Сантиметр
Цель урока: Познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; научить детей измерять длину отрезков при помощи линейки.
Задачи урока:
1. Подготовить учащихся к восприятию нового материала.
2. Познакомить с единицами длины.
3. Показать учащимся измерение длины предметов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Мотивация
Мы – умные!
Мы – дружные !
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится.
- Сегодня к нам в гости пришли ваши воспитатели. Поздоровайтесь с ними.
Звучит музыка: Ужасно интересно всё то, что неизвестно.
Всё то, что неизвестно - ужасно интересно.
- А вам интересно узнавать, что-то новое?
- Сегодня мы будем узнавать что-то новое вместе с героями одного известного мультфильма.
2. Актуализация
1. Задание от Мартышки
Слайд
- По какому признаку можно разделить эти линии на группы? (по цвету и форме)
- Назовите номер линии у которой есть начало и конец. (отрезок)
- Как называются другие линии? (кривая, прямая, луч)
- Начертите в тетради отрезок длиной 4 клетки.
2. Задание от Слонёнка
Слайд
- Помогите найти потерянную карточку? (8)
- Какие соседи у этого числа? (7,8,9)
- Состав числа 8? (5 и 3, 2 и 6, 4 и 4)
- Начертите отрезок длиной 8 клеток
3. Задание от попугая
- Что можно построить из отрезков? (ломаную линию, фигуры)
Слайд
- Какая это ломаная? (незамкнгутая)
- Пройдите по ломаной и сделайте вычисления, ответы можно обсудить в группах.
- Давайте проверим.
4. Задание от Удава
Слайд. Просмотр отрывка мультфильма
3.Выявление места и причины затруднения
- О чем попросил своих друзей Удав? (измерить длину)
- Какой результат получился? Почему? (разные мерки)
- Кто из них прав?
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Цель урока: - Узнать, как измерять длину, с помощью каких мерок?
Слайд
Физминутка
5.Реализация построенного проекта
1) - Посмотрите на наши отрезки. Какой они длины. А почему одинаковой? (Мы договорились об одинаковой мерке)
2) – С давних времён люди задумывались о том, как точнее выполнять измерения. Они поняли, что нужны одинаковые мерки и договорились между собой. Название одной из мерок измерения длины вы можете прочитать в учебнике на с.66.
- Назовите тему урока.
3) САНТИМЕТР или СМ – это единица измерения длины, это мерка равная 2 клеткам.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
1) Учебник с.66 (клеточки)
- Посмотрите на первый отрезок. Посчитайте сколько в нём сантиметров. Как это сделать?
- Удобно так измерять? Для удобства надо использовать что?
- Раньше мы линейкой чертили ровные линии, а теперь еще будем измерять длину отрезков.
2) – Измерьте длину красного отрезка. Почему получились разные результаты?
- Назовите правила работы линейкой.
3) – Измерьте длину каждого отрезка в клетках. Назовите длину остальных отрезков и карандаша.
4) Работа в парах. Измерьте длину отвертки и шурупа.
5) Какую единицу измерения вы использовали? Как выполняли измерения?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1) – Измерьте свои отрезки в тетради с помощью линейки и подпишите над каждым отрезком его длину.
2) Самостоятельная работа детей.
Слайд
3) Самопроверка по эталону.
4) Самооценка
8.Включение в систему знаний и повторение
Слайд
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
1) Ужасно интересно всё то, что неизвестно.
Всё то, что неизвестно - ужасно интересно.
Что мы узнали на уроке?
2) Продолжите предложения:
- Сантиметр – это единица измерения …..
- В 1 сантиметре …клеток
- Для точного и удобного измерения длины отрезка используют ….
- Начинать измерения линейкой надо с …
- А какие другие единицы измерения длины знаете вы? Это ваше д.з.
3)- Кто помог вам сегодня на уроке познакомиться с единицей измерения длины?
Слайд
Григорий Остер и герои мультфильма «38 попугаев»
4) В этой сказке есть еще один герой – бабушка Удава. Она вам прислала письмо и приготовила для вас подарок. (Дети разгадывают закономерности и появляется слово МОЛОДЦЫ)