СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утренника «Теремок в осеннем лесу» для подготовительной группы в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: 

  • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • поощрять желание принимать активное участие в театральном действии, играх и плясках;
  • вызвать у детей радость, хорошее настроение.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника «Теремок в осеннем лесу» для подготовительной группы в ДОУ»

Сценарий утренника

«ТЕРЕМОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»


Программное содержание: 

  • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

  • поощрять желание принимать активное участие в театральном действии, играх и плясках;

  • вызвать у детей радость, хорошее настроение.

Реквизит: 

  • веточки с осенними листочками;

  • костюм Осени;

  • теремок;

  • скамейка;

  • шапочки зверей или костюмы к сказке «Теремок»: Мышки, Лягушки, Зайки, Лисички, Волка и Медведя;

  • шапочки овощей: Морковь, Лук, Капуста;

  • картуз и руль для Шофёра;

  • колокольчики (по числу детей);

  • обруч – «огородик»;

  • несколько картофелин;

  • 2 ведёрка;

  • 2 деревянные ложки;

  • большая корзина;

  • угощение детям.

Дети заходят с песней «Осенние кораблики»


Ведущая:  Мы попали в осенний лес! Как же здесь красиво!

Вперёд выходят дети, читающие стихи.

ребенок:  Ах, какое это чудо:

                Лес осенний золотой!

                И слетают отовсюду

                Листья пёстрою гурьбой.

ребенок:     И, как будто бы спросонок,

Листик в воздухе кружит.

Даже слышно, как ежонок

Тихо лапками шуршит.

ребенок:        Осенью мы в лес идём, 

   Листья сыпятся дождём, 

   Под ногами шелестят, 

   И летят, летят, летят!.. 

ребенок:    Листопад, листопад!

                   Лес осенний конопат!

                   Налетели конопушки –

Стали рыжими опушки!

ребенок:   Перестали птички петь,

                   Солнышко не греет.

                   А на улице теперь

Стало холоднее.

ребенок:    Ходит осень по дорожке,

                   Промочила в лужах ножки,

                   Льют дожди, и нет просвета,

                   Солнце затерялось где-то.

ребенок:             Ходит осень, бродит осень,

                                                Листья с клёна ветер сбросил,

                                                Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый кленовый.

        

Ведущая: Много в лесу листочков: и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? (Ответы детей.) Это волшебница Осень постаралась! Ребята, давайте потанцуем с лсточками!


Танец  «Осень»


Ведущая:                                 Сколько листьев золотых,

                                          Соберу скорее их!


Ведущая:                                 Посмотрите: теремок!

                                         Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?        

Может, в гости позовёт?        

Постучим, давайте, в двери… (Стучит.)

                                         Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?..

                                         Нам никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Негромко звучит музыка Мышки.

Ведущая:         Прислушайтесь, ребята. Кто-то сюда спешит…

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Дети: Мышка!

        Под музыку к теремку подбегает Мышка.

Ребенок: Пи-пи-пи! Теремок!

Он не низок, не высок.        

Кто там, в тереме, живёт?

                                        Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Ведущая:                                 Но никто не отозвался,

                                         Дом свободным оказался.

        Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

ребенок:                Ах! Какой чудесный дом!

Поживу, пожалуй, в нём.

        Мышка выходит из домика, садится на скамеечку, стоящую перед домиком.

Ведущая: В теремке уют, покой.

                  Только скучно жить одной!

А чтобы Мышка не скучала, давайте, ребята, с ней поиграем.

        

2-3 раза проводится подвижная игра с пением «Огуречик»,

Мышка сидит на скамеечке около теремка на одном конце зала, а дети – огуречики – на своих стульчиках. Дети приближаются к Мышке и напевают:

                                        Огуречик, огуречик,

                                        Не ходи на тот конечик,

                                        Там Мышка живёт,

                                        Тебе хвостик отгрызёт!

        На последних словах ребята бегут на стульчики, а Мышка их догоняет.

        По окончании игры Мышка прячется в теремке.

       

 Негромко звучит музыка Лягушки.

