Сценарий утренника
«ТЕРЕМОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Программное содержание:
развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
поощрять желание принимать активное участие в театральном действии, играх и плясках;
вызвать у детей радость, хорошее настроение.
Реквизит:
веточки с осенними листочками;
костюм Осени;
теремок;
скамейка;
шапочки зверей или костюмы к сказке «Теремок»: Мышки, Лягушки, Зайки, Лисички, Волка и Медведя;
шапочки овощей: Морковь, Лук, Капуста;
картуз и руль для Шофёра;
колокольчики (по числу детей);
обруч – «огородик»;
несколько картофелин;
2 ведёрка;
2 деревянные ложки;
большая корзина;
угощение детям.
Дети заходят с песней «Осенние кораблики»
Ведущая: Мы попали в осенний лес! Как же здесь красиво!
Вперёд выходят дети, читающие стихи.
ребенок: Ах, какое это чудо:
Лес осенний золотой!
И слетают отовсюду
Листья пёстрою гурьбой.
ребенок: И, как будто бы спросонок,
Листик в воздухе кружит.
Даже слышно, как ежонок
Тихо лапками шуршит.
ребенок: Осенью мы в лес идём,
Листья сыпятся дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!..
ребенок: Листопад, листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки –
Стали рыжими опушки!
ребенок: Перестали птички петь,
Солнышко не греет.
А на улице теперь
Стало холоднее.
ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
ребенок: Ходит осень, бродит осень,
Листья с клёна ветер сбросил,
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый кленовый.
Ведущая: Много в лесу листочков: и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? (Ответы детей.) Это волшебница Осень постаралась! Ребята, давайте потанцуем с лсточками!
Танец «Осень»
Ведущая: Сколько листьев золотых,
Соберу скорее их!
Ведущая: Посмотрите: теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучим, давайте, в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?..
Нам никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Негромко звучит музыка Мышки.
Ведущая: Прислушайтесь, ребята. Кто-то сюда спешит…
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Дети: Мышка!
Под музыку к теремку подбегает Мышка.
Ребенок: Пи-пи-пи! Теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Ведущая: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
ребенок: Ах! Какой чудесный дом!
Поживу, пожалуй, в нём.
Мышка выходит из домика, садится на скамеечку, стоящую перед домиком.
Ведущая: В теремке уют, покой.
Только скучно жить одной!
А чтобы Мышка не скучала, давайте, ребята, с ней поиграем.
2-3 раза проводится подвижная игра с пением «Огуречик»,
Мышка сидит на скамеечке около теремка на одном конце зала, а дети – огуречики – на своих стульчиках. Дети приближаются к Мышке и напевают:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там Мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
На последних словах ребята бегут на стульчики, а Мышка их догоняет.
По окончании игры Мышка прячется в теремке.
Негромко звучит музыка Лягушки.
Ведущая: Слышите? Кто-то ещё к теремку торопится…
В озёрах и в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
Дети: Лягушка!
Под музыку к теремку скачет Лягушка.
Лягушка: Ква-а–ква-а! Теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Мышка: Давай вместе жить!
Лягушка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Лягушка : Ах! Какой чудесный дом!
Дружно жить мы будем в нём!
Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.
Ведущая: Стали Мышка и Лягушка.
Жить вдвоём в одной избушке!
Вместе весело живут,
Звонко песенки поют.
Давайте и мы с ними споём.
Дети исполняют песню «Осень чудесная»
По окончании Мышка и Лягушка прячутся в теремке.
Негромко звучит музыка Зайца.
Ведущая: А вот ещё один гость сюда скачет…
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик!
Под музыку к теремку скачет Зайчик.
Зайчик: Вот так чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик!
Мышка: Давай вместе жить!
Зайчик входит в теремок, выглядывает из окошка.
Зайчик: Ах! Какой чудесный дом!
Дружно жить мы будем в нём!
Зайчик, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.
Ведущая: Зайчик, Мышка и Лягушка
Будут жить втроём в избушке!
Вместе в огород пойдут,
Урожай весь соберут.
А что же выросло в огороде? Сейчас узнаем.
Вперёд выходят дети в шапочках овощей (Морковь, Лук и Капуста).
Морковь: В землю спряталась девица.
Из земли торчит косица.
Выдернете ловко
Красную…
Дети: Морковку!
Лук: Очень горький, но полезный!
Защищаю от болезней!
