СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий тематического досуга "Космическое путешествие" (5-7 лет)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий тематического досуга "Космическое путешествие" (5-7 лет)»


Сценарий тематического досуга

«Космическое путешествие»

для детей старшего


дошкольного возраста


( ко Дню Космонавтики)






Инструктор по физической культуре: Смирнова О.А.




2024г





Цель. Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни средствами физического воспитания.

Образовательные задачи. Учить родителей игровым формам взаимодействия с детьми. Поддерживать интерес к различным видам спорта. Формировать потребность в активном отдыхе.

Развивающие задачи. Развивать коммуникативные умения в совместной деятельности детей и родителей. Расширять представления детей о космическом пространстве. Развивать физические качества и навыки. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей активность, смелость, уверенность в себе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.


Участники: две команды – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и папы; ведущий, персонаж Инопланетянин.


Материалы и оборудование. Разноцветные шарики, гирлянды флажков; разноцветные флажки – по количеству детей и пап; скамейки -2 шт., ориентиры (конусы) 2 шт., обручи большие –6 шт; ракетки -2 шт., воздушный шарик - 2 шт., ложка деревянная - 2 шт., мячик теннисный - 2 шт., корзинки - 2 шт., мячи для метания -по количеству детей и пап; комплект для «космонавта» 2 шт.; обручи малые – 8 шт., мячи с ручкой –фитболы - 2 шт.; «метла»-гимнастическая палка, на одном конце которой закреплены султанчики- 1 шт.


Организационный момент. Спортивный зал украшен разноцветными шарами, гирляндами флажков, светящимися фонариками. На одной из стен зала – силуэты планет; плакаты с изображением космонавтов; объемные дизайн-макеты космических кораблей, выполненных детьми и родителями. В физкультурном зале находятся воспитатели, болельщики, гости.


Под торжественную музыку команды - дети и папы- входят в физкультурный зал, машут руками зрителям, гостям, болельщикам. Команды строятся в две шеренги друг против друга вдоль противоположных сторон зала.


Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Сегодня наш спортивно-развлекательный досуг «Космическое путешествие» посвящен Дню космонавтике. Мы с вами совершим виртуальное путешествие в космос. Дети и папы будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости.


Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивают к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтобы построить космический корабль и полететь к звёздам.

А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос? (ответы детей «Юрий Гагарин»).

А вы хотите стать космонавтами? И отправиться в необычное виртуальное  космическое путешествие? (ответы детей). Конечно, вы все дружные, быстрые, ловкие и смелые. На космическом пути у вас будут трудности и испытания. И у вас все получится преодолеть!


Космонавтом хочешь стать?

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут.

Ведь полёт – нелёгкий труд!


(Дети и папы предварительно договариваются, как назовут команды)


Ребята, вы готовы отправиться в полет? Прошу капитанов представить свои команды!


(Капитаны команд приветствуют друг друга и представляют свои команды).

Космическая команда  «Звезда»

Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам.

На какую захотим,

на такую полетим.


Космическая команда  «Спутник» 


Далекие звезды в небе горят,

зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас,

и вот мы к полету готовы сейчас!

Ведущий: Начнём наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

Разминка «Космодром»


Всё готово для полёта (руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой - ракета)

Мало времени для взлёта (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжком ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево (наклоны вправо, влево)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели на корточки и поднялись)

Команды размялись, и пришла пора отправляться в полёт! Но где же ракеты, на которых они полетят? Придётся их строить!

1-ой конкурс Подвижная игра-соревнование с элементами конструирования  «Вместе построим ракету»

В зале приготовлены два комплекта мягких модулей различной конфигурации: дугообразные, П-образные, полые цилиндрические, кубы, призмы с треугольным и квадратным основанием, конусы.

Команды строятся за линией старта парами – папа и ребенок. На расстоянии 5 м от линии старта стоят ориентиры (конусы) – место для постройки ракеты. Для каждой команды приготовлены комплекты мягких модулей. По сигналу папа и ребенок бегут до ориентира (конуса), договариваются, выбирают одну из фигур модулей, устанавливают на отмеченной площадке (полу) возвращаются обратно. Оставшиеся игроки выполняют те же действия. Победившей считается команда, игроки, которой быстрее построят ракету.

