СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия для 2-ого класса Тема :: « Дружба-чудесное слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие направоено на развитие нравственных качеств, умение дружить и беречь дружбу, а так же показать ценность и необходимость дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия для 2-ого класса Тема :: « Дружба-чудесное слово»»

Сценарий внеклассного мероприятия для 2-ого класса

Тема :: « Дружба-чудесное слово»

Цель: формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу, показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи:

Образовательная:

- Обогащение словарного запаса.

Воспитательная:

- Уточнить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

- Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

- Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Коррекционная:

- Развивать устную речь учащихся.

- Развивать наглядно - образное мышление

Ход занятия:

I. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе.

II. Основная часть.

  1. Вступительное слово ведущего:

Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы: (На доске написана пословица).

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой». (Д)

Ведущий: Так о чём же мы будем говорить?

Ответы детей: О дружбе.

Ведущий: Да, ребята. Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о дружбе и постараемся построить Дом Дружбы.

Итак, теперь вы не ученики , а бригада строителей.


Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.


А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?


Учитель: Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.


С чего начинают строить дом?

Учитель:

В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.

При правильном подборе деталей на каменном основании должно получиться слово "ДРУЖБА".

Что за слово у вас получилось?

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Ребятам предлагается просмотр мультфильма крокодил Гена.

Вспомните какое объявление написал Гена? (найти друзей)

  • Почему он написал это объявление? ( ему было одиноко, скучно, грустно, решил найти друзей).

-Скажите пожалуйста ребята, а нашёл ли Гена друзей?

-Что же сделали друзья, собравшись вместе? (построили дом дружбы)

Учитель: дом - это не только стены, но и люди которые в нём живут, кто создаёт атмосферу в доме.

Смоделируем слово дом. Для этого нам нужны буковки. Посмотрите в своих кармашках. Найдите карточки с буквами, поднимите их.

  • сколько букв в слове дом.

(дети строят дома)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

Ведущий: Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

-Какие качества вы цените в своих друзьях?


честный

верный

искренний

умный

грубый

отзывчивый

храбрый

любознательный

драчливый

справедливый

вежливый

смелый

внимательный

задиристый

ответственный

бескорыстный

вредный

добрый

жадный

общительный


  • Кто по-вашему считается настоящим другом?

Как понимаете слово дружба? (когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то.

Учитель:

  • Все мы стремимся обладать положительными качествами. Но Мир прекрасен и интересен тем, что все мы РАЗНЫЕ. И надо научиться нам всем жить в мире и гармонии и дружбе друг с другом.

А что для этого надо? (правила)

Из сундучка вытаскивают половину предложения.

  • Прочитай.

Попробуй собрать внутри группы

А может вам нужно соединиться с ребятами из других групп?

Правила:

Друзья друг другу не лгут.

Друзья готовы прийти на помощь.

Друзья могут сказать всю правду в глаза.

Друзья умеют спорить, а не ссориться.

Друг поделиться с тобой тем, что имеет сам.

Друг умеет прощать обиду.

Друг не станет посмеиваться над тобой.

Друзья никогда не завидуют друг другу.

Друг умеет разделить радость друга.

Друг не расскажет никому о твоих секретах.

Дети составляют правила, читают, вывешивают на доску.

Игра “Закончи пословицу” Пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).

Друга ищи, а найдёшь (береги).

Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).

Дружба, как стекло: разобьёшь – (не сложишь).

Друг познаётся… (в несчастье).

Без друга в жизни… (туго).

4.ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!

Улыбнёмся веселей,

Стали мы ещё дружней!

Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».
 (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева).


 Дружба крепкая не сломается,
 Не расклеится от дождей и вьюг.
 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
 Вот что значит настоящий верный друг!
 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
 Вот что значит настоящий верный друг!
 Мы поссоримся — и помиримся.
 "Не разлить водой!" — шутят все вокруг.
 В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
 Вот что значит настоящий верный друг!
 В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
 Вот что значит настоящий верный друг!
 Друг всегда меня сможет выручить,
 Если что-нибудь приключится вдруг.
 Нужным быть кому-то в трудную минуту -
 Вот что значит настоящий верный друг!
 Нужным быть кому-то в трудную минуту -
 Вот что значит настоящий верный друг!
Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары, взяться за руки и построить мостик дружбы. Дети берут друг друга за руки и все вместе произносят:

Давайте дружно будем жить и нашей дружбой дорожить

Итог:

Учитель: вы сегодня работали очень хорошо, соблюдая правила дружбы, строили домик из кирпичей, помогая друг другу.

Наш класс- это и есть дом дружбы и пусть всегда в нашем доме царят правила дружбы. Царят доброта, уважение,любовь, взаимопонимание. Я надеюсь, что вы найдёте настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Стихотворение.

1.Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.


2.Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей- и белых, и цветных.


3.Дружба-это теплый ветер,

Дружба-это светлый мир,

Дружба-солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.


4.Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.


5. Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба это ценный дар.

Дети встают в круг. Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать? Пожмите дружески друг другу руки.

Говоря: рука друга, локоть друга. Как понимаете? (поддержка друга) исполняют вальс дружбы.

Учитель:

  • Было ли сегодня наше общение полезным для каждого из вас?

О чём задумались?

На память о нашем общении, я хочу подарить вам кусочек моего сердца, готовое любить, дружить и помогать.



















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!