И микробам я не друг.
Просто я зелёный…
Дети: Лук!
Капуста: Голова – на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их – не сосчитать!
Может – десять, может – пять!
Нарастают густо!
Кто же я?
Дети: Капуста!
Ведущая: В огород мы все пойдём.
Хоровод там заведём!
Игра «Огородная-хороводная»
Ведущий: заморались в огороде, где же наши галошки!?
Танец «Галоши»
По окончании Мышка, Лягушка и Зайчик прячутся в теремке.
Негромко звучит музыка Лисички.
Ведущая: А это кто сюда бежит?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Дети: Лиса!
Под музыку к теремку подбегает Лисичка.
Лисичка: Вот так чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лисичка: Я – Лисичка-сестричка!
Мышка: Давай вместе жить!
Лисичка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Лисичка: Ах! Какой чудесный дом!
Дружно жить мы будем в нём!
Лисичка, Зайчик, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.
Ведущая: Будут жить теперь зверушки
Вчетвером в одной избушке,
Поработав, отдыхать,
И с Лисичкою играть!
Поиграем и мы с ними!
Игра эстафета «Зонтик» (две команды бегут и передают зонтик)
По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка прячутся в теремке.
Негромко звучит музыка Волка.
Ведущая: А вот и новый гость к теремку приближается.
Осенью холодной
Ходит он голодный,
Хмурый везде рыщет,
Пропитанье ищет.
Дети: Волк!
Под музыку к теремку подбегает Волк.
Волк: Вот так чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик!
Лисичка: Я – Лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: Я – Волчок - серый бочок.
Мышка: Давай вместе жить!
Волк входит в теремок, выглядывает из окошка.
Волк: Ах! Какой чудесный дом!
Дружно жить мы будем в нём!
Волк, Лиса, Заяц, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.
Ведущая: Будут жить теперь зверушки
Впятером в одной избушке!
Наберут картошки в поле,
Чтоб зимой питаться вволю.
Поможем, ребята, им картошку собрать?
Дам я игрокам по ложке,
Пусть перенесут картошку!
Проводится игра «Перенеси картошку ложкой» (можно провести как эстафету, разделив ребят на 2 команды).
Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из «огородика» (обруча) каждый в своё ведёрко, стоящее на небольшом расстоянии от «огородика». Выигрывает тот, у кого в ведёрке окажется больше картофелин.
По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волк прячутся в теремке.
Ведущая: Урожай собрали дружно,
Голодать зимой не нужно!
Негромко звучит музыка Медведя.
Ведущая: Ой, кажется, ещё кто-то к теремку идёт?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Дети: Медведь!
Под музыку к теремку идёт Медведь.
Медведь: Вот так чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Кто там, в тереме, живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)
Чей, скажите, это терем?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка!
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик!
Лисичка: Я – Лисичка-сестричка!
Волк: Я – Волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я – Медведь косолапый.
Мышк: Давай вместе жить!
Медведь входит в теремок, выглядывает из окошка.
Медведь: Ах! Какой чудесный дом!
Дружно жить мы будем в нём!
Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.
Ведущая: И живут теперь зверушки
Вшестером в одной избушке!
Но как стало холодать,
Мишенька решил поспать!
Ведущая берёт Медведя за руку, выводит его на середину группы и сажает на пенек (или стульчик). Медведь засыпает.
Ведущая: Ребятки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним поиграем!
Проводится музыкальная игра «Как-то мы в лесу гуляли»
Медведь сидит на пеньке в центре круга.
Дети (поют): Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под елочкой сидит
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай!
Нас скорее догоняй!
Дети убегают на стульчики, Медведь их догоняет.
По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Медведь уходят в теремок. Оттуда выглядывают в окошко.
Ведущая: Вот так и стали звери вместе жить-поживать да добра наживать. В тёплом и большом теремке не страшны им ни дождь, ни ветер.
Все играют и поют,
Очень весело живут!
Давайте и мы на прощанье с ними станцуем!
Звери выходят из домика.
Всей группой исполняется танец «Ягодка-малинка
Ведущая: Вот как весело играли!
И нисколько не устали.
Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться.
Дети строятся «паровозиком».
Ведущая или ребёнок: Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Мы поедем друг за другом,
Лесом частым, полем лугом.
С теремочком мы простимся,
Снова в садик возвратимся!
Звучит музыка дети топающим шагом уходят.
16