СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока-праздника "Прощание с Букварём" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю сценарий урока-праздника "Прощание с Букварём", который проводила в своём классе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока-праздника "Прощание с Букварём" (1 класс)»

Сценарий урока-праздника «Прощание с Букварём» (1 класс)


Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день - 
сегодня у нас праздник! А праздник - это шутки, игры, песни. 

Мы с вами собрались не зря,
Трудились первоклассники немало!
Сегодня праздник Букваря! 
А Букварь всех книг начало.

- Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки. 

Вы эту книгу полюбили, 
Вы в ней все буквы изучили. 
И как вам радостно сказать: - 
«Вы все умеете читать». 

Что это за книга, ребята? 

Дети: Букварь!

Ведущий: Правильно! Это букварь. Вы закончили первую школьную книгу-букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. 

- А чему научил, прочтет …… 

l-ая ученица: 
Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
Прочти, пожалуйста, прочти! 
Не надо умолять сестрицу: 
Ну, прочитай еще страницу! 
Не надо звать, 
Не надо ждать, 
А можно взять 
И почитать! 

Ведущий: Дети, а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у 
нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» 

Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря. Музыка.

Букварь:
Учились вы по мне, 
Я книга школьная - букварь! 
Рисунки, буквы, точки, 
Коротенькие строчки. 
Тому, кто хочет много знать, 
Кто хочет книги прочитать, 
Про горы, про долины, 
Про водные глубины, 
Про реки, звезды и моря 
Не обойтись без букваря! 

Появляется Кикимора. 

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую! 

Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в 
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут. 

Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать 
грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота? 

Дети: ДА!!! 

Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному 
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль-буль - пить. Хрр-хрр - спать. 

Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение? 

Кикимора: А я картинку нарисую. (На слайде появляется картинка).

Ведущий: И что это значит? 

Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки. 

Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

Ведущий: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо. 

«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший». 

Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а 
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?! 

Ведущий: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит. 

Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит. 

Ведущий: Поможем ребята?

Дети: Да! 

Ученик 1: Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.

Ученик 2: Невелик и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.

Ученик 3: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать. 

Букварь: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.

Эта буква широка 
И похожа на жука. 
И при этом, точно жук, 
Издает жужжащий звук. (Ж) 

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)

На эту букву посмотри - 
Она совсем как цифра "3". (3) 

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква…. (Ю).

Букварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья. 

За ребят я очень рад! 
Вижу: учатся всему- 
Счету, грамоте, письму. 
Хоть малы еще на вид - 
Знают русский алфавит. 

Ведущий: Дорогой наш Букварь наши первоклассники приготовили для тебя танец. 

Кикимора: А вот и Баба-Яга.

Заходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ба, какие люди! Что это за скопление народа!... А, я вижу, вы здесь о школе говорите?

Кикимора: Да, ты попала на праздник Букваря.


Баба-Яга: А я много загадок знаю.


Дети, сядьте по местам, 
Вам загадки я задам. 
Вы друг другу помогайте, 
Хором громко отвечайте.


Стоит веселый, светлый дом, 
Ребят проворных много в нем, 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа) 


Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)


В коридоре топот ног

Кто зовёт всех в класс… (звонок)


Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует. 
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать. 
Называюсь я ... (Тетрадь)

Черные, кривые, 
От рождения немые, 
А как только станут в ряд - 
Сразу все заговорят. (Буквы)

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки 
Есть эта заветная книжка. 
Читают и ныне, 
Читали и встарь 
Чудесную книжку 
С названьем ... (Букварь) Молодцы! Умненькие детишки!

Ведущий: Дорогой букварь, а наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и показывать сценки. 
Дети показывают сценку._______

Сценка « Оля учит буквы»
Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова. 
Ст. сестра: Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: Не знаю.
Ст.сестра: Это какая буква?
Мл. сестра: «А».
Ст. сестра: Молодец. А это?
Мл. сестра: «У».
Ст. сестра: А вместе?
Мл. сестра: Не знаю.
Ст. сестра: Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
Мл. сестра: Не знаю.
Ст. сестра: А ты подумай.
Мл. сестра: Я думаю.
Ст. сестра: Ну и что?
Мл. сестра: Не знаю.
Ст. сестра: Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».
___________________________
Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу! 


Ведущий: А это кто, ребята?


Кикимора: А я знаю кто это! Это Золушка! Ух, как вырядилась!


Золушка: Здравствуйте дети, гости, родители! Я вижу, у вас здесь проходит праздник Букваря. А давайте мы проверим ребят, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» 

Итак, начинаем. 

Игра «Это я»! 

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- ЭТО Я ... 


КТО из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я ... 


Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я ... 


Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- ЭТО Я ... 


КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я ... 


Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я ... 


Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! 
- Это я ... 


Золушка: А теперь узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать.


Задание 1: Нужно прочитать слова и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками:

бинт корова лайка киска


- Молодцы, справились! А сейчас мы узнаем, насколько вы хорошо знаете стихи.

Задание 2: Нужно найти и исправить ошибки в стихах:


Тает снег.

Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (не врачей, а грачей)


Синеет море.

Перед нами летают майки над волнами. (не майки, а чайки)


Говорит, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)


Врач напомнил дяде Мите,

- не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном. (капель)


Золушка: Замечательно! Вы все испытания прошли!

Букварь: 

Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки 
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)

Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить? 

Дети: Букварь. 

Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете! 

Песня «Улыбка» 

От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется… 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

Припев: 

И тогда наверняка 
Вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке… 
С голубого ручейка 
Начинается река, 
Ну а дружба начинается с улыбки. 

От улыбки солнечной одной 
Перестанет плакать самый грустный дождик; 
Сонный лес простится с тишиной 
И захлопает в зеленые ладоши. 

Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне поможешь? 

Букварь: Конечно, помогу!


Ах! Совсем забыл, друзья,

Что представить должен я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

ЭТО ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.


До свидания, ребята! 


Литературное чтение: Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.


Я вас поздравляю с окончанием курса Букваря и вручаю вам новую книгу «Литературное чтение». И надеюсь, что ваше дальнейшее путешествие в страну знаний будет ещё увлекательней и интересней!


Ведущий: Я ещё раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов.


______________________________________________________________________________

Образец удостоверения об окончании Букваря:



УДОСТОВЕРЕНИЕ

Выдано

______________________________

В том, что он (она)

изучил (а) Букварь

в 1 классе

МБОУ «Тыловайская СОШ»


Букваря прочитана

Последняя страница.

Ты любишь трудиться,

Не любишь лениться.

Другие учебники ждут впереди.

Смелее, дружок,

В страну знаний иди!


Учитель:














Скачать

© 2018 479 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!