Ведущий:

Молодцы! Собрали ракеты! Готовы к полёту?


Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!



Ведущий: Молодцы! Справились с этим заданием. Папы и ребята, мы с вами приземлились на планету, которая называется «Шаротурн». На этой планете жители передвигаются на шарах -прыгунках. Готовы испытать такой инопланетный вид транспорта? (ответы детей)


2-ой конкурс Игра-соревнование «На планете Шаротурн»

Команды строятся за линией старта парами – папа и ребенок. Папа и ребенок держат в руках мячи фитболы. На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус). По сигналу первая пара (папа и ребенок) садятся на мячи, начинают прыжки, перемещаются до ориентира (конуса) и также возвращаются обратно. Передают мячи фитболы следующей паре. Оставшиеся игроки выполняют те же действия. Победившей считается команда, игроки, которой быстрее придут на финиш.

Ведущий: Молодцы! С таким сложным испытанием замечательно справились! А сейчас присядем, немного отдохнем.

(Появляется Инопланетянин) .

Инопланетянин: Как я рад вас встретить на нашей планете! Вы космические путешественники? (ответы детей). Рад вас приветствовать на нашей загадочной планете! Благодарю вас, что сюда прилетели! У нас интересная планета, жители ее дружные, умные, смекалистые, сообразительные. Хотите, загадаю вам загадки? Не простые, а космические! (ответы детей)

3-ой конкурс «Космические загадки»



1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете).


2. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ... (Луна)


3. Не день, не год, а вечно

Уж миллионы лет

Пылает в небе печка

Даря тепло и свет (Солнце).


4. С земли запущен исполин

С людьми летает и один,

И землю облетев не раз,

Он, может, даже видел нас:

Ведь из его окошка –

Земля, как на ладошке (космический корабль).


5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель (космонавт)



6. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)



7. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ... (метеорит)


8. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица


9. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп)


10. Телескопом сотни лет

изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всём

Ученый - …. (астроном)


11. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ... (спутник)


12.Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится ... (луноход)


13. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется... (Земля)



Инопланетянин: Как вы все загадки быстро отгадали! Вы такие умные, сообразительные, смекалистые!

Ведущий: Молодцы! Отправляемся дальше! А вы знаете, что в космосе не действует земное притяжение, даже самые тяжёлые предметы становятся лёгкими, как воздушный шарик.

В космосе – невесомость! И в следующем испытании команды постараются справиться с невесомостью.



4-ой конкурс «Космическая невесомость»

Команды строятся за линией старта парами – папа и ребенок. Папа держит в руках ракетку и воздушный шар. Ребенок – деревянную ложку и теннисный мяч. На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус). По сигналу папа начинает движение, отбивая ракеткой воздушный шар, ребенок несет теннисный мячик в деревянной ложке. Дойдя до ориентира (конуса) возвращаются бегом до линии старта, передают эстафету другой паре. Оставшиеся игроки выполняют те же действия. Победившей считается команда, игроки, которой быстрее придут на финиш.

Ведущий: В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!


Сейчас наши капитаны команд будут выходить в «открытый космос». Пожелаем им успехов!

5-й конкурс Конкурс капитанов космических команд  

«Выход в открытый космос»

На расстоянии 1 м от линии старта в шахматном порядке лежат 6 обручей, за ними - двухсторонняя горка высотой 20-25 см (два одинаковых мягких модуля, соединенных по торцам), потом 6 кочек. На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус).

Капитаны стоят за линией старта. По сигналу надевают космические ботинки, скафандр (куртку, полукомбинезон, шапку, шлем). Им следует преодолеть все препятствия, добежать до ориентира (конуса). Вернуться бегом обратно. Победившим считается игрок, которой быстрее придет к команде.

Ведущий: Ребята, наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! (Звучит музыка «Полет к звездам»)

Инопланетянин: Я знаю, куда мы прилетели. Эта Луна! Ученые показали, что на ее поверхности множество пещер, гор, впадин. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по лунным пещерам.


6-й конкурс Конкурс Игра-путешествие «Лунные прогулки»

На расстоянии 1 м от линии старта располагается туннель («лунная пещера»), после нее лежит обруч, внутри которого маленькие мячи для метания («лунные камешки»)). На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус), рядом корзинка («лунная впадина»), куда дети бросают мячики («лунные камни»).

