Сценарий учительского капустника ко Дню учителя «Педагог — это звучит...»
На сцене изображено что-то вроде кабинета директора: стол, стулья. Уже сидит и работает, например, пилочкой доводит ногти до совершенства, Вера Ивановна, т. е. директор.
Выходят ведущий и «классная».
Ведущий:
— В одной конкретной школе
Случилось вдруг вот это:
Учителя все в сборе,
Ну, а детишек нету!
«Классуха»:
— Ни Пети Иванова,
Кто может стекла бить.
Ни Вовочки Смирнова,
Кто смирно не сидит.
Ведущий:
— В одиннадцатом, в первом,
Ни в классе «А» иль «Б»
Не действуют на нервы,
Не виснут на трубе!
«Классуха»:
— Не прыгают, не скачут,
Вопя, мол, кто кого,
Не ржут, не бьют, не плачут!
Ведущий:
— Короче, ни-ко-го!
Вбегает завуч и как заорет, что бедная директриса чуть не падает со стула:
— Эх, душка, Вера Иванна!
Ведущий:
— Директору доклад
Наш завуч, словно рапорт,
Дать поскорее рад!
«Классная» предпочитает ретироваться за занавес. Все прекрасно понимают: с завучем лучше лишний раз не встречаться что ученику, что учителю. А то еще отправит дежурить на вход вместо опять опаздывающей Федоры Арчибальдовны.
Завуч плюхается на стул и, слегка отдышавшись, произносит:
— Ученики пропали,
И некого учить!
Кого ровнять и строить?
С кем «стрелки разводить»?
Вера Ивановна, наконец, придя в себя от громогласности завуча, начинает потихоньку «въезжать» в ситуацию.
Ведущий:
— Директор, словно душка,
Очечки подняла.
Вера Ивановна, поднявшись в полный рост со стула и поправляя свой мощный бюст:
— Еще что за петрушка?!
Я не поняла!
Фонограмма песни «Я не поняла» из репертуара Верки Сердючки. Поют директор и завуч.
Директор:
— Это что еще за новость такая!
Где детишки?
Завуч:
— Да я толком не знаю!
Директор:
— Для кого же обеды?
И о ком педсоветы
Проводить теперь?
Скажи, дорогая?!
Завуч:
— Может, нам училок вместо детишек
Поучить немного...
Директор:
— Шустрая слишком!
Кто же сядет за парты?
Мы же, как олигархи!
Завуч:
— Олигархнутся нам эти детишки!
Припев:
Завуч:
— Может, выходной мы для всех устроим?
Пусть стирают, стряпают по домам!
Директор:
— Это что еще тут за разговоры?!
Я не поняла!
Вдруг сюда придет высокое начальство,
А тут тишь одна,
Да гладь-благодать!
Мы с тобой за гладь вместе с тишиною
Будем получать!
Далее звучит фонограмма, а наши Вера Ивановна и завуч «кручинятся» под нее.
Директор (почти, как в песне у Сердючки):
— Эх! Наливай! Союз спонсоры обещали, да не подписали! Что ты мне капаешь?! (Это она завучу, которая команду «наливай» поняла как сигнал к принятию лекарства.). Какая валерьянка?! Коньяк! Доктора советуют для расширения этих, как их там... Да каких карманов?! Коньяк, голубушка, твой завуческий карман не расширит, а сузит! Для сосудов!
Ведущий:
— И совещание бурно
Рекой течет широкой!
А тут и физкультурник зашел на «караоке»!
Завуч:
— Зашел так, и остался!
Физкультурник:
— Ну, надо же решить,
Кто будет по канатам,
А кто штрафные бить.
Коль ребятенков нету,
А нормы свыше есть,
Наденете ка вы кеды
И все в спортзал как есть!
Все сели и думают.
Вера Ивановна:
— Учебе быть! Внеплановый
Устроим педсовет!
Входит Математичка:
— Чего шумим без дела —
По делу не шумим!
Куда детишки делись?
Ну, что стоим, молчим?
А то сейчас я быстро
Вас в чувства приведу!
Контрольную решите,
Задачки подберу!
