тебе идти, счастливого пути!

Дюймовочка: (делает пару шагов, оглядывается на ширму).

Ой! А где это я?

Как хорошо!!! Пруд с ленивым Кваки очень далеко!!!

Лес вокруг и поле! Милые друзья,

Может на полянке ждет меня семья?)))


3 Сцена с Жуком

Музыка 7. 0 Песня жука Инсценировка выхода жука с бабочками

Жук:

Ужжасно рад! Какая встреча!

Я майский жук, здесь пролетал

И вас нежжданно повстречал

Обворожжительная леди!

Кто вы?

Дюймовочка: Дюймовочка

Жук: Давайте потанцуем.

Бабочка 1. Мы всех приглашаем, все в круг (проводит физминутку).


Музыка 7.1. Физминутка «БАБОЧКИ». Сели на место зрители.

Жук: Как мило! Знакомству с вами я жжутко рад!

Мне кажжется, что я влюбился!

Бабочка1: разглядывает Дюймовочку

Какой кошмар, какой позор!

Есть шея, талия, две ножки,

две лапки есть и нет усов.

Бабочка2:

Ах, стыд! Убожество! Уродство!

Она же выглядит смешно.

Ах, неужели ты не видишь?

Бабочка1:

Тебя нам жаль, такой мужчина,

Неповторимый жест и взгляд!

Бабочка2:

Связался с жутко некрасивой,

Об этом все вокруг жжужат!

Жук

Ну, что ж дорогая, вам не место

Пойду искать другую я невесту.

Жуки, бабочки убегают.


Музыка 8 Грустная песня Дюймовочки. Идет по залу.

Дюймовочка:

Где же мне найти свой дом?


4 Сцена с Мышью

Музыка 9. Мышь –полевка. Появляется из – за шторы мышь.

Что я вижу, кто же это?

Что стоишь здесь, ведь не лето.

Прям сосулька под листом,

Вставай, пошли скорее в дом.

К нам сегодня на обед

Крот придет, он мой сосед. Отводит Дюймовочку к ширме.


Музыка 10. Выход крота Выходит крот с друзьями.


Крот:

Эй, соседушка, не спите?

В гости Вы не пригласите?

Мышь:

Как же рада видеть Вас!

Проходите, мой сосед,

Ведь для Вас невеста есть!

Музыка 11 Песня Мыши и Крота. Кроты на счетах считают на заднем фоне.


Крот

Ладно, мы пока пойдём, да приданое сочтём! Кроты уходят. Садятся на свои места.


Дюймовочка:

Вот опять мне не везёт,

И теперь жених мой - крот!


Мышь:

Замолчи, тебя прошу,

А не то я укушу!

Ты на улицу беги,

Там немного поброди.

Мышь уходит. Дюймовочка бредёт.


5 Сцена с Ласточкой

Музыка12. Вылетает ласточка. Танец птиц.(1 куплет и припев)


Ласточка:

Милая ты просто чудо!

Хочешь улететь отсюда?

Летим в цветущие края,

Где живут мои друзья.


Дюймовочка:

Согласна я, летим скорей!

Скорей в страну твоих друзей.


Мелодия 13 Ласточка, птицы и Дюймовочка летят круг, вперед выходят и окружают цветы и бабочки. Все в полукруг. Проектор с подсветками.

Птицы: Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!

Музыка14. Выход принца, дуэт с Дюймовочкой . Дуэт принца эльфов и Дюймовочки.


Принц Эльфов Кланяясь:

Здравствуй, милое дитя,

Рад с тобою встрече я!

Музыка 15 Финальная

В нашей сказочной стране

Очень грустно было мне.

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой! Принц и Дюймовочка в центре, за ними выходят все артисты на поклон.

Дюймовочка:

Да, я согласна!

Ласточка: И будет жизнь у них прекрасна!


Ведущий

У нашей сказки есть начало

У нашей сказки есть конец

И мы вам скажем на прощанье

Кто нас слушал МОЛОДЕЦ (все)

(Принц и Дюймовочка, Мышь и Кроты, Жаба и Кваки, Ласточки, Бабочки)

-А теперь фотографии на память!

Фотосессия Музыка16 Заключительная. «Волшебная страна».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!