СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий викторины по ИЗО «Радужный мир»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие интереса к предмету изобразительное искусство, раскрытие  творческого потенциаля учащихся 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины по ИЗО «Радужный мир»»


МБОУ«Звездочнинская средняя общеобразовательная школа» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)




























Сценарий викторины по ИЗО «Радужный мир»




















Учитель ИЗО, черчения

и трудового обучения

Матвеева Э.А.



п. Звездочка 2020 г.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к предмету изобразительное искусство, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи: 

Образовательные:

  • Выработка предметных компетенций.

  • Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.

  • Развитие умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному

  • Формирование эстетических идеалов.

  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Планируемые результаты:

- личностные: воспитание чувства самоуважения и взаимоуважения, развитие сотрудничества при обсуждении, воспитание интереса к изобразительному искусству;

- метапредметные: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умений сравнивать и анализировать; развитие самостоятельности;

- предметные: развитие умений работать с изобразительными материалами, овладение практическими умениями и навыками.

Оборудование: выставка детских работ для оформления зала

Средства ИКТ: компьютер, мультимедиа проектор, экран. 

Форма проведения: командная игра- викторина


Ход мероприятия


Ведущий. Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Радужный мир".

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Тогда скорей спешите,

Места свои займите.

Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри.

Ведущий. Сегодня вы участвуете в викторине в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными. За каждый конкурс вы будете получать баллы. Давайте познакомимся с командами:

1.Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ».


Приветствие команды «Кисточки».

Мы – кисточки веселые.

Детишки проворные

Рисуем мы умело

Уверенно и смело

Задания ждем от вас скорей

А ты, соперник, не робей.

Наш девиз:

Идти вперед

И не сдаваться,

Соперникам не поддаваться

На все вопросы отвечать

И место первое занять!

Приветствие команды «Карандаши»

Мы смелые, отважные

Из группы пришли

Мы рисовать умеем

Зовут - карандаши!

Ребята мы отважные

И любим мы играть

Давайте нам задания

Попробуем не проиграть.

Наш девиз совсем простой:

«Рисуй красиво, рисуй умело,

Смелей берись за любое дело!


Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

2. Конкурс «РАЗМИНКА».

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Аплодисментами всех вас поддержит зал. (Вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):


1.Как называется книга, где живут рисунки. (Альбом).

2.  Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура». (Натюрморт)

3. Нарисую я войну - дайте мне альбомный лист. Вышла битва - ну и ну! Я художник... (Баталист)

4.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

5.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись. (Бумага)

6. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)

7. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)

8. Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)

9.Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам красный, синийжелтый, коричневый.

10.Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).



3 конкурс "СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА".


Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.


4 конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ".


Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 8 минут. Техника выполнения - свободная.

Ведущий: А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.

Игра со зрителями

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный, - тогда

Скажите громко слово «да»

- Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают? (Нет, тёплыми)

- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ? (Нет, в музей)

- Простым карандашом средней твёрдости можно провести линию длиной 5,5 км. (Да, а кто не верит, пусть проверит)

- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)

А теперь закончите правильно предложение:

- Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)

- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит… (пилой)

Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои работы.

Включить музыка


5. Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»

Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАНОМЕТР – О… (орнамент)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)


6. Конкурс «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»

Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”.  Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост, шестой - рога, седьмой – колокольчик на шее на верёвочке. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)

7. Конкурс «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Каждая команда ответит на вопрос.

1.Снежно белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Вопрос 1 команде: О каком промысле идёт речь? (Гжель)

2. Роспись необычная, композиция – симметричная.

В букеты собраны цветы необычной красоты.

Рисунки яркие мерцают, оживка белая их оживляет.

Вопрос 2 команде: О какой росписи идет речь? (Городецкая роспись)

3.Мы игрушки знатные, складные да ладные, 
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся! 

Вопрос 1 команде: Как называется игрушка? (Дымковская)

4.Есть на этом вот подносе и букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит, есть поднос, плоды дарящий.

Вопрос 2 команде: О каких подносах идет речь? (Жостовских).

Члены жюри совещаются, а мы переходим к следующему конкурсу.

8. Конкурс «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ»

Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.

  • «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин.

  • «Всадница» К. П. Брюллов.

  • «Кружевница» В.  А.   Тропинин.

  • «Девочка с персиками» В. А. Серов

  • «Неизвестная» И.Н. Крамской

  • «Тройка» В. Г. Перов.

  • «Иван   Грозный   и   сын   его Иван» И. Е. Репин.

  • «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

  • «Боярыня Морозова» В. И. Суриков.

  • «Аленушка» В. М. Васнецов.


9. Конкурс «ФИЛВОРД»

Найдите названия восьми предметов для рисования.


п

а

с

т

е

л

ь

а

р

п

А

Х

О

л

С

Т

А

С

е

а

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

К

Л

И

А

К

С

Т

Е

М

П

А

И

С

К

Р

Т

У

Г

О

Л

Ь

Т

Т

В

А

И

Г

У

А

Ш

Ь

Р

ь

а

с

к

а

б

у

м

а

а


Ответы: пастель, холст, палитра, кисть, карандаш, ластик, уголь, гуашь.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, давайте споем песню-караоке: «Оранжевую песенку».
Дети исполняют «Оранжевую песенку» (сл. А. Арканова, муз. Г. Горина).

Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками.

Ведущий: Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы знаете, очень много всего интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это! Надеюсь на дальнейшие встречи! До свидания!


Использованная литература:


1. Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006

2. Свиридова О.В. «Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе.» - Волгоград: Учитель, 2007

3. Туманова Е.С., Романова Л.Ю., Старостина Т.В. «Изобразительное искусство 4-8 классы. В мире красок народного творчества. Уроки и внеклассные мероприятия» - Волгоград: учитель, 2009


Для Жюри



Конкурсы

Баллы

команды

«Карандаши»

Баллы

команды

«Кисточки».

1.Конкурс

«ПРИВЕТСТВИЕ».

За приветствие - баллов



Эмблема

Наличие эмблемы у всех – 5 баллов



2. Конкурс «РАЗМИНКА».

За каждый правильный ответ –2 балл



3. Конкурс "СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА".

За каждый правильный ответ

- 1 балла





4 конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"

За украшение каждой птицы -3 балла.




5. Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»

За каждый правильный ответ

-1 балл



6.Конкурс «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»


За каждый правильный рисунок

-2 балла



7. Конкурс «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»


За каждый правильный ответ

-1 балл



8. Конкурс «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ»

За каждый правильный ответ - 2 балла



9. Конкурс «ФИЛВОРД»


За каждый правильный ответ-1 балл





Всего баллов











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!