По сигналу друг за другом папа и ребенок пролезают в туннель («пещеру»), берут по одному мячику («лунному камешку») и бросают в корзинку («лунную впадину»). Обегают ориентир (конус) и бегом возвращаются к команде. Оставшиеся игроки выполняют те же действия. Победившей считается команда, игроки, которой быстрее придут на финиш.

Ведущий: Ребята и папы! Мы находимся на Луне. Как думаете, как бы вы назвали жителей Луны? (возможные ответы детей: лунатики, лунтики, лунатяне, луналяне, инопланетяне, лунаходы, лунальчане, лунаты.или никак не называют, т. к на Луне нет жителей). Предлагаю вам пофантазировать и изобразить жителей Луны, как вы их себе представляете.


7-й конкурс Конкурс Эстафета с элементами рисования

«Жители Луны»


Команды строятся за линией старта парами – папа и ребенок. На расстоянии 3 м стоят мольберы . По сигналу парами -папа и ребенок –бегут к мольберту и рисуют одну часть человечка (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги), дорисовывают детали, которые посчитают нужными для передачи образа. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Инопланетянин: Папы и ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Да, вы настоящие художники и отличные фантазеры! Думаю, жители оценят ваше творчество!


Ведущий: Мы совершили интересное увлекательное космическое путешествие! Узнали много нового, сделали для себя открытия! Замечательные наши ребята приготовили для вас «вкусный» сюрприз. Они хотят испечь лунные блины.

Папыудивлением): Такое бывает? Очень интересно посмотреть и «попробовать»!


8-й конкурс Творческий конкурс «Испечем лунные блины»


Дети совместно с воспитателями заранее приготовили соленое тесто. Скатали в виде «колбаски», положили в полиэтилен. Для украшения блинов собрали красивые мелкие блестящие плоские силуэты звездочек, солнышек, шариков, различных геометрических форм.

Папы и дети располагаются по 2-4 человека за детскими столиками, покрытыми клеёнкой. Дети на пластиковой дощечке для лепки отрезают пластиковым ножиком от «колбаски» диск 1,5-2 см, раскатывают скалкой в разных направлениях. Затем украшают различными силуэтами мозаичным способом. По замыслу изображают интересные космические композиции, предметы, персонажи.

Папы также включаются в процесс лепки, украшения блинов. Добавляют своих персонажей. Дети показывают и угощают своими лунными блинами

пап, гостей, зрителей, Инопланетянина. Все благодарят детей и пап.


Ведущая: Вот пора нам и домой возвращаться!

Раз, два, три! Домой лети! (звучит музыка, дети и папы организуют два круга, ладонями прикрывают глаза, оборачиваюся вокруг себя) Прилетели домой!

Ведущий: Мы с полета возвратились и на Землю приземлились.

Я надеюсь, что Вам понравилось наше космическое путешествие.

Инопланетянин: С вами легко и весело, но мне пора на мою родную планету.

Дети: На чем ты полетишь? Мы знаем, что в сказках герои летают на метле, ковре-самолете, в ступе, сапогах-скороходах, на воздушном шаре, летающей тарелке, на крыльях разных птиц.

Инопланетянин: Как много «летающих» предметов вы знаете! (задумался) Полечу-ка я на метле! Есть у вас в детском саду метла?

Дети: Возьми, пожалуйста.

Инопланетянин: Спасибо! Я на таких интересных предметах еще не летал (садится на метлу, обегает два круга по залу и «улетает» (дети, папы, зрители машут Инопланетянину)

Ведущая: Дорогие ребята и папы!

Вы успешно преодолели трудности и прошли все испытания! 

Спасибо папам, детям, зрителям!


Во вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта

Во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут.

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

Сбережём планету нашу

Под названием Земля


(Пап и детей поздравляют с возвращением на Землю. Награждают медальками и звездочками, приглашают в следующий космический полет. Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала).



(Звучит музыка А.Л.Рыбникова «Марш космонавтов», «Музыка космоса» из кинофильма «Большое космическое путешествие»; космическая музыка группы SPACE (Спейс))


Ахметова О. В космосе так здорово!//Стихи русских поэтов. //URL: https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/oksana-ahmetova-v-kosmose-tak-zdorovo.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!