СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий творческого мероприятия "Танцевальный марафон"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Танец-это музыка живая

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий творческого мероприятия "Танцевальный марафон"»






Областное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Суджанская детская школа искусств»











Сценарий творческого мероприятия

«Танцевальный марафон»











Сакович Елена Викторовна,

преподаватель по классу фортепиано

ОБОУ ДО «Суджанская ДШИ»























г. Суджа 2024г.



Танец-это музыка живая,

И недаром люди говорят:

Танцовщица-воплощенье рая,

В танце мир с гармонией царят!



Итак, начинаем наш «Танцевальный марафон» ,где будут представлены абсолютно различные танцы всех времён и народов!



1. В исполнении ансамбля скрипачей мы услышим 2 различных танца разных времён и эпох. Это Мазурка и Хоровод.

Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.

Название танца произошло от прежнего наименования жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.

На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур .Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.

Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры.



Хорово́д (от др.-греч. χορός — «групповой танец»[1]харагод, курагод. ю.-рус. карагод, танок, круг, улицабелор. карагодполес. кола, круг, абручпольск. korowód) — древний народный круговой массовый обрядовый танец восточных славян, известный и в восточной Польше, содержащий в себе: обрядовое или необрядовое массовое игровое действо, танец, пение (хороводные песни) и/или игру на инструментах[3].

Круговой танец известен с древ­но­сти у многих на­ро­дов ми­ра во мно­же­ст­ве ва­ри­ан­тов, широко распространён у славян[3]. Названия танца у разных славянских народов: коло (сербское), оро (македонское), коло (хорватское), хоро (болгарское). Название у других народов: ёхор (бурятское), хорэ (молдавское), хейро (эвенское), хоруми (грузинское) и др. Определённое сходство с хороводом также имеют танцы лонгдол и менуэт

Хоровод, или цепной танец, - это стиль социального танца, выполняемого по кругу, полукругу или изогнутой линии под музыкальное сопровождение, такое как ритм-инструменты и пение, и это тип танца, в котором любой может присоединиться без необходимости в партнерах. В отличие от линейных танцев, танцоры круга находятся в физическом контакте друг с другом; связь осуществляется рука об руку, палец о палец или руки на плечах, где они следуют за лидером по танцполу.

Хороводом у восточных славян назывались также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец весны и осенью, летом, во время страды, хороводы не водили.



2. Студенкова Ульяна(гитара) исполнит Польку «Топ-топ-топ».

По́лька —  быстрый живой центральноевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки — 2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия) и с тех пор стала народным танцем.

Согласно легенде, полька, придуманная служанкой из Богемии Анной Слезак (Слезаковой) в 1830-х годах, быстро получила распространение в европейских городах. В Париже аристократы безуспешно пытались запретить «неприличный танец», в том числе с помощью полиции. Зимой 1843 года русский переводчик Владимир Солоницын писал, что «весь Париж сошёл с ума: все хотят танцевать польку, все учатся польке. Это танец не очень благопристойный, вроде cancan, потому что в нём дамы должны сгибать одну ногу в колене и поднимать пятку так высоко, что при этом движении видна подвязка другой ноги».



3. В исполнении Долженкова Владимира(баян) мы услышим белорусский народный танец «Крыжачок»



Крыжачок (Полька-крыжачокбелор. Крыж, Крыжачок, Кружачокпольск. Krzyżak, Krzyżok) — массовый парный белорусский народный танец, популярный по всей Белоруссии. Название отображает построение танцевальной формы танца в форме креста (белор. крыж), переходов крест-накрест.

В некоторых районах танец строится преимущественно на движениях по кругу и назывется соответственно «Кружачок».

Танец «Крыжачок» имел и другие названия; «Крыжык», «Паулючок», «Антошка», в зависимости от названий припевок к нему. «Крыжачок» — танец орнаментальный, парно-массовый, исполняется любым количеством пар в быстром темпе. Пространственный рисунок танца замысловатый и сложный.



4. А сейчас в исполнении Скибиной Таисии мы услышим песню «Расскажимне, мама» в танцевальном стиле.



5. Менуэт - старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких шажков на низких полупальцах.

