СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утренника "Бал сибирских цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий осеннего утренника для детей старшего возраста "Бал сибирских цветов".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "Бал сибирских цветов"»




Дистанционный конкурс методических разработок

«Сибирский характер как ценность и часть культуры России»






Осенний праздник

«Бал сибирских цветов»



Возрастная категория учащихся: старший дошкольный возраст

(5 – 7 лет)











Автор: Кунда Любовь Юрьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ

детский сад комбинированного вида № 82


Ангарск, 2016 г.

Продолжительность праздника – 30 минут

Цель: Формирование у старших дошкольников положительного отношения к природе Сибирского края.

Задачи:

Образовательная – Прививать любовь к классической музыке. Побуждать детей в пении выражать чувства, вызванные музыкой.

Развивающая – Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Воспитательная – Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к цветам Сибирского края.

Компетенции: общекультурная, коммуникативная, когнитивная, специальная (развитие музыкальных данных)

Межпредметные связи: экология

Учебно-методический комплекс: методическая литература (В.И. Шестакова «Праздники и развлечения для дошкольников и младших школьников», журнал «Созвучие» № 10, 2009 г.), цифровые образовательные ресурсы (музыка с цифровых носителей); музыка, исполняемая на музыкальном инструменте.

Оборудование: пианино, цветы, обручи, детские музыкальные инструменты, иллюстрации сибирских цветов.

Музыкальный материал:

  1. Танец: «Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского;

  2. Игра на ДМИ: «Весёлый оркестр» № 9, CD «Наш весёлый оркестр» 1 часть И. Каплунова;

  3. Песня: «Где же одуванчики?» муз. и сл. З.Б. Качаевой;

  4. Игра: «Пугало» муз. Т.Е. Боровой, сл. Т.З. Прописновой;

  5. Хоровод: «Цветы» муз. Ю. Антонова;

  6. Песня: «Наступила после лета осень» муз. и сл. В. Шестаковой.




Действующие лица: взрослые – Ведущий

Пугало/Фея Осени

дети – чтецы стихов

мальчики – ландыши

мальчики – колокольчики

шмель

пчёлка

девочки-ромашки

девочка - роза

Зал разделён на три секции: весна, лето, осень.

Ход праздника:

В красиво украшенный зал заходит Ведущий и трое чтецов.

Ведущий: У нас сегодня дивный праздник,

Чудесный праздник – бал цветов.

Цветам и взрослый, и ребёнок

Любовь отдать свою готов.

1 ребёнок: Удовольствие такое –

Все цветы сюда позвать.

Пусть они своей красою

Землю будут украшать.

2 ребёнок: Полевые, луговые

И садовые цветы.

Приходите! Не бывает

Слишком много красоты.

3 ребёнок: И весенние, и летние,

И осенние цветы –

На балу необычайном

Вместе их увидишь ты!

Ведущий: Каждый из цветов готов? (ответы детей)

Мы открываем бал цветов!

Дети заходят в музыкальный зал под музыку.

Танец: «Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского

Ведущий: Заглянем мы в весенний лес.

Пришла я в лес весной с подружкой,

А там стоят белые горошки

На зелёной ножке. Что это? (ландыш)

Ребёнок: Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

Ребёнок: И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг –

Услышим я и ты?

Мальчики – ландыши звенят бубенчиками.

Ведущий: Если, ребята, мы ландыш найдём,

То уж, конечно, сразу сорвём?

Ребёнок: Нет! Он – красной книги цветок.

Рвать ландыш мы не будем,

Пускай растёт в лесу –

Приносит радость людям.

Ведущий: А сколько цветов в сибирском летнем лесу!

Выходит мальчик-колокольчик под РНМ.

Колокольчик: Здесь я к вашим услугам!

Только солнышко взошло –

Зазвенел над нашим лугом

Мой весёлый голосок. (Играет на колокольчике.)

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Каждый слышит этот звон.

Ведущий: Колокольчик голубой,

Рады встретиться с тобой.

Вокруг мальчика-колокольчика «летают» Пчёлка и Шмель.

Ведущий: Прилетел мохнатый шмель,

Зажужжала пчёлка.

Шмель: Ландыши и колокольчики

Играют весело и звонко!

Пчёлка: Голубой и белый звон –

Всюду-всюду слышен он!

Игра на ДМИ: «Весёлый оркестр» № 9, CD «Наш весёлый оркестр» 1 часть И. Каплунова

Ведущий: Не срывай цветочки эти –

Охраняй, оберегай!

Пусть нас радуют всё лето,

Украшая этот край!

Выходят девочки – ромашки под РНМ.

Ведущий: Под летним теплом

Распустились ромашки.

Как будто на них золотые рубашки,

Как будто бы солнце на летнем лугу!

Я глаз от них отвести не могу!

Ромашка: Я – ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

Ромашка: У ромашки, белой пташки,

На зелёном, на лугу

Солнце прячется в кармашке,

Выгнув лучики в дугу.

Ромашка: И летает над ромашкой

Кропотливая пчела,

Вьются чёрные букашки,

И жучки, и мошкара.

Ромашка: Растём всегда на воле,

Красивее нас нет,

Любуйтесь нами в поле,

Не рвите нас в букет!

