Сценарий внеклассного мероприятия
Класс: 2-4 (для АООП варианты 6.2 и 6.3)
Технология: сказкотерапия
Откуда произошло название нашего города
Задачи: познакомить с легендой о происхождении названия нашего города; развивать интерес к истории и культуре нашего региона; снятие психо-эмоционального и телесного напряжения; коррекция внимания и зрительного восприятия.
Ход занятия
I. Орг. момент
II. Мобилизация
- Сегодня мы погорим о названии нашего города.
- Кто знает, что обозначает название?
- У коренных жителей Хакасии есть легенда об этом. И мы с ней сегодня познакомимся.
III. Вхождение в сказку.
Попасть в сказку нам поможет волшебная музыка чатхана (аудиозапись).
Закройте глаза, расслабьте мышцы рук, ног, спины. Можно покачиваться в такт музыки. Пусть волшебная музыка перенесет нас в сказку.
IV. Сказка.
В лесу недалеко от аала поселился злой и кровожадный медведь – аба.
Задание 1. Узнать по силуэту медведя. Дать описание.Какой медведь?
Жители аала должны были приносить в жертву самую красивую девушку и самого красивого юношу. В это время в аале родился…
Задание 2.
Расшифруйте запись: 1 2 3 4 5 6 7
5 1 4 7 6 2 3 а и к л м ч ь
Он рос не по дням, а по часам и вскоре превратился в красивого юношу.Наступило время юноше идти к медведю.
Задание 3.Давайте покажем, как рос и вырос мальчик. Садимся на корточки, сжимаемся в комочек, затем выпрямляемся, встаем, вытягиваем руки, встаем на цыпочки.
Задание 4.Дети идут по маршруту, встречая на пути преграды. Прыгая по кочкам (обручи), шагая по бревну (лавка), по шишкам и камушками, через пещеры (модули).
Он решил не сдаваться медведю, а победить его. Три дня и три ночи боролись богатырь и медведь (аба паза алып), кровь из их ран образовала ручей.
Задание 5.Дети берутся за руки и цепочкой идут по залу. Изображая ручей.
Люди с трепетом наблюдали за течением реки. Если река приобретала бурый цвет. Люди радовались, значит, юноша берет вверх, а если река светлела, то люди печалились, значит юноши приходилось туго.
Задание 6. Ребята показывают на цветовом спектре темные и светлые цвета. Вдруг река побурела, вздулась и стремительно понесла свои воды к Енисею. Народ обрадовался, что пришел конец его мучениям. А аба, собрав последние силы, пытался бежать от юноши, но богатырь от него не отставал. И где ранил его в ногу, появилось место с хакасским названием Абаза (аба аза) медвежья лапа. И увидел богатырь, что не смог далеко уйти медведь, что в бессильной ярости вырывает большие деревья, кидает огромные камни.
Задание 7.Дети кидают мячи, воздушные шары. Освобождая себя от ярости, злости…
А вскоре медведь затих. Утром юноша увидел, что вместо медведя лежит огромная скала, изпод которой вытекали струйки воды бурого цвета.
Задание 8.Дети должны лечь на пол и принять произвольную позу, а затем показать неподвижностью
И с этих пор говорят, что с этих мест начинается река Абакан (Аба хан) – медвежья кровь. Ниже эти струйки превратились в реку.А город стоящий на берегу реки назвали – Абакан.
V. Выход из сказки.
Музыка чатхана перенесет нас обратно из сказки. Для этого надо расслабиться, закрыть глаза. И прислушаться к себе, к своему телу. Вспомнить все то хорошее и интересное. Что происходило в сказке и взять это с собой.