Как и большинство французских танцев, он возник из французского крестьянского бранля. Родиной его считают Бретань, где его исполняли непосредственно и просто.

Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века — бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе. В эпоху классицизма в форме менуэта писалась третья часть стандартной симфонии. Из Франции вместе с модой на всё французскуое менуэт постепенно перешёл в другие страны; в России появился в царствование Петра Великого и исполнялся на балах вплоть до 30-х годов ХIХ века.

Жукова Дарья(фортепиано). И. С. Бах «Менуэт».


6. И снова прозвучит полька. Емельянова Татьяна (домра).Л.Дербенко «Полька-первокласскица»(Концертмейстер О.В. Щёголева)


7. В исполнении Юнашева Артёма(баян) прозвучит танцевальная пьеса «Весёлый сапожник».


8. Вальс-общее название бальных, социальных танцев в музыкальных размерах 3/4 или 6/8, которые исполняют преимущественно в закрытой позиции.

Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многих странах.

В исполнении Дегтярёвой Юлии (вокал)мы услышим Вальс «Тучи в голлубом»

 


9.Чарльстон — американский бальный танец 1920-30-х годов в характере регтайма. Музыкальный размер – 4/4. Темп быстрый. Базовый шаг состоит из восьми счетов и танцуется вдвоём с партнёром или в одиночку. Для танца характерны острые синкопированные шаги и свивлы на подушечках ступней. Чарльстон считается одним из предшественников бального танца квикстеп. Танец, названный в честь города Чарльстон в Южной Каролине.

Ритм получил распространение в мейнстримной музыке США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Runnin' Wild», в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом Пейтоном Мурмайер и немедленно ставшая хитом.

В исполнении фортепианного дуэта: Доценко Дианы и преподавателя О. В. Щёголевой мы услышим этот оригинальный танец.


10. А сейчас в исполнении вокального дуэта: Клименко Софии и Королёвой Ксении мы услышим песню М.Блантера «Ну и полька!»


11. А сейчас в исполнении Ковалёвой Ксении(фортепиано) прозвучит пьеса «Тамбурин»(танец с бубнами).


12. В исполнении Моргунова Ярослава(баян) прозвучит матросский танец «Яблочко»


13. Фламенко – испанский танец, символизирующий любовь и страсть, красивое искусство движения, древнее и современное одновременно, ведь страсть любви не знает времени и границ. Этот танец воспламенят сердце и бодрит дух, заставляет кровь играть. Фламенко представляет собой смесь танца, музыки и голоса. Прекрасный, многогранный танец фламенко – воплощение эмоций, граничащих с безумием любви.

Каждое движение во фламенко что-либо символизирует. Так, этот танец олицетворяет три стихии: ноги символизируют землю, руки - воздух, а душа - огонь. Отсюда и столь замысловатые и динамичные вращения корпуса, движения рук и сложные ритмы ногами. Последние даже имеют специальное название - сапатеадо. Сегодня исконная иберийская культура воспринимается через пластические искусства, или танцы.

В исполнении Александровой Веры(фортепиано) прозвучит этот зажигательный танец. Тейлок «Фламенко».


14. Говоря о современных танцах, мы говорим обо всём культурном пласте конца 20 –начале 21 веков, имеющем отношение к движению. Современные танцы – это очень широкое понятие, объединяющее в себе буквально все модные танцевальные течения.

Шамилова Хатимат(фортепиано) исполнит танец «Буги-вуги».


 Это социальный танец, появившийся в Европе во второй половине 1940-х на основе линди хопа.

Относится к свинговым танцам, исполняется под рок-н-ролл и рокабилли. Наиболее близки к буги-вуги танцевальные стили линди хоп и West Coast Swing.

Название данного танца произошло от одноимённого музыкального стиля, так как он возник в период популярности музыки буги-вуги.

Буги-вуги считается европейским танцем, хотя он и был «подсмотрен» в послевоенный период у солдат американской союзнической армии, танцевавших линди-хоп.

 





Да здравствуют танцы разные-

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

Старинные, современные-

Искусство танца волшебное!



На этом наш концерт окончен .

Спасибо за внимание! До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!