Ведущий: А теперь, ребятки,

Отгадайте загадку:

Золотое солнышко –

Прямо у дорожки.

Листья-треугольнички

На зелёной ножке.

Озорной, весёлый мальчик,

Это – рыжий…(одуванчик)

Песня: «Где же одуванчики?» муз. и сл. З.Б. Качаевой

Ведущий: А теперь пора заглянуть в осенний сибирский сад… Ребята, а какие цветы мы можем увидеть осенью в Сибири? (ответы детей)

А вот – сама царица бала

Спешит на праздник наш цветов.

Её любой сейчас узнает,

И каждый к встрече с ней готов!

Выходит Роза.

Роза: Я – царица садовых цветов.

Много колючек у меня и шипов.

Я гордая и пышная красавица –

И всем, без исключенья, роза нравится!

Ведущий: Все цветы сюда спешите,

И клумбы вы скорей сложите.

Игра: «Красивые клумбы» (Ведущий разбрасывает на ковре цветы разных времён года. Кладёт три обруча, делит детей на три команды. Каждая команда собирает клумбу определённого времени года.)

После игры вбегает Пугало.

Пугало: Что-то много здесь цветов,

Я их все сорвать готов,

Поломать и растоптать –

Нечего им тут торчать!

Ведущий: Почему ты хочешь всё потоптать и сорвать? Наш Сибирский край не будет красив без таких замечательных цветов.

Пугало: Я – хозяин огорода, не люблю красоты. Цветы и прочая ерунда –

это всё лишнее. Лучше бы вместо цветочных клумб овощи насадили, и полезнее и приятнее. (Гладит себя по животу.) Вон, осень на дворе, пора урожая. А что ваши цветы, один запах, да и только. Давайте лучше поиграем в мою любимую игру про меня, про Пугало.

Игра: «Пугало» муз. Т.Е. Боровой, сл. Т.З. Прописновой

Пугало: (После игры.) Все вон! Всё растопчу…… , не бывать красоте на Земле(«топчет» цветы).

Ведущий: Что нам делать, ребята, как спасти всё красивое в нашей Сибири? А, я вспомнила волшебные слова, может быть они помогут. Слушайте внимательно.

Ну-ка, Пугало, обернись, потянись, повернись,

Улыбнись, очнись,

Встрепенись, быстро, быстро закружись.

Да в Фею Осени ты превратись. (Пугало делает все движения и убегает за ширму. «Имитирует переодевание в добрую Фею Осени»)

Пугало: (Из-за ширмы под фон тихой быстрой музыки.) Ой, что же это делается. Я не хочу одевать это платье. Почему меня руки не слушают. Зачем мне эта корона и т.д.

Под вальс из-за ширмы выходит Фея Осени.

Фея: Что такое, что случилось?

Был тут казус, говорят?

Впрочем, всё уж разъяснилось….

Рада видеть всех ребят!

Какой праздник вы отмечаете? (ответы детей)

А какие цветы прибыли на ваш Бал Сибирских цветов? (ответы детей)

Я очень рада с вами встретиться. И сейчас я проверю, знаете вы цветы нашего края или нет.

Игра: «Узнай сибирский цветок» (1 вариант – звучит название сибирского цветка, дети хлопают в ладоши, если нет – то сидят тихо; 2 вариант – по картинкам угадать сибирский цветок)

Фея: Какие вы молодцы, знаете много сибирских цветов. Я, Фея Осени, тоже

люблю радовать жителей Сибири разноцветными цветам. А как люблю водить вокруг них хороводы.

Ведущий: Фея Осени, мы тоже очень любим водить хороводы. Поводи с

нашими ребятами хоровод вокруг цветочных полян.

Хоровод: «Цветы» муз. Ю. Антонова

Фея: Много прекрасного в нашей Сибири. Надо беречь и охранять эту

красоту.

Ведущий: Мы всегда берегли, бережём и обязательно будем и дальше

беречь нашу сибирскую природу. Цветы радовали нас всю весну, лето и осень. Скоро наступит зима, и придёт пара цветам отдохнуть до следующей весны. А сейчас мы радуемся краскам осени, богатому осеннему урожаю, ждём наступления зимы, чтобы вспомнить весёлые, зимние игры.

Ребёнок: Осень золотом червонным

Окружила нас с тобой,

На песок нарядом модным

Опустился лист резной.

Ребёнок: В красных бусинках рябинки

Зазывают в хоровод.

У реки дрожат осинки –

Ветер в их ветвях поёт.

Ребёнок: Он поёт о звонком лете,

О веселье, о былом…

Нам знакомы песни эти,

Вместе с ветром мы поём!

Песня: «Наступила после лета осень» муз. и сл. В. Шестаковой

Фея Осени: Ах, спасибо вам, друзья!

Счастлива сегодня я!

Осень – это так чудесно,

Это вкусно и полезно!

И не скучно, не уныло,

И вокруг всё так красиво!

Осень - чудная пора!

Угощайтесь, детвора! (Преподносит детям гостинцы.)

Ведущий: Фея Осени, спасибо вам за такие осенние подарки. Ребята, а наш

Бал сибирских цветов подходит к концу, давайте попрощаемся с Феей Осени и пойдём в группу угощаться таким замечательными гостинцами.

Дети прощаются с Феей Осени и под Вальс уходят в группу.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!