СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий, посвященный снятию блокады. Готовится учителем вместе с ребятами.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29 им. А.А. Попова»

города Вологды











СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия для детей 5-7 классов

«900 дней мужества»




Выполнила: воспитатель

Якубовская Елизавета Вячеславовна




















г.Вологда

2018 год

Сценарий

классного часа, посвященного 74-й годовщине прорыва блокады Ленинграда

«900 дней мужества»





Учитель: Здравствуйте, ребята! 27 января исполнилось 74 года со дня прорыва блокады Ленинграда. И сегодня наш классный час мы посвящаем этому очень значимому для истории нашей Родины и нашего народа дню.


(Звучит «Вокализ» С.В. Рахманинова. На его фоне дети читают)


ЧТЕЦ 1: Опять война,

Опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Мы слышим иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить».

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне…

И может показаться: правы и убедительны слова.

Но, даже если это правда,

Такая правда - НЕ ПРАВА!


ЧТЕЦ 2: Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

И не напрасно беспокойство,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна…


Учитель: 22 июня 1941 года Германия пересекла границы нашей Родины. Темп наступления войск составлял - 30 км в сутки… Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Немцы стремительно прорывались к городу. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч – строили оборонительные сооружения, 300 – ушли на фронт добровольцами в ополчение и партизанские отряды.


(Звучит аудиозапись бомбежки. На ее фоне дети читаю.)


ЧТЕЦ 3: В кольце…в осаде Ленинград.

Не умолкает канонада.

Опять летят, опять бомбят…

Пылает первый день блокады.


ЧТЕЦ 4: Их будет много – девятьсот,

Но город наш, со смертью споря,

Все одолеет, все спасет:

Обстрелы, холод, голод, горе…


УЧИТЕЛЬ: ГОЛОД! Вот на что надеялись фашисты… 30 августа 1941 года была прервана последняя железная дорога, связывающая Ленинград со страной… К станкам на заводах и фабриках встали женщины и дети. Рабочие ушли на фронт.

Героизм ленинградцев во время блокады проявился и в том, что люди в нечеловеческих условиях, в смертельной опасности с готовностью, всегда добровольно, лишь бы позволили силы.

У станков стояли подростки. Чтобы дотянуться до станка, подростки становились на подставки. Работали наравне со взрослыми , без отдыха делали снаряды и оружие.


«Звучит аудиозапись Жени Никитиной»


УЧЕНИК 1: В Ленинграде начался голод…Чтобы заполнить пустые желудки, заглушить ни с чем не сравнимые страдания, жители прибегали к различным способам добычи пропитания: ловили грачей, охотились за уцелевшими кошками и собаками… Ели вазелин, касторку, глицерин. Из столярного клея варили суп и студень.


УЧЕНИК 2: В конце ноября пришла еще одна беда – ударили морозы. Ртуть в термометрах приближалась к отметке -40 градусов. Замерзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды. Скоро подошло к концу и топливо… Нечем было топить и люди сжигали сначала мебель, а потом и книги. Целые семьи гибли от голода и холода.


«Воспоминания жителя блокадного Ленинграда» - аудиозапись




УЧИТЕЛЬ : 19 ноября Военный совет Ленинградского фронта подписал приказ об организации перевозок по Ладожскому озеру, о прокладке ледовой дороги, ее охране и обороне. И 20 ноября по Ладоге пошел санны обоз. Затем вышли в рейс автомашины.



ЧТЕЦ 1: Холодный ровный свет луны,

снега сияют исступленно,

и со стеклянной вышины

врагу отчетливо видны

внизу идущие колонны.

И воет, воет небосвод,

и свищет воздух, и скрежещет,

под бомбами ломаясь, лед,

и озеро в воронки плещет.

Но вражеской бомбежки хуже,

еще мучительней и злей —

сорокаградусная стужа,

владычащая на земле.

Казалось — солнце не взойдет.

Навеки ночь в застывших звездах,

навеки лунный снег, и лед,

и голубой свистящий воздух.

Казалось, что конец земли...

Но сквозь остывшую планету

на Ленинград машины шли:

он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

там матери под темным небом

толпой у булочной стоят,

и дрогнут, и молчат, и ждут,

прислушиваются тревожно:

— К заре, сказали, привезут...

— Гражданочки, держаться можно...—

И было так: на всем ходу

машина задняя осела.

Шофер вскочил, шофер на льду.

— Ну, так и есть — мотор заело.

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта — не угроза,

да рук не разогнуть никак:

их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь — опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб — две тонны? Он спасет

шестнадцать тысяч ленинградцев.—

Вперед! Как ноют волдыри,

примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

к хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре —

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнем и кровью пополам.


Слайды на песню А. Розенбаума «Полуторка»


УЧИТЕЛЬ: По Ладожской ледовой трассе с 22 января по 15 апреля 1942 года были эвакуированы 554 тысяч 186 человек, вывезены ценные произведения культуры и искусства. Было доставлено 361 тысяча 309 грузов.

Живой рукописный памятник блокадного Ленинграда – дневник Тани Савичевой. Обычная ленинградская девочка… Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала нервно и скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия – трагические «визиты смерти» в родной дом.


(звучит метроном, на его фоне выходят дети, в руках у каждого табличка со словами)


«Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года»

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года…»

«Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года»

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года»

«Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года»

«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года»

«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня»

(транслируется слайд с памятником)

Минута молчания

(звучит жизнеутверждающая музыка)

УЧИТЕЛЬ: 18 января 1943 года после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда. В конце января 1944 года город был полностью освобожден от вражеской блокады. Великая победа одержана советскими войсками под Ленинградом! Мужество и стойкость советских воинов и населения слились в едином стремлении – отстоять родной город!


(аудиозапись салюта, на фоне которой читают)


И снова мир с восторгом слышит

Салюта русского раскат.

О, это полной грудью дышит

Освобожденный Ленинград!

Какой же правдой ныне стало,

Какой грозой свершилось то,

Что иступленною мечтой,

Что бредом гордости казалось!

Так пусть же мир сегодня слышит

Салюта русского раскат.

Да, это мстит, ликует, дышит

Победоносный Ленинград!


(Учитель предлагает ребятам обсудить классный час)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!