СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утренника ко Дню знаний "Привет, Карлсон!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника ко Дню знаний "Привет, Карлсон!"»

МБДОУ детский сад «Солнышко»










Сценарий утренника ко Дню знаний

«Привет, Карлсон!»

подготовительная группа





Воспитатель: Никулина И.П.

Музыкальный

руководитель: Игнатова В.М.











с. Ершичи

2019 год

Сценарий праздника на день знаний

«Привет, Карлсон!»

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.


Ведущий: Здравствуйте, взрослые!  Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Ребёнок 1. Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!


Ребёнок 2. Первое сентября, первое сентября

Первый день календаря –

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки

И идут в свой светлый класс

Всё как будто в первый раз.

Ребёнок 3. Скоро в школу и для нас

Откроется дорога

Мы вот только подрастём

Совсем немного.

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. С новым учебным годом вас, друзья! Давайте все вместе скажем. С новым учебным годом !

Дети: С новым учебным годом! (Под музыку с ёлкой в руках выбегает Шапокляк.)

Шапокляк: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится..

Вед: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за ёлка? Зачем она?

Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали «С Новым годом, с новым годом!»

Вед: Так у нас же новый учебный год.

Шапокляк: Так что и Деда Мороза не будет и подарков не будет?

Вед: Конечно не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда дети?

Шапокляк: А как же ёлка? Что мне её опять в лес тащить?
Ведущий: А давайте мы оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?
Шапокляк: Как что делать? Конечно, украшать.
Ведущий: А чем?
Шапокляк: Ну, я не знаю, у вас же не новый год!
Ведущий: Я знаю, чем! Вы загадки отгадайте, елку мы отгадками украсим.

1. Здесь живут отметки, книжки,
Перемены и звонок
И спешат сюда детишки
Рано утром на урок
На двери пять букв знакомых 
Составляют слово (школа) 
2. Без него, как ни крути
Утром в школу не уйти,
Носят в нем тетради, книжки,
И девчонки, и мальчишки.
Он на лямках, за спиной,
В школу топает со мной.
И вынослив, как спартанец,
Догадались? Это (ранец)
3.Я всех читать вас научу. 
Слагаю буквы в слоги,
Все буквы знаю назубок
Глаголы и предлоги,
Учу уму – разуму правилам разным
Я не просто книга, а в картинках (букварь)
4. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (тетрадь)
5.Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш)
6.Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел)
7.На его страницах белых
Рисовать ты можешь смело.
Изрисуй его хоть весь,
Если только краски есть (альбом)
8.Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу,
Ведь на свете линий много:
Рельсы, мачта, столб, дорога (линейка)
9. Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует,
Разукрасит весь альбом -
Вот река, вот сад, вот дом (кисточка)
10.Мягок он и простодушен, 
И под пальцами послушен,
Он капризничать не станет –
Кем ты слепишь, тем и станет (пластилин)

Шапокляк: Прекрасно, ёлочку нарядили, а теперь давайте играть!

Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда на неё кто-то сядет- вот смеху- то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игр? (Нет!) Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Правда здорово? (Нет?). Ну тогда еще одна игра. Мальчик иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять кошелёк, Шапокляк дергает за веревочку). Ой как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой какие вы скучные… Игры вам мои не нравятся Ну а вы во что любите играть? (Ответы детей). Ладно, знаю одну интересную игру, она называется «Что какого цвета».

Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть Какого цвета этот предмет. Кидает мяч со словами: лимон, морковка, яблоко, солнце, апельсин, огурец, лиса, крокодил, абрикос, медведь, небо, облака, слива, виноград, банан, клубника и т. д.

Вед: Ребята, а вы знаете, что такое портфель?

Шапокляк: Я знаю, это большая, большая сумка. Туда можно засунуть игрушки, погремушки и много, много всего.

Вед: Ребята, правильно говорит Шапокляк? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте да или нет.

Туда положим винегрет? ( нет )

А милицейский пистолет? (нет )

Тетрадки, ручки, пластилин? ( да )

А продуктовый магазин? (нет )

Салат положим в сумку? (нет )

Кладём улыбку и успех? (да)

Задорный, звонкий детский смех? (да )

Шапокляк: Нет, замучили вы меня своими знаниями, давайте лучше танцевать. Я так люблю танцевать, порадуйте бабулечку Шапокляк. Станцуем танец

(Дети старших групп исполняют танец «Пяточка-носочек).

Вед. Вместе с детьми танцуют и поют.

Под музыку в зал залетает Карлсон с шариком.

Карлсон. Я на шарике летел,

Во все стороны глядел.

Вижу - село подо мною,

Да зелёное какое!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

- Ребятки, а как же зовётся ваше село?

Шапокляк: Карлсон, ты прилетел в село Ершичи. И попал в детский сад «Солнышко».

- Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Детский сад всегда их ждёт

– Любит, нежит, бережёт.

Карлсон: В сад? А где тут цветы?

Шапокляк: Да вот же они, Карлсон! В нашем саду цветы – это наши дети. Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Песенка друзей –подготовительные группы.

Шапокляк: (хвалит детей) -Молодцы ребята! Очень жаль с вами расставаться, но я очень тороплюсь в другой детский сад. (Прощается с детьми, под музыку убегает)

Ведущий: Карлсон, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Карлсон: Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1реб. По одной простой причине

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2 реб. И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых первых,

Самый первый в сентябре.

3 реб. Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

4 реб. Ветер песни распевает,

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой,

В садик радостно идём.

Песня про детский сад- (Старшие группы)

Карлсон: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Карлсон. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

- Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

- Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

- Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

- Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

-Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Карлсон. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Песня «Вместе весело шагать» (поют все группы)

Карлсон: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Карлсон. А сейчас, мы покажем тебе, как наши дети могут собирать портфель в школу.

Игра атракцион «Собери портфель в школу».

Игра «Найди пару своей цифре».

Карлсон. Какие веселые игры! А я ведь, очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Буги-вуги»» (по показу)

Карлсон: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будете молчать, когда покажу жёлтый – вы будете хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий: Ну, что, Карлсон, понравилось тебе у нас?

Карлсон: Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Карлсон: Ой, с превеликим удовольствием! Мне так понравились ваши ребята! Можно я их угощать буду?

Ведущий: Да, конечно!

Карлсон: Но, только, мне придется слетать на соседнюю крышу, я там угощение оставил. (Пытается взлететь, но моторчик не заводится)

-Что же делать? Без варенья я не долечу! А у вас случайно нет баночки варенья? (варенья не находится)

-Вспомнил, у меня есть волшебная конфета (достаёт конфетку из кармана).

-Сейчас мы её привяжем к шарику и она сама слетает и принесёт нам угощение! Скажу волшебные слова:

Ты, конфеточка, взлетай,

Просьбу небу передай!

Возвращайся в детский сад,

С угощеньем для ребят!

-Ой! Не взлетает!

-А! Забыл сказать волшебное слово!

-Подскажите мне ребята, какое слово волшебное слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь?

-Правильно - пожалуйста!

-Давайте все вместе произнесём. Повторяем все вместе

- ПОЖАЛУЙСТА! Шарик (надутый гелием)- выпускаем в открытое окно! Через несколько секунд под волшебную музыку в зал залетают шары уже с огромной бутафорской конфетой, в которой лежат угощения.

Карлсон угощает ребят прощается и уходит.

Ведущий: Я желаю всем успехов в новом учебном году. А наших сказочных героев мы пригласим к нам в гости на настоящий Новый год!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!