СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в проведении мероприятия о птицах.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "День птиц"»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц»

Цели: познакомить учащихся с многообразием птиц; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи: закреплять знания детей о птицах; формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться ответственному отношению к птицам. Развивать умение работать в группах. Учиться добывать информацию о птицах.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу занятия (урока) и стремиться ее выполнить;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, карточки с дополнительной литературой, ватман, карточки – ситуации, буклеты, картинки для рефлексии.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. (сл.2)

Необычный день у нас,

И гостей здесь полон класс,

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады! (Хором)

-Я желаю вам хорошего настроения, чтобы сегодняшний день принёс радость общения друг с другом.

II. Сообщение темы занятия.

На нашей планете живут

Чудесные создания,

Они летают и поют,

И землю свято берегут.

Кто это?

-Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну.

-Друзья, сегодня вы не просто ученики, а истинные любители и знатоки птиц – орнитологи и журналисты «Лесной газеты».

Каждое сообщество подготовило интересные сведении о наших пернатых друзьях и поделятся с нами.

- А что бы вы хотели узнать о птицах? Сегодня мы попытаемся ответить на эти и другие интересные вопросы. Вот они.

На доске проблемные вопросы:

-Сколько в мире видов птиц?

-Какую пользу приносят птицы?

-Когда появились первые птицы?

-Правила обращения с птицами.

-Когда отмечают День птиц в нашей стране?

III. Сообщения детей из истории птиц.

-Наши эксперты расскажут об истории появления птиц.

Сообщение1. Птицы населяют все экосистемы Земного шара, включая внутренние части Антарктиды. Согласно данным Международного союза орнитологов на февраль 2015 г. науке известно 10560 ныне живущих видов птиц, а также 149 видов вымерших.

Сообщение 2. Первые птицы появились в юрском периоде, более 150 млн. лет назад. Непосредственные предки птиц науке пока неизвестны. Являются ли птицы потомками динозавров или происходят от псевдозухий до конца не выяснено. (сл.3)

-Спасибо нашим экспертам за интересные сведения.

Ребята, а каких птиц вы можете назвать? (сл.4)

-А знаете ли вы, что Международный День птиц празднуется 1 апреля. История этого праздника началась в 1894 году в американском городе Оил – Сити. Местный учитель Чарльз Бабкока задумал устроить детям праздник – День птиц. Впервые в нашей стране этот праздник стал отмечаться с 1 апреля 1927 года. Каждый год носил имя той или иной птицы.

Заслушиваются рассказы орнитологов. (сл.5)

  1. 2009 год был объявлен годом лебедя. Это очень красивая и крупная птица. Вес лебедя – кликуна достигает 12 кг, размах крыльев до 12 м. Во многих странах лебеди являются символами чистоты и благородства. У русских народов девушку часто называют «лебёдушкой». Лебеди создают пару раз и на всю жизнь. (сл.6)

  2. 2010 год – год чибиса. В России эту птицу ещё зовут пигалицей. Длина тела чибиса около 30 см, весит птица 200 гр. Гнездятся чибисы на травянистых болотах, полях. В кладке 4 яйца, которые самка высиживает совместно с самцом. (сл.7)

  3. Символом 2011 года была выбрана трясогузка. Это насекомоядная птица, которая прилетает ранней весной. Существует народная примета, что прилетевшая трясогузка хвостом лёд ломает. Вскоре после её прилёта начинается ледоход. Масса тела птицы всего 23 грамма, а длина около 20 см, 10 из которых приходится на хвост. Самец и самка выкармливают совместно птенцов, принося к гнезду корм более 300 раз в день. (сл.8)

  4. Птицей 2012 избрана таинственная варакушка. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российского флага – белый, синий, красный. Размером она с воробья. Варакушка – перелётная птица, улетает на зиму в Африку и Южную Азию. Самцы варакушки прекрасные певцы. (сл.9)

  5. Орлан – белохвост выбран символом 2013 года. Это крупнейшая хищная птица. Длина тела от 70 до 90 см, а масса тела от 3 до 7 кг. Рыба – излюбленная пища орлана, но он нападает и на уток, сусликов, сурков. Гнездо строит на вершинах высоких сосен, дубов и других деревьев на высоте от 15 до 25 метров. Его гнездо – это громадная постройка из толстых сучьев. Старые гнёзда орлана до 2 метров в диаметре. (сл.10)