Ведущая:         Слышите? Кто-то ещё к теремку торопится…

В озёрах и в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка.

Кто это?

Дети: Лягушка!

        

Под музыку к теремку скачет Лягушка.

Лягушка:                Ква-а–ква-а! Теремок!

Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?

Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Мышка:        Я – Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:      Я – Лягушка-квакушка!

Мышка:        Давай вместе жить!

        Лягушка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Лягушка :                 Ах! Какой чудесный дом!

                                        Дружно жить мы будем в нём!

        Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.

Ведущая:                       Стали Мышка и Лягушка.

                                        Жить вдвоём в одной избушке!

                                        Вместе весело живут,

                                        Звонко песенки поют.

                Давайте и мы с ними споём.

        Дети исполняют песню «Осень чудесная»

        По окончании Мышка и Лягушка прячутся в теремке.

        

Негромко звучит музыка Зайца.

Ведущая:         А вот ещё один гость сюда скачет…

                                        Комочек пуха,

                                        Длинное ухо,

                                        Прыгает ловко,

                                        Любит морковку.

Дети:        Зайчик!

        Под музыку к теремку скачет Зайчик.

Зайчик:                         Вот так чудо-теремок!

Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?

Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Мышка:         Я – Мышка-норушка!

Лягушка:         Я – Лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик:                 Я – Зайчик-побегайчик!

Мышка:        Давай вместе жить!

        Зайчик входит в теремок, выглядывает из окошка.

Зайчик:                         Ах! Какой чудесный дом!

                                        Дружно жить мы будем в нём!

        Зайчик, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.

Ведущая:                       Зайчик, Мышка и Лягушка

                                        Будут жить втроём в избушке!

                                        Вместе в огород пойдут,

                                        Урожай весь соберут.

А что же выросло в огороде? Сейчас узнаем.

        Вперёд выходят дети в шапочках овощей (Морковь, Лук и Капуста).

Морковь:          В землю спряталась девица.

                                        Из земли торчит косица.

                                        Выдернете ловко

                                        Красную…

Дети:        Морковку!

Лук:         Очень горький, но полезный!

                                        Защищаю от болезней!

                                        И микробам я не друг.

                                        Просто я зелёный…

Дети:        Лук!

Капуста:                 Голова – на ножке,

                                        Зелены одёжки.

                                        Сколько их – не сосчитать!

                                         Может – десять, может – пять!

Нарастают густо!

Кто же я?

Дети:        Капуста!

Ведущая:                       В огород мы все пойдём.

                                        Хоровод там заведём!

Игра «Огородная-хороводная»

        Ведущий: заморались в огороде, где же наши галошки!?


Танец «Галоши»

По окончании Мышка, Лягушка и Зайчик прячутся в теремке.

Негромко звучит музыка Лисички.

Ведущая:         А это кто сюда бежит?

                                        Хитрая плутовка,

                                        Рыжая головка,

                                        Хвост пушистый – краса!

                                        А зовут её…

Дети:        Лиса!

Под музыку к теремку подбегает Лисичка.

Лисичка:                         Вот так чудо-теремок!

Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?

Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Мышка:        Я – Мышка-норушка!

Лягушка:      Я – Лягушка-квакушка!

Зайчик:         Я – Зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лисичка:       Я – Лисичка-сестричка!

Мышка:        Давай вместе жить!

        Лисичка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Лисичка:                       Ах! Какой чудесный дом!

                                        Дружно жить мы будем в нём!

        Лисичка, Зайчик, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.

Ведущая:                       Будут жить теперь зверушки

                                        Вчетвером в одной избушке,

                                        Поработав, отдыхать,

                                        И с Лисичкою играть!

Поиграем и мы с ними!

Игра эстафета «Зонтик» (две команды бегут и передают зонтик)


        По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка прячутся в теремке.

 Негромко звучит музыка Волка.

Ведущая:         А вот и новый гость к теремку приближается.

                                        Осенью холодной

                                        Ходит он голодный,

                                        Хмурый везде рыщет,

                                        Пропитанье ищет.

