СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока математики "Сантиметр", 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока математики в 1 классе по теме "Сантиметр". УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока математики "Сантиметр", 1 класс УМК "Школа России"»

Сантиметр

Цель урока: Познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; научить детей измерять длину отрезков при помощи линейки.

Задачи урока:

1. Подготовить учащихся к восприятию нового материала.

2. Познакомить с единицами длины.

3. Показать учащимся измерение длины предметов.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



  1. Мотивация

Мы – умные!
Мы – дружные !
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится.

- Сегодня к нам в гости пришли ваши воспитатели. Поздоровайтесь с ними.

Звучит музыка: Ужасно интересно всё то, что неизвестно.

Всё то, что неизвестно - ужасно интересно.

- А вам интересно узнавать, что-то новое?

- Сегодня мы будем узнавать что-то новое вместе с героями одного известного мультфильма.


2. Актуализация

1. Задание от Мартышки

Слайд

- По какому признаку можно разделить эти линии на группы? (по цвету и форме)

- Назовите номер линии у которой есть начало и конец. (отрезок)

- Как называются другие линии? (кривая, прямая, луч)

- Начертите в тетради отрезок длиной 4 клетки.

2. Задание от Слонёнка

Слайд

- Помогите найти потерянную карточку? (8)

- Какие соседи у этого числа? (7,8,9)

- Состав числа 8? (5 и 3, 2 и 6, 4 и 4)

- Начертите отрезок длиной 8 клеток

3. Задание от попугая

- Что можно построить из отрезков? (ломаную линию, фигуры)

Слайд

- Какая это ломаная? (незамкнгутая)

- Пройдите по ломаной и сделайте вычисления, ответы можно обсудить в группах.

- Давайте проверим.

4. Задание от Удава

Слайд. Просмотр отрывка мультфильма


3.Выявление места и причины затруднения

- О чем попросил своих друзей Удав? (измерить длину)

- Какой результат получился? Почему? (разные мерки)

- Кто из них прав?



4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель урока: - Узнать, как измерять длину, с помощью каких мерок?


Слайд

Физминутка


5.Реализация построенного проекта

1) - Посмотрите на наши отрезки. Какой они длины. А почему одинаковой? (Мы договорились об одинаковой мерке)

2) – С давних времён люди задумывались о том, как точнее выполнять измерения. Они поняли, что нужны одинаковые мерки и договорились между собой. Название одной из мерок измерения длины вы можете прочитать в учебнике на с.66.

- Назовите тему урока.

3) САНТИМЕТР или СМ – это единица измерения длины, это мерка равная 2 клеткам.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1) Учебник с.66 (клеточки)

- Посмотрите на первый отрезок. Посчитайте сколько в нём сантиметров. Как это сделать?

- Удобно так измерять? Для удобства надо использовать что?

- Раньше мы линейкой чертили ровные линии, а теперь еще будем измерять длину отрезков.

2) – Измерьте длину красного отрезка. Почему получились разные результаты?

- Назовите правила работы линейкой.

3) – Измерьте длину каждого отрезка в клетках. Назовите длину остальных отрезков и карандаша.

4) Работа в парах. Измерьте длину отвертки и шурупа.

5) Какую единицу измерения вы использовали? Как выполняли измерения?


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) – Измерьте свои отрезки в тетради с помощью линейки и подпишите над каждым отрезком его длину.

2) Самостоятельная работа детей.

Слайд

3) Самопроверка по эталону.

4) Самооценка


8.Включение в систему знаний и повторение

Слайд



9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1) Ужасно интересно всё то, что неизвестно.

Всё то, что неизвестно - ужасно интересно.

Что мы узнали на уроке?

2) Продолжите предложения:

- Сантиметр – это единица измерения …..

- В 1 сантиметре …клеток

- Для точного и удобного измерения длины отрезка используют ….

- Начинать измерения линейкой надо с …

- А какие другие единицы измерения длины знаете вы? Это ваше д.з.

3)- Кто помог вам сегодня на уроке познакомиться с единицей измерения длины?

Слайд

Григорий Остер и герои мультфильма «38 попугаев»

4) В этой сказке есть еще один герой – бабушка Удава. Она вам прислала письмо и приготовила для вас подарок. (Дети разгадывают закономерности и появляется слово МОЛОДЦЫ)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!