Сценарий урока для 5 классников к 23 февраля
(математика и история)
Цель: закрепление и обобщение знаний по истории и математике по темам «Александр Невский – герой Земли русской», «Обыкновенные дроби».
Задачи:
Образовательная: Обобщение знаний по темам: «Понятие дроби», «Приведение к общему знаменателю», «Сравнение дробей».
Развивающая способствовать развитию познавательных способностей, работа над развитием и коррекцией внимания, памяти, мышления обучающихся через применения различных игр и упражнений; развивать творческую и познавательную активность учащихся, навыки самостоятельной работы; формировать умения сравнивать, обобщать, давать полные ответы;
Воспитательная поддерживать интерес обучающихся к математике и истории. Создать условия для саморазвития и самореализации обучающихся.
До начала урока все мальчики делятся на 2 команды, выстраиваясь сначала по росту, потом – рассчитываются «на первый-второй».
Команды занимают свои места, им дается название: «Храбрые» и «Смелые». Девочки также определены в следующем порядке: в жюри – 5 человек, за компьютером – 1,
Форма урока: интегрированный урок -викторина
Ход урока:
Вступительное слово учителя
У каждого народа есть свои герои. И это не только самые смелые и самые сильные люди. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Таковы защитники земли Русской. Они чисты сердцем и помыслами, самоотверженны и живут не для себя. Своими подвигами прославляют родную землю, защищают её от врагов.
Сегодня мы с вами работая над заданиями по математике, узнаем много интересных фактов из жизни одного народного героя, имя которого вы узнаете уже в разминке.
Итак. 1. Разминка. Решив поочередно задания на нахождение дроби от числа, и отыскав соответствующую полученному результату букву, вы прочтете фамилию нашего героя. Начали!
Учитель: Да, сегодня мы узнаем интересные факты из жизни Александра Невского – доблестного героя Руси.
1 тур. Участвуют по одному человеку от команды, но не капитаны.
Запишите под диктовку на доске дроби.
Чтобы вычислить год рождения Александра Невского, возьмите числители первой и третьей дроби, а также знаменатели второй и четвертой. Запишите их в том порядке, в котором расположены дроби.
Дроби: 1/7, 5/2, 1/13, 4/9.
Александр Невский родился 30 мая 1219 года в Переславле – Залесском, наследственном уделе своего брата Ярослава. Потомок Владимира Мономаха со стороны отца и Мстислава Храброго, он унаследовал и мудрость, и расчётливость, стремился собрать все земли вокруг одного престола. «Это был князь – хозяин, князь – строитель». Но беззаветное мужество сочеталось с высоким доверием к людям, состраданием к страдающим, голубиная кротость при орлином полёте, стремлением к славе родной земли.
2 тур За что же назван Александр сын Ярослава Невским?
5 июля этого года состоялась эта битва, которая в истории Руси была очень знаменательной.
Сократите дроби, числители полученных в результате сокращения дробей будут являться показателями года этой битвы.
Д
роби:
3 тур Физкультминутка – «Дерево знаний».
Составление кластера
-У нас на доске деревья для каждой команды – листочков на них нет. Ваша задача нарядить дерево. Каждый мальчик выходит к доске и пишет по одному слову на листочке дерева, относящемуся к математике. Таким образом, вы все по очереди встанете из-за парт и вспомните термины, словарные слова по предмету.
- Много врагов было у Руси, а друзей–то у нее, по правде сказать, со всех сторон никогда и не было. Что же нужно было шведам и немцам в русских землях?
4 тур Скоростной
Кто первый решит задачу, тот получит Грамоту с правильным ответом на этот вопрос.
(- Насильно хотели они утвердить на Руси вместо православной веры католическую).
Учитель: - Князь Александр понимал, что Русь будет жива и под игом монголов, пока хранится в ней православие, и погибнет даже при внешнем могуществе, если потеряет свою веру.
Тур 5. Плохо стало на Руси после смерти Александра Невского. Его сыновья стали воевать друг с другом, даже стали призывать на русскую землю татар. Но Русь не погибла. Были и другие герои, которые объединили народ и вели на бой ратный русские войска.
В финале предлагаем Вам задание на сравнение дробей. Чья команда первой выполнит задание, получает право на дополнительное очко за скорость и правильность.
В конце урока подводятся итоги, выявляется команда-победитель во всех турах.
Итоговая таблица выглядит так:
Название команды | Разминка «Фамилия героя» | 1 тур «Конкурс капитанов» | 2 тур «Годы, даты» | 3 тур «Математические термины» | 4 тур «Скоростной» | 5 тур «Финальный» | Бонус | Итого |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |