Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Образовательный ресурс | УУД | Время |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть на занятии. | Приветствуют учителя | | | 1 мин. |
Мотивация учащихся на учебную деятельность | Ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке при изучении нового материала вы будете активны, внимательны и наблюдательны. | | | | 1 мин. |
Актуализация, подведение к новой теме | Ребята, сейчас я вам предлагаю познакомиться с текстом, который лежит перед вами. Прочитайте его внимательно. Попытайтесь ответить на следующие вопросы: Об оценках скольких учеников говорится в тексте? По каким предметам приведены годовые оценки учеников? Сколько учеников имеют отличные оценки? Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике? Как вы думаете, возможно ответить на данные вопросы, прочитав текст один раз? А теперь я вам предлагаю рассмотреть таблицу, содержащую ту же информацию. Сможете ли вы теперь ответить на те же вопросы? В какой форме представлена теперь информация? Сформулируйте тему урока. | Читают текст Отвечают на вопросы. У большинства должны возникнуть затруднения при ответе Нет, невозможно. Да, сможем. Сможем, быстро и правильно В табличной форме (в форме таблицы) Представление информации в форме таблиц. | Карточки с текстом (приложение 1) | Познавательные УУД: извлечение информации из текста. | 5 мин. |
Постановка целей учебной деятельности | -Пользуясь алгоритмом целеполагания УД, сформулируйте цели своей учебной деятельности. Определения всех слов вы знаете? -Как проверим достижение поставленных целей? | Не знаем точного определения понятия «таблица» Формулируют цели своей УД: -освоить знания определения понятия «таблица», название элементов таблицы; -выработать умения в заполнении таблиц данными из текста и в создании таблиц в текстовом редакторе -Первая цель может считаться достигнутой, если смогу дать определение понятию «таблица». -Вторая цель может считаться достигнутой, если смогу самостоятельно заполнить таблицу данными из текста и создать таблицу в текстовом редакторе. | | Регулятивные УУД: целеполагание | 4 мин. |
Планирование деятельности | -Ребята, спланируйте свою деятельность по достижению целей урока | 1. Работа с текстом учебника и словарем по освоению знаний определения понятия «таблица» и названия ее элементов 2. Заполнение таблицы данными из текста 3. Выполнение практической работы по созданию таблиц в текстовом редакторе | | Регулятивные УУД: Планирование деятельности | 2 мин. |
Изучение нового материала | -С чего начнем? -Теперь по плану нам нужно узнать, как называются элементы таблицы: головка, боковик, прографка, столбцы, строки, ячейка. | -Узнаем определение понятия «таблица». 1 пара учеников ищет определение в толковом словаре, остальные – в учебнике. Зачитывают определения: -Таблица – это перечень сведений, данных, расположенных по графам в определенном порядке (словарь). -в учебнике четкого определения нет, только: Таблица – простая и удобная форма представления информации. | | Познавательные УУД: работа с текстовой информацией | 5 мин. |
Физминутка | Учитель предлагает комплекс упражнений | Учащиеся выполняют упражнения | | | 1 мин. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Организация первичного контроля | А теперь я вам предлагаю выполнить задание для совместной работы в парах по заполнению таблицы данными из текста. Будьте внимательны при выполнении задания, соблюдайте правила работы в парах. Также каждый из вас по окончании выполнения задания называет все элементы таблицы. Совместная поверка выполнения задания. | Читают текст, дают название столбцам и заполняют таблицу информацией из текста. Называют элементы таблицы. Проверяют правильность выполнения задания. | Карточки с заданиями (приложение 2) | Коммуникативные УУД: коммуникация со сверстниками при парной работе) | 8 мин. |
Практическая работа | Переходим к следующему пункту плана. Я вам предлагаю выполнить задание 1 и 2 работы 9 (с.129). Внимательно прочитайте текст заданий, выполняйте их последовательно. | Читают текст работы 9. Распределяют обязанности в парах. Выполняют практическую работу в текстовом редакторе. При необходимости получают консультацию учителя. | Учебник , практическая работа 9. | | 15 мин. |
Рефлексия | -Какие цели мы ставили в начале урока? -Как проверим достижение каждой? -Все ли цели достигли? -Над чем еще необходимо поработать? | Формулируют цели УД Указывают способы достижения целей УД -Нет, не полностью выработаны умения создавать таблицы в текстовом редакторе -Над формированием умений работы с таблицами в текстовом редакторе | | Регулятивные УУД: контроль достижения целей УД | 4 мин. |
Домашнее задание | Выполнить задание 3 работы 9. | Записывают задания в дневник | | | 1 мин. |
Приложение 1.
Приложение 2.