  6. Союз охраны птиц России избрал птицей 2014 года чёрного стрижа. Это один из лучших летунов среди птиц. В день он может пролететь до 18000 км. Длина его тела до 18 см, масса до 50 гр. В природе стриж гнездится в расщелинах скал, в старых дуплистых деревьях, в населённых пунктах – под карнизами, крышами. (сл. 11)

  7. Символ 2015 года – горихвостка. Длина тела 14-15 см. Своё имя птица получила за похожий на язычок пламени, постоянно подрагивающий яркий хвостик. Питается птица насекомыми, ягодами, плодами. Гнёзда устраивает в дуплах, на земле. Гнездо самки спрятано, она насиживает птенцов из 5-7 бледно-голубых яиц. (сл.12)

Сведения крепятся на ватман.

Вывод: Цель акции «День птиц» заключается в сохранении видового разнообразия и численности диких птиц.

IV. Зарядка для глаз.

V. Работа с дополнительным материалом. (сл. 13)

-А знаете, что среди наших пернатых друзей, как и среди людей много рекордсменов?

Чтобы узнать, поработайте с дополнительным материалом, который находится на ваших столах. Затем поделитесь с другими интересными сведениями. (Работа с дополнительной информацией о птицах рекордсменах).

VI. Пресс-конференция с ветеринаром.

Ребята, а сейчас я приглашаю вас на пресс-конференцию с ветеринаром. Предлагаю задать интересующие вас вопросы нашему специалисту.

(Дети задают ветеринару вопросы)



VII. Оздоровительная минутка «Птицы»

VIII. Инсценирование стихотворения Р.Рашидова «Дятел».

1-й ученик: Это кто залез на сук?

Это кто там поднял стук?

2-й ученик: Это я – садов приятель,

В красной шапке серый дятел.

1-й ученик: Ты с ума, наверно, спятил?

Пощади деревья, дятел,

И кору их, а не то –

Превратишь всё в решето.

2-й ученик: Тук – тук – тук,

Тук – тук – тук!

Ошибаешься, мой друг!

Не злодей я, не грабитель,

А деревьев исцелитель,

И с айвы на алычу

Не напрасно я лечу.

И айву и алычу

Не гублю я, а лечу.

У яблонек знакомых

Мой острый клюв порой

Превредных насекомых

Находит под корой.

Тук – тук – тук!

Тук – тук – тук!

Я деревьев старый друг!

1-й ученик: Ну тогда, садов приятель,

В красной шапке пестрый дятел

Клюв получше отточи

И стучи, стучи, стучи,

Чтоб, как музыка вокруг

Раздавалось: тук – тук – тук!

-А какую пользу приносят птицы?

Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей.

Сова способна съесть за день 10 полевых мышей, а сова съедает за год около 1200 грызунов.

А кукушка за лето съедает до 270 тысяч крупных гусениц.

Многие птицы – санитары. Вороны, галки, коршуны, сороки и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

IX. Решение проблемных ситуаций.

- У вас карточки, внимательно прочитайте, обсудите и решите вместе с товарищами, как нужно поступить в данной ситуации.

1. Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.

- Давай возьмём его домой,- сказал Кирилл.

- Нет, - ответил Рома. Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.

- Кто прав? (Никто. Птенца нельзя брать в руки, потому что его мать больше не приблизится к нему.)

2. Серёжа и Миша гуляли в лесу. Светило яркое солнце. Кругом цветы, трава, деревья. Вдруг Миша увидел в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка.

- Давай возьмём, посмотрим, что внутри, - сказал Серёжа.

- Нет, мы их трогать не будем, - ответил Миша. – Пусть остаются на месте.

- Кто прав? Почему?

3. Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Она бежала впереди. Вдруг все услышали её лай. Дети подбежали и увидели, что Дружок вот – вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспели вовремя, быть беде.

- Какую ошибку совершили ребята? Какую беду предотвратили?

4.Ночью была буря. В кормушке было много снега. Саша утром подошёл к кормушке и насыпал зёрна подсолнечника.

- Совершил ли Саша ошибку? Какую?

X. Правила друзей птиц. (14 сл)

1. Не разорять птичьи гнёзда.

2.Подкармливать птиц зимой, а весной делать для них скворечники.

3.Не подходить близко к гнёздам, не разорять их.

4. Не ловит птенцов и не брать их домой.

5. Не стрелять в птиц из рогаток.

6. Если гуляешь в лесу с собакой, то не спускай её с поводка.

XI. Рефлексия. (15 сл.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!