Не зря же ночь копалась
И вариантов пять
Я их насобирала.
Счас будете решать!
Физкультурник:
— Ну, вот, и та туда же!
Да что неймется вам?!
Завуч, с гордостью:
— У нас процесс налажен!
Учительский талант!
Не могут педагоги
Ни дня спокойно жить!
Физкультурник:
— Эх, нам ровнять и строить!
— Бодать, долбать, учить!
Математичка:
— Зрить многочлены в корень!
И пудрить всем мозги!
Ведущий:
— Идиллия на тему
«Директорский ковер»!
Как разрешить проблему —
Неспешный разговор.
Короче, расслабуха,
Такие вот дела!
Но тут бежит «классуха».
Вбегает, запыхавшись, «классная»:
— Ученики! Ура!!!
Идут толпой веселой,
В руках шары, цветы!
Физкультурник:
— Ну, вот вам и обломы!
Опять бега, прыжки.
Математичка поддерживает его настроение не работать:
— Опять, как папа Карло,
«Стругай» хотя бы «три»!
— И пачками тетради,
Огнем они гори!
Даже директор туда же:
— Фронтальные проверки,
Отчеты и приказы!
И завуч!
— А эти дискотеки?!
Хоть становись спецназом!
«Классная»:
— Так! Вы определитесь
В словах и настроеньях.
То плачете сидите,
То не хотите обученья!
Вламываются детишки
Детишки:
— Учителям всем «здрасьте»!
Мы всех вас поздравляем!
Педагоги, хором:
— Да с чем же?!
Детишки, так же хором:
— С Днем учителя!
Детишки вручают педсоставу, играющему на сцене, цветы и шарики.
Звучит фонограмма песни «Перемена»:
Девочки и мальчики с утра приходят в школу.
Только за порог и мчаться все галопом на урок.
Тянется урок, совсем как старой скрипки соло.
И звенит звонок, все ждут, когда же кончиться урок.
Самое приятное в процессе обученья,
Что ребята? Что девчата? Что? что? что?
Перемена, перемена,
Без нее учеба ад.
Все бегут и бесятся, по залам и по лестницам,
Спешить в класс не хотят.
Пишет на уроке мальчик девочке записку.
Но учитель строг и ставит мальчугана в уголок.
Но конец урока приближается, он близко.
Вот звенит звонок.
Из класса мчаться дети со всех ног.
Самое приятное в процессе обученья,
Что ребята? Что девчата? Что? что? что?
Перемена, перемена,
Без нее учеба ад.
Все бегут и бесятся, по залам и по лестницам,
Спешить в класс не хотят.
Если перемену отменить между уроков
В класс придет беда, в застое даже портится вода.
В ходе обучению без отдыха нет проку.
Стойте, господа! Не делайте ошибок никогда!
Самое приятное в процессе обученья,
Что ребята? Что девчата? Что? что? что?
Перемена, перемена,
Без нее учеба ад.
Все бегут и бесятся, по залам и по лестницам,
Спешить в класс не хотят.
Ведущий 1:
— Дорогие коллеги!
Как замечательно, что в жизни
Есть и приятные моменты,
Когда простые афоризмы
Вдруг превратятся в комплименты.
Ведущий 2:
— Звучит «учитель» слово гордо —
Мы тут же распрямляем плечи!
И от бедра походкой твердой
Мы шествуем хотя бы вечер.
Ведущий 1:
— Звучит «учитель» слово нежно —
И каждый ученик — родной!
Хотя все дни, что были прежде,
Хотелось так... сказать порой!
Ведущий 2:
— Звучит «учитель» слово умно,
И будоражит интеллект,
И уравнение Бернулли,
И инноваций дружный съезд!
Ведущий 1:
— Звучит «учитель» слово! Что же,
А что б ему и не звучать?!
Что в жизни каждому дороже?!
Ну? Ну? ...
«Классная» жестами подсказывает, что «мани-мани» в этой жизни, пожалуй, становятся определяющим главным.
Ведущий 2:
— Господи, дорогие педагоги, какие деньги?! Что за меркантильные интересы у учителя? (И продолжает фразу четверостишья.)
