Этап урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
I. Мотивация учебной деятельности | Высказывание Слайд№1 Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно! | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Здравствуйте ребята, садитесь. | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия. Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения | Звучит песня Анны Герман: «А мы слу-чайно повстречались». На доске перечень событий: 1) при подбра-сывании монеты выпадет «решка»; 2) вы выиграете автомобиль, участвуя в лоторее; 3) черепаха научиться говорить; 4) после декабря насту-пит январь; 5) при подбрасывании кубика он упадёт. | - Ребята , о чём поётся в песне? - О какой встрече? - Приведите примеры случайных событий из жизни. - Такие непредсказуемые явления, которые при одних и тех же условиях могут произойти, а могут и не произойти называют случайными - Среди перечисленных выберите случайные события. Учитель вводит понятия достоверного, невозможного события. - Приведите примеры достоверных событий; невозможных событий. - Однако случай тоже имеет свои законы, которые начинают проявляться при многократном повторении случайных явлений. Такие закономерности изучает специальный раздел математики – теория вероятностей, основным понятием которой является вероятность события. Подумайте и сформулируйте тему урока. - Подумайте и сформулируйте для себя цель. - Узнать что такое вероятность события и научиться её находить, - корректирует цель учитель. | Обучающиеся отвечают: - о встрече; - о случайной. - При игре в шахматы можно выиграть, а можно проиграть; - на уроке мате-матики могут вызвать к доске, а могут не вызвать. Обучающиеся перечисляют. - А остальные события имеют названия? Обучающиеся приводят примеры. Обучающиеся слушают учителя. Вместе с учителем формулируют тему урока. - Узнать, что такое вероятность. | Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. Коммуникативные:умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. |
III. Построение проекта выхода из затруднения | На столах обучающихся лежат монеты для эксперимента | - Я вам помогу в достижении цели. Для этого мы проведём эксперимент: 10 раз подбросив монету, посчитайте сколько раз монета упала на «орла», на «решку». Данные эксперимента занесите в таблицу. - Найдите отношение числа случаев, когда выпал «орел» к числу бросаний монеты. - Посчитав это отношение, вы нашли вероятность появления «орла» в нашем эксперименте. Посчитайте вероятность появления «решки» в нашем эксперименте. - Попробуйте составить алгоритм нахождения вероятности события. | Обучающиеся проводят эксперимент в парах и составляют таблицу. -обучающиеся находят значение этого отношения. Обучающиеся самостоятельно в парах выполняют задание. Обучающиеся затрудняются. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, выдвигать гипотезу Коммуникативные:уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, уметь слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу. |
IV. Реализация построенного проекта | | Учитель предлагает открыть учебник, разобрать материал пункта и составить алгоритм нахождения вероятности события. - Какие слова в алгоритм встречаются вам впервые? - Как бы вы объяснили эти понятия? Разбирают на примерах понятия равновозможных исходов и исходов, благоприятных какому-либо событию. Математический диктант Вместо точек поставить число. 1) Бросаем монету: число равно-возможных исходов …; число исходов, благоприятных появлению «решки» …; число исходов, благоприятных появлению «орла» … 2) Бросаем кубик: число равно-возможных исходов …; число исходов, благоприятных появлению двойки …; число исходов, благоприятных появлению числа, меньшего трех … Проверка диктанта комментированием. Учитель предлагает обучающимся найти вероятности появления «решки», «орла» при бросании одной монеты; вероятность появления двойки и вероятность появления числа, меньшего трёх при бросании кубика. | Обучающиеся составляют алгоритм нахождения вероятности события и записывают в тетрадях формулу для вычисления вероятности события. Равновозможные исходы; исходы, благоприятные событию. Обучающиеся предлагают свои ответы. Выполняют математический диктант. Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга в парах. | Регулятивные: Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке). Коммуникативные:уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь дру-гих. Регулятивные: уметь работать по коллективно состав-ленному плану. |
V. Физкультминутка | Презентация | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – поднялись потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием | | - Ребята, как вы думаете чему равна вероятность достоверного события? Невозможного события? - Теперь мы готовы решать задачи и близки к достижению цели. Работа с учебником: Проверка решения задач комментированием. | Обучающиеся отвечают. Обучающиеся решают задачи. Фиксируют новое знание в знаках и речи. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать здоровый дух соперничества для под-держания мотивации учебной деятельности. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Презентация | Организует работу в парах покарточками и самопроверку по эталону. Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. Задание: Определите вид события и заполните таблицу. | Выполняют задание самостоятельно в тетрадях, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учите-ля место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знако-символические средства. Личностные: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | | Подведём итог работы. Оцените свою деятельность на уроке. Достигли ли вы поставленной цели на уроке? Домашнее задание: п. 6, № 165. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали нового, что знают, что смогли выполнить. Записывают домашнее задание. . Проводят само-оценку собственной учебной деятельности. Показывают со-ответствующий смайлик. Соотносят цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, контролировать полученный результат, корректировать полученный результат. Личностные: уметь Осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Приложение 1.