Дистанционный конкурс методических разработок
«Сибирский характер как ценность и часть культуры России»
Осенний праздник
«Бал сибирских цветов»
Возрастная категория учащихся: старший дошкольный возраст
(5 – 7 лет)
Автор: Кунда Любовь Юрьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ
детский сад комбинированного вида № 82
Ангарск, 2016 г.
Продолжительность праздника – 30 минут
Цель: Формирование у старших дошкольников положительного отношения к природе Сибирского края.
Задачи:
Образовательная – Прививать любовь к классической музыке. Побуждать детей в пении выражать чувства, вызванные музыкой.
Развивающая – Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Воспитательная – Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к цветам Сибирского края.
Компетенции: общекультурная, коммуникативная, когнитивная, специальная (развитие музыкальных данных)
Межпредметные связи: экология
Учебно-методический комплекс: методическая литература (В.И. Шестакова «Праздники и развлечения для дошкольников и младших школьников», журнал «Созвучие» № 10, 2009 г.), цифровые образовательные ресурсы (музыка с цифровых носителей); музыка, исполняемая на музыкальном инструменте.
Оборудование: пианино, цветы, обручи, детские музыкальные инструменты, иллюстрации сибирских цветов.
Музыкальный материал:
Танец: «Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского;
Игра на ДМИ: «Весёлый оркестр» № 9, CD «Наш весёлый оркестр» 1 часть И. Каплунова;
Песня: «Где же одуванчики?» муз. и сл. З.Б. Качаевой;
Игра: «Пугало» муз. Т.Е. Боровой, сл. Т.З. Прописновой;
Хоровод: «Цветы» муз. Ю. Антонова;
Песня: «Наступила после лета осень» муз. и сл. В. Шестаковой.
Действующие лица: взрослые – Ведущий
Пугало/Фея Осени
дети – чтецы стихов
мальчики – ландыши
мальчики – колокольчики
шмель
пчёлка
девочки-ромашки
девочка - роза
Зал разделён на три секции: весна, лето, осень.
Ход праздника:
В красиво украшенный зал заходит Ведущий и трое чтецов.
Ведущий: У нас сегодня дивный праздник,
Чудесный праздник – бал цветов.
Цветам и взрослый, и ребёнок
Любовь отдать свою готов.
1 ребёнок: Удовольствие такое –
Все цветы сюда позвать.
Пусть они своей красою
Землю будут украшать.
2 ребёнок: Полевые, луговые
И садовые цветы.
Приходите! Не бывает
Слишком много красоты.
3 ребёнок: И весенние, и летние,
И осенние цветы –
На балу необычайном
Вместе их увидишь ты!
Ведущий: Каждый из цветов готов? (ответы детей)
Мы открываем бал цветов!
Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
Танец: «Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского
Ведущий: Заглянем мы в весенний лес.
Пришла я в лес весной с подружкой,
А там стоят белые горошки
На зелёной ножке. Что это? (ландыш)
Ребёнок: Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
Ребёнок: И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг –
Услышим я и ты?
Мальчики – ландыши звенят бубенчиками.
Ведущий: Если, ребята, мы ландыш найдём,
То уж, конечно, сразу сорвём?
Ребёнок: Нет! Он – красной книги цветок.
Рвать ландыш мы не будем,
Пускай растёт в лесу –
Приносит радость людям.
Ведущий: А сколько цветов в сибирском летнем лесу!
Выходит мальчик-колокольчик под РНМ.
Колокольчик: Здесь я к вашим услугам!
Только солнышко взошло –
Зазвенел над нашим лугом
Мой весёлый голосок. (Играет на колокольчике.)
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Каждый слышит этот звон.
Ведущий: Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.
Вокруг мальчика-колокольчика «летают» Пчёлка и Шмель.
Ведущий: Прилетел мохнатый шмель,
Зажужжала пчёлка.
Шмель: Ландыши и колокольчики
Играют весело и звонко!
Пчёлка: Голубой и белый звон –
Всюду-всюду слышен он!
Игра на ДМИ: «Весёлый оркестр» № 9, CD «Наш весёлый оркестр» 1 часть И. Каплунова
Ведущий: Не срывай цветочки эти –
Охраняй, оберегай!
Пусть нас радуют всё лето,
Украшая этот край!
Выходят девочки – ромашки под РНМ.
Ведущий: Под летним теплом
Распустились ромашки.
Как будто на них золотые рубашки,
Как будто бы солнце на летнем лугу!
Я глаз от них отвести не могу!
Ромашка: Я – ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
Ромашка: У ромашки, белой пташки,
На зелёном, на лугу
Солнце прячется в кармашке,
Выгнув лучики в дугу.
Ромашка: И летает над ромашкой
Кропотливая пчела,
Вьются чёрные букашки,
И жучки, и мошкара.
Ромашка: Растём всегда на воле,
Красивее нас нет,
Любуйтесь нами в поле,
Не рвите нас в букет!
Ведущий: А теперь, ребятки,
Отгадайте загадку:
Золотое солнышко –
Прямо у дорожки.
Листья-треугольнички
На зелёной ножке.