«Детишки!» Надо отвечать!
А кто детишек обучает,
Им знания мира отдает?
Учитель! Мы-то с вами знаем,
Он самый главный...
— Он самый главный в жизни! Вот.
Ведущий 1:
— Милая коллега, вас сегодня ученики поздравляли?
Ведущий 2:
— Господи! Конечно! Вот открыточку подарили. Где же она? А, вот! Так, что здесь написано? «Дорогая (имя, отчество)! Вас поздравляет весь наш класс!
Спасибо, что мы есть у вас!» Так, не поняла. «Спасибо», что я такая замечательная, что их учу, или «спасибо», что они такие хорошие, что учатся у меня?! Ну, поздравили!
Ведущий 1
— На что научили, то и получили! Но сегодня на нашем капустнике будут звучать и самые настоящие поздравления, которые заранее приготовили для своих любимых педагогов благодарные ученики.
Ведущий 2:
— А с чего начнем? Я предлагаю все-таки с ученических поздравлений. И самое первое, ну, от кого, догадайтесь с трех раз? …..
Правильно!
От театрального кружка! Встречайте «Театральные ступеньки» с номером «Ах, уж эта школа!»
Здесь вы можете назвать любого «самого-самого» ученика вашей школы. Есть в каждом учебном заведении такие колоритные личности.
Ведущий 1:
— Что за капустник без...
Ведущий 2:
— ... капусты?
Ведущий 1:
— Вы опять за свое! Сколько раз говорить, стала педагогом, забудь о «капусте»!
Ведущий 2:
— Да как же про нее забудешь, когда есть хочется!
Ведущий 1:
— Вот и ешьте ... капусту на здоровье! А капустников не бывает без поздравления самых старших ребят.
Мы приглашаем наших дорогих одиннадцатиклассников!
Ведущий 2: Скажем вам по секрету, мы приготовили для вас много приятных сюрпризов. Уважаемые педагоги, разрешите пригласить вас на телемост, который, благодаря новейшим средствам спутниковой связи позволит нам установить контакт с любой точкой земного шара в режиме on-line.
Ведущий 1: Вот оператор сообщает мне, что уже готово первое соединение.
На связи наш специальные корреспонденты – бывшие выпускники Алтайской школы.
видеоролик
Ведущий 1:. Учителя – люди необыкновенные! Недаром 2023 год объявлен президентом годом Педагога и наставника.
Ведущий 2: Волшебник, способен превратить обычный металл в золото, а учитель - воспитать в каждом ребёнке талант, раскрыв его одарённость.
Ведущий 1: В нашей школе работают талантливые учителя, подготовившие в прошедшем учебном году призёров и победителей предметных олимпиад, конкурсов, акций, научно-практических конференций.
Ведущий 2: У каждого из них свои методики, разные формы и методы работы, опыт и сложившиеся технологии. Они настоящие творцы, мастера своего дела.
Шуточная сценка для праздника «Семья учительницы»
(Из шоу «КамедиВумен»)
Голос за кадром: Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.
(В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом)
Мама: Итак, начнем ужинать.
(Отец и бабушка начинают есть).
Мама: Проверим посещаемость.
(Бабушка и отец бросают ложки)
Мама: А — Антон. Где Антон?
Отец: Отсутствует.
Мама: Б – бабушка.
Бабушка: Я здесь.
Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?
Бабушка: Болела.
Мама: Может у вас и справка есть?
Бабушка: Целый комод.
(Входит Антон).
Мама: О! Антон! И где же мы были?
Антон: С собакой гулял.
Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.
(Антон дает дневник, мама пишет замечание.)
Мама: И только попробуй не передать родителям!
(Антон передает дневник отцу)
Отец: Эх, Антон, Антон! Что ж ты меня позоришь!
(Передает дневник маме)
Мама: Эх, Антон, Антон. Все, сегодня ты остаешься без ужина.
Антон: Ну, мам.
Мама: Не мамкай, выйди из кухни.
А у меня вопрос — кто пойдет выносить мусор?
(Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)
Мама: Я вижу лес рук, лес рук!
