СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

сказкотерапия

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия»

Сценарий внеклассного мероприятия

Класс: 2-4 (для АООП варианты 6.2 и 6.3)

Технология: сказкотерапия

Откуда произошло название нашего города

Задачи: познакомить с легендой о происхождении названия нашего города; развивать интерес к истории и культуре нашего региона; снятие психо-эмоционального и телесного напряжения; коррекция внимания и зрительного восприятия.

Ход занятия

I. Орг. момент

II. Мобилизация

- Сегодня мы погорим о названии нашего города.

- Кто знает, что обозначает название?

- У коренных жителей Хакасии есть легенда об этом. И мы с ней сегодня познакомимся.

III. Вхождение в сказку.

Попасть в сказку нам поможет волшебная музыка чатхана (аудиозапись).

Закройте глаза, расслабьте мышцы рук, ног, спины. Можно покачиваться в такт музыки. Пусть волшебная музыка перенесет нас в сказку.

IV. Сказка.

В лесу недалеко от аала поселился злой и кровожадный медведь – аба.

Задание 1. Узнать по силуэту медведя. Дать описание.Какой медведь?

Жители аала должны были приносить в жертву самую красивую девушку и самого красивого юношу. В это время в аале родился…

Задание 2.

Расшифруйте запись: 1 2 3 4 5 6 7

5 1 4 7 6 2 3 а и к л м ч ь

Он рос не по дням, а по часам и вскоре превратился в красивого юношу.Наступило время юноше идти к медведю.

Задание 3.Давайте покажем, как рос и вырос мальчик. Садимся на корточки, сжимаемся в комочек, затем выпрямляемся, встаем, вытягиваем руки, встаем на цыпочки.

Задание 4.Дети идут по маршруту, встречая на пути преграды. Прыгая по кочкам (обручи), шагая по бревну (лавка), по шишкам и камушками, через пещеры (модули).

Он решил не сдаваться медведю, а победить его. Три дня и три ночи боролись богатырь и медведь (аба паза алып), кровь из их ран образовала ручей.

Задание 5.Дети берутся за руки и цепочкой идут по залу. Изображая ручей.

Люди с трепетом наблюдали за течением реки. Если река приобретала бурый цвет. Люди радовались, значит, юноша берет вверх, а если река светлела, то люди печалились, значит юноши приходилось туго.

Задание 6. Ребята показывают на цветовом спектре темные и светлые цвета. Вдруг река побурела, вздулась и стремительно понесла свои воды к Енисею. Народ обрадовался, что пришел конец его мучениям. А аба, собрав последние силы, пытался бежать от юноши, но богатырь от него не отставал. И где ранил его в ногу, появилось место с хакасским названием Абаза (аба аза) медвежья лапа. И увидел богатырь, что не смог далеко уйти медведь, что в бессильной ярости вырывает большие деревья, кидает огромные камни.

Задание 7.Дети кидают мячи, воздушные шары. Освобождая себя от ярости, злости…

А вскоре медведь затих. Утром юноша увидел, что вместо медведя лежит огромная скала, изпод которой вытекали струйки воды бурого цвета.

Задание 8.Дети должны лечь на пол и принять произвольную позу, а затем показать неподвижностью

И с этих пор говорят, что с этих мест начинается река Абакан (Аба хан) – медвежья кровь. Ниже эти струйки превратились в реку.А город стоящий на берегу реки назвали – Абакан.

V. Выход из сказки.

Музыка чатхана перенесет нас обратно из сказки. Для этого надо расслабиться, закрыть глаза. И прислушаться к себе, к своему телу. Вспомнить все то хорошее и интересное. Что происходило в сказке и взять это с собой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!