Озорной, весёлый мальчик,
Это – рыжий…(одуванчик)
Песня: «Где же одуванчики?» муз. и сл. З.Б. Качаевой
Ведущий: А теперь пора заглянуть в осенний сибирский сад… Ребята, а какие цветы мы можем увидеть осенью в Сибири? (ответы детей)
А вот – сама царица бала
Спешит на праздник наш цветов.
Её любой сейчас узнает,
И каждый к встрече с ней готов!
Выходит Роза.
Роза: Я – царица садовых цветов.
Много колючек у меня и шипов.
Я гордая и пышная красавица –
И всем, без исключенья, роза нравится!
Ведущий: Все цветы сюда спешите,
И клумбы вы скорей сложите.
Игра: «Красивые клумбы» (Ведущий разбрасывает на ковре цветы разных времён года. Кладёт три обруча, делит детей на три команды. Каждая команда собирает клумбу определённого времени года.)
После игры вбегает Пугало.
Пугало: Что-то много здесь цветов,
Я их все сорвать готов,
Поломать и растоптать –
Нечего им тут торчать!
Ведущий: Почему ты хочешь всё потоптать и сорвать? Наш Сибирский край не будет красив без таких замечательных цветов.
Пугало: Я – хозяин огорода, не люблю красоты. Цветы и прочая ерунда –
это всё лишнее. Лучше бы вместо цветочных клумб овощи насадили, и полезнее и приятнее. (Гладит себя по животу.) Вон, осень на дворе, пора урожая. А что ваши цветы, один запах, да и только. Давайте лучше поиграем в мою любимую игру про меня, про Пугало.
Игра: «Пугало» муз. Т.Е. Боровой, сл. Т.З. Прописновой
Пугало: (После игры.) Все вон! Всё растопчу…… , не бывать красоте на Земле(«топчет» цветы).
Ведущий: Что нам делать, ребята, как спасти всё красивое в нашей Сибири? А, я вспомнила волшебные слова, может быть они помогут. Слушайте внимательно.
Ну-ка, Пугало, обернись, потянись, повернись,
Улыбнись, очнись,
Встрепенись, быстро, быстро закружись.
Да в Фею Осени ты превратись. (Пугало делает все движения и убегает за ширму. «Имитирует переодевание в добрую Фею Осени»)
Пугало: (Из-за ширмы под фон тихой быстрой музыки.) Ой, что же это делается. Я не хочу одевать это платье. Почему меня руки не слушают. Зачем мне эта корона и т.д.
Под вальс из-за ширмы выходит Фея Осени.
Фея: Что такое, что случилось?
Был тут казус, говорят?
Впрочем, всё уж разъяснилось….
Рада видеть всех ребят!
Какой праздник вы отмечаете? (ответы детей)
А какие цветы прибыли на ваш Бал Сибирских цветов? (ответы детей)
Я очень рада с вами встретиться. И сейчас я проверю, знаете вы цветы нашего края или нет.
Игра: «Узнай сибирский цветок» (1 вариант – звучит название сибирского цветка, дети хлопают в ладоши, если нет – то сидят тихо; 2 вариант – по картинкам угадать сибирский цветок)
Фея: Какие вы молодцы, знаете много сибирских цветов. Я, Фея Осени, тоже
люблю радовать жителей Сибири разноцветными цветам. А как люблю водить вокруг них хороводы.
Ведущий: Фея Осени, мы тоже очень любим водить хороводы. Поводи с
нашими ребятами хоровод вокруг цветочных полян.
Хоровод: «Цветы» муз. Ю. Антонова
Фея: Много прекрасного в нашей Сибири. Надо беречь и охранять эту
красоту.
Ведущий: Мы всегда берегли, бережём и обязательно будем и дальше
беречь нашу сибирскую природу. Цветы радовали нас всю весну, лето и осень. Скоро наступит зима, и придёт пара цветам отдохнуть до следующей весны. А сейчас мы радуемся краскам осени, богатому осеннему урожаю, ждём наступления зимы, чтобы вспомнить весёлые, зимние игры.
Ребёнок: Осень золотом червонным
Окружила нас с тобой,
На песок нарядом модным
Опустился лист резной.
Ребёнок: В красных бусинках рябинки
Зазывают в хоровод.
У реки дрожат осинки –
Ветер в их ветвях поёт.
Ребёнок: Он поёт о звонком лете,
О веселье, о былом…
Нам знакомы песни эти,
Вместе с ветром мы поём!
Песня: «Наступила после лета осень» муз. и сл. В. Шестаковой
Фея Осени: Ах, спасибо вам, друзья!
Счастлива сегодня я!
Осень – это так чудесно,
Это вкусно и полезно!
И не скучно, не уныло,
И вокруг всё так красиво!
Осень - чудная пора!
Угощайтесь, детвора! (Преподносит детям гостинцы.)
Ведущий: Фея Осени, спасибо вам за такие осенние подарки. Ребята, а наш
Бал сибирских цветов подходит к концу, давайте попрощаемся с Феей Осени и пойдём в группу угощаться таким замечательными гостинцами.
Дети прощаются с Феей Осени и под Вальс уходят в группу.