СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Планирование интерьера кухни"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока "Планирование интерьера кухни", 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Планирование интерьера кухни"»

Организационный этап

Вводный этап

Здравствуйте, ребята!Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

А теперь, посмотри в глаза соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись учителю. Сегодня вы будете зарабатывать жетоны как индивидуально так и в группах.

А теперь внимание на экран (слайд №1, №2-фото). Что это ? А как вы думаете почему они до сегодняшнего дня в таком идеальном состоянии? Где это?

Как вы думаете, а что находилось в центре пещеры?А где находится очаг в современном жилище? Как вы думаете, какая комната в доме считается главной? Правильно , это кухня? А теперь закройте глаза и представьте кухню своей мечты?

- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули всего то немножко-

Два кресла, диван и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу..

А разве на кухне бывает иначе7 (Дмитрий Усынин)


Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение?

Интерьером кухни.

(доп вопросы)

Расскажите что вы увидели? А чем они отличаются друг от друга, скажите одним словом? Да интерьером.

Итак тема урока «Интерьер кухни, столовой.»

Как вы думаете о чем можно говорить про кухню целых два урока?

Молодцы. Вот вы самостоятельно и сообщили цель урока. Но чтобы её достигнуть необходимо сделать шаги. Совместно работать, слушать и слышать, применить на практике свои знания.

Слайд №3 (цель урока)

А где мы можем взять эту информацию?

Вы сегодня будете работать сообща, помогать друг другу, брать информацию из учебника

Что необходимо знать, оформляя помещение? А какой надо профессией овладеть, чтобы все это знать?

А чтобы все цели урока реализовать , давайте попробуем на время урока стать дизайнерами, а поможет нам в этом проект-книга начинающего дизайнера. Любой, даже начинающий дизайнер должен знать определение понятий интерьер, кухня, планировка.(слайд № )

Девочкам предлагается подобрать к определениям нужные понятия и вклеить в книгу. (девочки вслух читают)

- У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. ИЛИ Интерьер- это внутреннее убранство и устройство помещения.

Кухня-помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка-это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

- А сейчас внимание на экран? Будьте внимательны – вы должны ответить на вопрос: «Чем отличаются представленные кухни»

- Чем отличаются кухни?

Все что вы сказали верно. Большую роль в любой кухне играет планировка.


Существуют различные варианты планировки ?

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.

Далее учитель показывает в презентации разные виды кухни, и задает вопрос: К какому виду планировки кухни относятся данные фотографии? (уч-ся подбирают название и соответствующую схему и приклеивают в свою книгу)


Ваша задача подобрать к описанию той или иной планировки ее название из конверта. (время пошло)

Далее учитель с помощью слайдов проверяет правильность.(выдает жетоны)

А теперь скажите, что нужно знать, чтобы выполнить планировку и от чего она зависит? (от формы и площади). Современная кухня должна быть экономичной и комфортной. Ведь это по сути рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство.

К современной кухне предъявляются определенные требования (уч-ся необходимо подобрать понятия к определениям)

  • это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью. (Эргономические)

  • это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.( Эстетические)

  • это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.( Санитарно-гигиенические)



КУХНЯ В ОДИН РЯД (фото-слайд №2)

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки.

КУХНЯ В ДВА РЯДА (фото-слайд №3) (ответы учащихся)

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.


Г-ПЛАНИРОВКА (фото-слайд №4) (ответы учащихся)

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.


П-ПЛАНИРОВКА (фото-слайд №5) (ответы учащихся)

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.


КУХНЯ-ОСТРОВ (фото-слайд №6) (ответы учащихся)

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.

А что значит рабочая и столовая зона? (ответы учащихся)

Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу чего (правильно «Рабочего треугольника», который задается положением какого главного оборудования хозяйки на кухне? мойки, плиты и холодильника.(слайд№7) (ребята находят рабочие треугольники на картинках «Виды планировки»

Схематично это оборудование рисуется так…..(учитель показывает слайд)

При выборе планировки необходимо учитывать расположение плиты, мойки и холодильника ( между плитой и мойкой целесообразно размещать рабочий стол). Давайте рассмотрим рабочие треугольники на картинках «Виды планировки»


Физминутка

Девочки распределяются на 2 группы

Учитель показывает слайд, а девочки изображают виды планировки (подняв руки кричат название)

Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу чего ?(девочки изображают рабочий треугольник). Какое оборудование входит в этот треугольник, девочки изображают.


Но существуют еще ряд правил планирования интерьера кухни (работа с учебником)

Учитель читает правила, задача уч-ся закончить фразу: (работа с учебником, стр29)









Практическая работа

Перед работой на компьютерах учитель, рассказывает инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа №21

«Планирование интерьера кухни»

Всем учащимся учитель выдает инструкционные карты. Каждый делает свою работу самостоятельно, но сегодня на уроке вы делились на две группы, поэтому если один из вашей группы, все сделал, ваша задача помочь члену вашей группы, не сделать за него, а подсказать. Задача каждой из групп, нарисовать планировки кухни правильно и своевременно быстро.


Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Анализ готовых практических работ, отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

  • Какова была ваша учебная задача?

  • Чему вы научились на уроке?

  • Где можно применить полученные знания?

  • Какие затруднения у вас возникли?
    Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки.

    Ребята, что нового и интересного вы узнали на уроке? А что бы вы хотели еще узнать? Проверьте себя внимательно, рассмотрите результат своей работы, сделайте вывод и оформите его в своей книге, а также заполните страницы «Цветовое решение», «Эскиз кухни будущего» и если книга готова, вы настоящий дизайнер, которому по силам продолжить изучение данной темы через создание исследования по темам:

    «Как цветовое решение одного и того же интерьера влияет на эмоциональное состояние человека»

    «Стили интерьера в современном обществе»

    «Кухня моей мечты» (ребята могут предложить свои варианты)

    Удачи вам в вашей исследовательской деятельности!


  • Домашнее задание: найти материал по стилям оформления интерьера. , а также заполните страницы «Цветовое решение», «Эскиз кухни будущего» и если книга готова, вы настоящий дизайнер,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!