СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий викторины для обобщающего урока по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Жизнь первобытных людей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплениесистематизация и обобщение знаний обучающихся по истории и культуре первобытного общества в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины для обобщающего урока по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Жизнь первобытных людей»»

Сценарий викторины для обобщающего урока

по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

«Жизнь первобытных людей»

Цели урока: закреплениесистематизация и обобщение знаний обучающихся по истории и культуре первобытного общества;

Задачи:

  • повторить и закрепить материал по истории первобытного общества;

  • формировать умения логически мыслить, делать выводы, обобщать, сопоставлять факты, высказывать свою точку зрения,

  • осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученному материалу;

  • развивать познавательную активность;

  • воспитывать в детях в ходе игры чувство товарищества, долга, уважения к соперникам.


Подготовка к игре:

Игра проводится в классе, численность игроков в команде может быть произвольным, но оптимальнее, если команда не менее 4 и не более 6 человек. Делимся на 4 команды. Придумываем названия, девизы. На доске нарисована таблица результатов, куда учитель будет вносить баллы за выигранные задания. Всего 6 туров.




1 тур. «Всезнайка»

Задание: поочередно задаются вопросы каждой команде, за каждый верный ответ 1 балл. (лучше вопросы читать вслух с экрана на доске). Если команда не может ответить это право передаётся другой.

Вопросы для команд:

1. Каких людей называют первобытными?
2. Назовите первые орудия труда древнего человека.
3. Назовите 2 главных способа добывания пищи древнейшими людьми.
4. Какую пользу человеку принёс огонь?
5. Назовите главное отличие древнейшего человека от животного. (умение изготавливать орудия труда).
6. В чём преимущество лука со стрелами над копьём?
7. Каковы причины возникновения религии?
8. Что такое религия?
9. Перечислите обязанности старейшин.
10. Почему стало возможным ведение хозяйства силами одной семьи?

 11. На каком материке ученые нашли останки и следы жизни древнейшего человека на Земле? (Африка).
12. По предположениям ученых, как давно появились древнейшие люди? (более 2 млн. лет назад). 

13. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок (Археология).
(умение изготавливать орудия труда).
14. Человек разумный появился.. (40 тысяч лет назад).
15. Как называется пещера, где впервые были обнаружены рисунки первобытного человека? (Альтамира).
16. Первое животное, которое приручил человек (собака).
17. Какой из металлов человек освоил первым? (медь).
18. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство? (в соседской общине)
19.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу. (гарпун).

20. Какое животное являлось самой желанной добычей для первобытных охотников палеолита?



2 тур. Картинка- угадайка.


Задание: на экране картинки, нужно сказать, что на них изображено.


 

 




3 тур. «Расшифруй»


Задание: По 1 баллу за слово и 2б за определение
Каждой команде выдаются карточки, необходимо сложить исторические названия и рассказать, что это


Для 1 команды: ТЫГАМО - МОТЫГА; ДЬВОЖ - ВОЖДЬ; ОСЛЕРЕМ - РЕМЕСЛО; МЕЛЯП - ПЛЕМЯ; ЛОБУРИ - РУБИЛО.


Для 2 команды: РЕПС - СЕРП; ТАНЬЗ - ЗНАТЬ; ЩИНАБО - ОБЩИНА; ОПЬЁК - КОПЬЁ; ШИНАРЕЙТАС - СТАРЕЙШИНА.


Для 3 команды: тасетквоч – ткачество; вкостсодотво – скотоводство; гплу – плуг; парнуг – гарпун; отхао – охота.


Для 4 команды: аомнтм - мамонт, гоньо – огонь, щерапе – пещера, доли - идол, емеслор - ремесло

 

5 тур – «Крокодил»

Карточки с терминами: копье, гарпун, племя, ремесленник, молитва, ткачество, старейшина, собирательство, каменный топор, мотыга, серп, лук и стрелы, мамонт.

Задание: слово из карточки необходимо команде представить без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

 

6 тур – «Всё дело в логике»

Задание: собрать из предложений логически связанный текст.

Первые древнейшие люди жили в Восточной Африке. 

Умение изготавливать орудия труда – главное отличие людей от животных

Главные занятия древнейших людей – охота и собирательство

Из собирательства возникло земледелие

Из охоты возникло скотоводство

Старейшина – самый опытный и мудрый в родовой общине

Обработка металлов появилась 9 тыс. лет назад в Западной Азии

 

 

 

7 тур: «Конкурс капитанов»


Каждая команда готовит по три вопроса команде соперников. Выходят капитаны и отвечают на вопросы соперников побеждает тот капитан, который отвечает на все вопросы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!