СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Громкие чтения по сказке Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока либо библиотечного мероприятия по сказке Андерсена "Стойкий оловянный солдатик". Прилагаю раскраску "Солдатик и танцовщица" и силуэт для распечатывания к выставке книг Г.Х. Анднрсена

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Громкие чтения по сказке Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"»

Громкие чтения сказки Г.-Х. Андерсена

«Стойкий оловянный солдатик»

для учащихся 2 класса

Цели: способствовать ознакомлению обучающихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»,

- направить воспитательный акцент на различие добра и зла, на утверждение общечеловеческих ценностей,

- развивать умение учащихся высказывать своё мнение по вопросу, умение работать с текстом,

- прислушиваться к высказываниям одноклассников, продолжать работу по формированию умения анализировать текст,

- выделять в тексте главное и обобщать прочитанное, воспитывать духовность и уважительное отношение к окружающему нас миру чувств.

Оборудование: выставка с портретом Г.-Х.Андерсена, книга Андерсена «Сказки», две-три книги для маленьких читателей «Стойкий оловянный солдатик» разных форматов и издательств, выполненная раскраска к сказке, силуэт солдатика и танцовщицы, распечатанные раскраски, цветные карандаши, фломастеры для детей.

Библиотекарь: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Сегодня вы успеете сделать на уроке много интересного: прослушать сказку, раскрасить картинку к этой сказке, ответить на вопросы викторины по прослушанной сказке. Все интересные события относятся к сказке Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», которой в 2018 году исполняется 180 лет!

Ребята, Ганс Христиан Андерсен родился в далекой стране Дании, в очень бедной семье, в доме частенько не было хлеба, не говоря об обуви и об одежде, но в этой нищенской жизни были свои радости. Андерсен очень любил свой дом, в котором родился, навсегда в его памяти осталась чистая комната, сапожный верстак и книжная полка. Отец часто читал своему сыну, раскрывая мудрость и красоту книг. А затем в семье случилось несчастье – умер отец и мальчик рано пошел работать на фабрику. Но его по-прежнему тянуло к книгам и скопив немного денег, он уехал в город Копенгаген. Много было приключений в жизни Ганса, хороших и не очень, но с молодости он серьезно занялся литературой. Андерсен много путешествовал по родной стране и за ее пределами – в Германию, Францию, Англию, Голландию, Швецию и другие страны, познакомился с выдающимися людьми его времени. А намного позже к писателю пришла мировая слава, он прославился своей литературной деятельностью, а после смерти в Королевском саду, в Копенгагене поставили памятник Андерсену с надписью «Воздвигнут датским народом»

(далее следует обзор выставки: перечислить наиболее известные сказки писателя, продемонстрировать иллюстрации из книги, затем раздать детям раскраски и объяснить, что пока они будут слушать сказку «Стойкий оловянный солдатик» необходимо раскрасить картинку, а затем ответить на вопросы викторины)

Библиотекарь выразительно в ролях читает сказку Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Библиотекарь: Ребята, вы прослушали сказку, я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

  1. Кто была матерью оловянных солдатиков? (старая оловянная ложка)

  2. Сколько солдатиков было в коробке? (25)

  3. Чем отличался один-единственный солдатик от своих братьев? (у него была только одна нога)

  4. Кем была девушка, стоявшая в дверях картонного дворца? (танцовщица)

  5. Чем занимались ингушки ночью? (играли – и в гости, и в войну, и в бал)

  6. Что произошло в двенадцать часов ночи? (крышка табакерки открылась, и в ней вместо табака оказался тролль)

  7. Какое несчастье случилось утром с солдатиком? (упал из окна третьего этажа на мостовую)

  8. Что с солдатиком сделали мальчишки, которые его нашли? (сделали бумажный кораблик, посадили в него солдатика, и пустили в плаванье по водосточной канаве)

  9. Что требовала водяная крыса от солдатика, которая жила под мостками? (паспорт, пошлину)

  10. Что сталось с солдатиком, когда кораблик размок и солдатик пошел ко дну? (его проглотила большая рыба)

  11. Какое чудо произошло с солдатиком? (солдатика достали из брюха рыбы в том доме, где жили его братья)

  12. Как тролль отомстил солдатику? (малыш схватил ни в чем не повинного солдатика и швырнул его в печку)

  13. Что произошло с танцовщицей? (ее подхватило ветром и она очутилась в печке, где и сгорела)

  14. Что обнаружила горничная наутро в печке? (оловянное сердечко и блёстку, похожую на обгорелый уголь)

Библиотекарь: Молодцы, ребята, вы внимательно прослушали сказку, хорошо ответили на вопросы, а теперь давайте подведем итоги. Ответьте мне, о чем эта сказка? чему она учит? какая концовка у сказки? что символизирует солдатик? какие выводы мы можем сделать? чему полезному нас учит эта сказка?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!