СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий турнира естественно-математических дисциплин для 8-9 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий и презентация игры-турнира естественно-математических дисциплин для 8-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий турнира естественно-математических дисциплин»

Турнир естественно-математических дисциплин

Молитва

Представление команд и капитанов

Представление жюри

Первый тур.

Математика – язык на котором говорят все науки. Правила брейн-ринга: ведущий задает вопрос, минута обсуждения, по истечении минуты команда передает ведущему лист с написанным ответом, если таковой есть.

Вопрос 1:

Игорь Суриков рассказывает, что для древних греков было характерно наглядное, художественное мышление, а для арабов — абстрактное, поскольку их религия не поощряла изобразительное искусство. Поэтому закономерно, что у греков преобладала ПЕРВАЯ, а у арабов — ВТОРАЯ. Назовите ПЕРВУЮ и ВТОРУЮ в правильном порядке.

Ответ: Геометрия, алгебра.

Комментарий: По словам профессора Сурикова, грекам с их образным мышлением мир геометрических фигур был ближе, чем мир абстрактных формул. Арабам же, наоборот, абстрактное мышление было понятнее, чем художественный образ. Кстати, неслучайно само слово "геометрия" греческого происхождения, а слово "алгебра" — арабского.

Вопрос 2:

Существует оригинальная учебная модель, в которой жидкость переливается из двух плоских квадратных сосудов меньшего размера в один большой такой же формы. Это пособие используется для иллюстрации ЕЕ. Назовите ЕЕ двумя словами.

Ответ: Теорема Пифагора.

Комментарий: Все сосуды имеют квадратную форму, два маленьких изображают квадраты катетов, а один большой — квадрат гипотенузы. Жидкость из двух маленьких сосудов полностью заполняет большой сосуд, что наглядно иллюстрирует теорему Пифагора.

Вопрос 3:

В пересказе Бориса Заходера "Алисы в Стране Чудес" математик нетривиально разделил кусок пирога между собою и козликом. Что же досталось математику, а что — козлику?

Ответ: Математику — пи, козлику — рога.

На этом первый тур окончен.

ВТОРОЙ ТУР

Сразу же переходим ко второму туру. После активного мозгового штурма предлагаю немного отдохнуть и попутешествовать. Предметная область география.

Конкурс проходит следующим образом: пять человек от каждой команды на сцене, двое за партой по центру. Участникам, которые на сцене показываются таблички с названием страны, задача участникам команды объяснить что это за страна, не используя однокоренных слов.

Например: США – столицу, президента, географическое положения, но нельзя сказать что там живут американцы.





ТРЕТИЙ ТУР

Немного успокоимся и вспомним великих физиков, как Вы понимаете предметная область – Физика. Для зрителей задания будут появляться на слайде, у участников будет распечатан лист.

На листе с помощью телефонной клавиатуры зашифрован ученый, ведущий читает короткое сообщение, задача участников либо расшифровать запись, либо по сообщению определить о ком речь и записать свой вариант ответа.

1

Прожил долгую жизнь, родился в Англии, никогда не выезжал из нее.

Самому важному сочинению своей жизни он дал заглавие «Математические начала натуральной философии». Это сочинение превратило физику в уникальную область человеческих знаний, методы которой обладают абсолютной универсальностью. Выведенные им законы могут применяться и для описания внутриклеточных процессов, и для движения галактик.

Его три закона создали почву для новой научной практики, получившей название классической науки.

Та яблоня, упавшее с которой ему на голову яблоко, подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, была единственной в его саду в небольшом поместье недалеко от Лондона.

(Ньютон)

2

Жил во Фромборке в одной из башен крепостной стены, окружавшей собор. Это помещение, где он прожил свыше 30 лет, служило ему обсерваторией, оно сохранилось до настоящего времени.

Ему благодарные потомки водрузили памятник в Кракове, его именем назван университет в Польше.

Польский ученый, создатель труда «О вращении небесных сфер», сформулировал основные положения гелиоцентрической системы мира.

(Коперник)

3

Итальянский физик и астроном. Открыл законы падения тел и качания маятника. Преподавал в университетах Италии, был придворным математиком герцога во Флоренции.

Дал ответ на вопрос: «Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела?» Его принцип относительности механических движений распространился на все физические процессы.

Изобретенный им телескоп позволил ему аргументировано выступать в защиту теории Солнечной системы Николая Коперника. За передовые взгляды был подвергнут критике со стороны церкви.

Именно он бросал при большом стечении народа с «Падающей башни» в Пизе ядро и пулю, доказывая равенство их скоростей при падении. Эпоху его важных открытий завершили работы Исаака Ньютона.

(Галилей)

4

Известный английский физик, который экспериментально обосновал закон сохранения энергии. Он был не первым ученым, предложившим этот принцип, а первым, кто продемонстрировал его обоснованность.

Свои первые эксперименты, посвященные исследованиям механической работы, электричества и теплоты, начал в 1837г.

В 1841 году в результате экспериментов этого ученого был открыт закон сохранения энергии, позднее названный его именем.

(Джоуль)

5

Французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

В 1641 сконструировал суммирующую машину.

(Паскаль)





ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР

Предметная область химия. Командам предлагается небольшой опрос. В течение без малого двух минут, пока мы будем смотреть видеоролик команды ответят на вопросы, кто быстрее не имеет значения, главное как можно больше правильных ответов.

Хочется напомнить, что 2017 год – это год экологии, поэтому предлагаю посмотреть следующее видео и надеюсь, что каждый из нас задумается над проблемами, обозначенными в нем и попытается сделать планету чуть чище и лучше.



ПЯТЫЙ ТУР

Пора немного взбодриться. Сейчас команды проявят свои творческие способности, двое остаются на местах, остальные члены команды выходят на сцену, их задача будет показать животных без единого слова и звука. Всего пять животных у каждой команды.



ШЕСТОЙ ТУР

Осталась последняя предметная область – Информатика. Попытаемся проверить насколько у команд развита логика и насколько им хорошо знаком мир информационных технологий.

У капитанов команд есть флажки, которыми они будут сигнализировать готовность команды отвечать, никаких выкриков с места.

На экране буду появляться картинки, ваша задача понять, какое слово или словосочетание из мира информационных технологий они образуют или обозначают.



На этом турнир окончен. Жюри подводит итоги.

Просмотр содержимого презентации
«igra_2017»

НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 9 8 КЛАСС КЛАСС

НЕДЕЛЯ

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ДИСЦИПЛИН

9

8

КЛАСС

КЛАСС

НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН МАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА ФИЗИКА БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС 8 КЛАСС

НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

9 КЛАСС

8 КЛАСС

х

х

х

х

х

х

0 3 4 8 6 2 3 4

0 3 4 8 6 2 3 4

1 4 9 0 6 5 4

1

4 9 0 6 5 4

2 3 5 5 2 5 4 3 3

2

3 5 5 2 5 4 3 3

3 1 1 4 3 4 2 3

3

1 1 4 3 4 2 3

4 2 2 5 6 4 9

4

2 2 5 6 4 9

х 5 5 1 6 3 1 4 9

х

5

5 1 6 3 1 4 9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!