Дети:        Волк!

Под музыку к теремку подбегает Волк.

Волк:                                 Вот так чудо-теремок!

Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?

Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Мышка:        Я – Мышка-норушка!

Лягушка:      Я – Лягушка-квакушка!

Зайчик:          Я – Зайчик-побегайчик!

Лисичка:       Я – Лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк:              Я – Волчок - серый бочок.

Мышка:        Давай вместе жить!

        Волк входит в теремок, выглядывает из окошка.

Волк:                         Ах! Какой чудесный дом!

                                        Дружно жить мы будем в нём!

        Волк, Лиса, Заяц, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.

Ведущая:                       Будут жить теперь зверушки

                                        Впятером в одной избушке!

                                        Наберут картошки в поле,

Чтоб зимой питаться вволю.

Поможем, ребята, им картошку собрать?

                                        Дам я игрокам по ложке,

                                        Пусть перенесут картошку!


Проводится игра «Перенеси картошку ложкой» (можно провести как эстафету, разделив ребят на 2 команды).

Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из «огородика» (обруча) каждый в своё ведёрко, стоящее на небольшом расстоянии от «огородика». Выигрывает тот, у кого в ведёрке окажется больше картофелин.

        По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волк прячутся в теремке.

Ведущая:                                 Урожай собрали дружно,

Голодать зимой не нужно! 

        Негромко звучит музыка Медведя.

Ведущая:        Ой, кажется, ещё кто-то к теремку идёт?

                                        Летом ходит без дороги

                                        Возле сосен и берёз,                

                                        А зимой он спит в берлоге,

                                        От мороза пряча нос.

Дети:        Медведь!

Под музыку к теремку идёт Медведь.

Медведь:                      Вот так чудо-теремок!

Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?

Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Мышка:         Я – Мышка-норушка!

Лягушка:         Я – Лягушка-квакушка!

Зайчик:            Я – Зайчик-побегайчик!

Лисичка:         Я – Лисичка-сестричка!

Волк:                Я – Волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь:         Я – Медведь косолапый.

Мышк:        Давай вместе жить!

        Медведь входит в теремок, выглядывает из окошка.

Медведь:                        Ах! Какой чудесный дом!

                                        Дружно жить мы будем в нём!

        Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.

Ведущая:                       И живут теперь зверушки

                                        Вшестером в одной избушке!

                                        Но как стало холодать,

                                        Мишенька решил поспать!

Ведущая берёт Медведя за руку, выводит его на середину группы и сажает на пенек (или стульчик). Медведь засыпает.

Ведущая: Ребятки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним поиграем! 


Проводится музыкальная игра «Как-то мы в лесу гуляли» 

Медведь сидит на пеньке в центре круга.
Дети (поют):                         Как-то мы в лесу гуляли 

И медведя увидали. 
Он под елочкой сидит 

И тихонечко храпит. 
Мы вокруг него ходили, 
Косолапого будили: 
Ну-ка, Мишенька, вставай! 
Нас скорее догоняй! 

Дети убегают на стульчики, Медведь их догоняет.

        По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Медведь уходят в теремок. Оттуда выглядывают в окошко.


Ведущая:        Вот так и стали звери вместе жить-поживать да добра наживать. В тёплом и большом теремке не страшны им ни дождь, ни ветер.

                        Все играют и поют,

                        Очень весело живут!

                 Давайте и мы на прощанье с ними станцуем!

        Звери выходят из домика.        

Всей группой исполняется танец «Ягодка-малинка

Ведущая:                       Вот как весело играли!

                                        И нисколько не устали.

        

Ведущая:        Ребята, нам пора возвращаться.

Дети строятся «паровозиком».

Ведущая или ребёнок: Паровоз наш небольшой,

              Паровоз наш непростой,

    В нём колёса не стучат,

    Состоит он из ребят.

Мы поедем друг за другом,

Лесом частым, полем лугом.

С теремочком мы простимся,

Снова в садик возвратимся!

Звучит музыка дети топающим шагом уходят.



16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!