(Звонит телефон)
А вот и звонок!
(Все участники сценки уходят за кулисы).
Ведущий 1:
- Эх, хорошо, когда вечер в учительской семье проходит хоть так.
Ведущий 2:
- Да. Ведь сейчас вечер учитель проводит в ИКОП Сферум, ФГИС Моя школа, Госпаблики, Госвеб, электронный журнал… Это можно перечислять бесконечно.
Ведущий 1:
- А с этими цифровыми технологиями бедные учителя забыли, как выглядит простой школьный журнал.
Ведущий 2:
- Предлагаю напомнить нашим педагогам, как выглядит школьный журнал на самом деле. А лучше каждому его подарить!
Учителям вручают подарки в виде журналов.
Ведущий 2:
— Настало время очередного поздравления. На этот раз вас спешит поздравить с праздником 6 класс.
Ведущий 1:
Учебный год уже наступил, а наши педагоги даже не знают что их ждёт впереди. Итак, только у нас специально для учителей Алтайской школы астрологический прогноз на новый учебный год.
Овен
Рожденные под этим знаком, в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же, кто плохо учится и шалит, мы рекомендуем сильно не наказывать.
Телец
Подходящее время для работы, её в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение.
Близнецы
Вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто и ненадолго, так как вскоре все начнут учить уроки как положено.
Рак
Ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время.
Лев
Львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов.
Дева
Вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным, на приобретение аксессуаров ... возможно в Вашем классе появится новое оборудование.
Весы
Время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении.
Скорпион
Энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.
Стрелец
В этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнёте новые, домашние задания ученики выполнять будут исправно.
Козерог
Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено, что в вашем классе будет пополнение.
Рыбы
Вас ожидают интересные путешествия, ваши ученики займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.
Ведущий 1: Наш концерт набирает обороты, певцы и танцоры работают с настроением, а благодарные зрители от души аплодируют!
Ведущий 2: Итак, встречаем ученицу 5 класса Карабанову Диану с песней_________________________________!
Ведущий 1:
— А теперь настала очередь поздравлений, я бы даже сказала, творческих работ, учителей-предметников своим коллегам — таким же учителям!
Итак, совместный песенный проект «Новые песни о старом!»
Ведущий 2:
— Может быть, «Старые песни о новом»?
Ведущий 1:
— Вот и нет! Ведь петь-то они, т. е. мы, будем о старом и вечном — о школе, об учителе, о его маленькой зарплате...
Ведущий 2:
— Это точно! Старо и не хотелось бы думать, что вечно!
Ведущий 1:
— А вот песни об этом всем будут новые! Как и новые исполнители! Эх, держись «Фабрика звезд»!
Финальная песня
[Куплет 1]
Долгожданный праздник школьный наш, ветер гладит плечи
И мои друзья сейчас со мной в этот школьный праздник
Но смотрю я в добрые глаза. Что же вы грустите?
Сколько слов хотим мы вам сказать наши дорогие?
[Припев]
Как же долго вы учили нас не год, не два
Катер, Волга, яхта, парус пели мы тогда
Школа, парта, в этом мире только мы одни
Школа, книжки, и мы с тобой увлечены.
[Куплет 2]
А какие классные часы? Эх, не шло бы время.
И для нас стоите у доски, проводя уроки.
Столько с вами пройдено дорог, сделано открытий.
Пусть судьба хранит вас от тревог, наши дорогие.
[Припев]
Как же долго вы учили нас не год, не два
Катер, Волга, яхта, парус пели мы тогда
Школа, парта, в этом мире только мы одни
Школа, книжки, и мы с тобой увлечены.
Пройгрыш
Как же долго вы хорошему учили нас
Всё мы помним, и желаем счастья вам сейчас!
Школа, парта, в этом мире только мы одни
Школа, книжки, и мы с тобой увлечены.
Ведущий 2. Мы еще раз поздравляем вас с профессиональным праздником!
Ведущий 1 . Профессия педагога вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете всем людям!
Ведущий 2: Счастья вам и веры в себя.
Ведущий 1: И талантливых хороших учеников.