СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия для художественного отделения "Новогодние снежинки"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия для художественного отделения "Новогодние снежинки"»

Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодние снежинки»

Автор-составитель: Свирина О.А.


Ведущий 1:

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.


Здравствуйте ребята и дорогие наши родители! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено празднованию такого замечательного праздника, как Новый год. Но, мало кто знает, откуда же пришел к нам этот праздник.


Ведущий 2:

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, Новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.


Ведущий 1:

С этим замечательным праздником вас сегодня пришли поздравить сказочные персонажи. Ваша задача состоит в том, чтобы отгадать, кто же они. Итак, начинаем…


Желаю, друзья, всем
Безудержных взлётов!
Пусть вам покорятся
Любые высоты!
Поменьше скучать,
Есть побольше варенья…
Короче, отличного
Вам настроенья!
(Карлсон.)


Чтобы ты хоть раз попал
На большой весёлый бал,
Чтоб всю ночь там танцевал,
Туфельку не потерял
И оттуда на рассвете
Не на тыкве, а в карете
Уезжал домой! Пока!
С Новым годом! ...
(Золушка.)


Чтобы у тебя, дружок,
Полон мёдом был горшок,
Чтобы пчёлы не кусали,
Стороною облетали,
Чтобы у друзей в квартире
Двери сделались пошире,
Опасайся снежных мух!
С Новым годом! ...
(Вини Пух.)


Чтобы победить ты смог 
Всех злодеев-колдунов, 
Чтоб желания твои 
Вмиг исполниться могли, 
Чтобы, если станет надо, 
Был всегда с тобою рядом 
Под рукою в лампе джинн. 
С Новым годом! ...
(Аладдин.)


Чтобы ларь, дружище, твой 
Лучшей полон был мукой, 
Протекала жизнь в достатке, 
Дома было всё в порядке, 
Чтоб ты был румян и весел 
И не пел лисицам песен, 
Чтоб дойти до цели мог. 
С Новым годом! ...
(Колобок.)


Чтобы золотом сундук 
Твой наполнен был, мой друг. 
Чтоб иглу твою никак 
Не нашёл Иван-дурак, 
Чтобы силою своей 
Удивил ты всех людей, 
Был всех круче и умней! 
С Новым годом! ...
(Царь Кощей.)


Ведущий 1:

Какие же молодцы все-таки наши ребята и родители! Все отгадали , все вспомнили. Их наверное нужно поощрить, как ты думаешь? ( обращается к ведущему2)


Ведущий 2:

Конечно! Не вопрос! Сейчас все будет!


Звучит музыка.

(Исполняются частушки)


Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки просто замечательно.

Снег пушистый серебрится, 
Дед Мороз на тройке мчится,
Ель нарядная шумит,
И салют в лесу гремит.

 


Всюду елки засверкали —
В ярких звездах вся страна.
Для ребят и в этом зале

Чудо-елка зажжена.


В нашем зале шум и смех, 

Не смолкает пение. 
Наша елка лучше всех! 
В этом нет сомнения.


Дети водят хоровод, 
Хлопают в ладоши. 
Здравствуй, здравствуй,
Новый год! Ты такой хороший!


За окном снежинок стая, 
Тоже водит хоровод. 
Попрощавшись с годом старым, 
Мы встречаем Новый год.


Дед Мороз, возьми мешок,
Развяжи веревочки.
И достань для нас скорей
Модные обновочки!

 

Мы пропели вам частушки хорошо ли, плохо ли, 
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали. 


Пока поются частушки, дети принимают положение и готовятся в сценке «Художник».


Ведущий 1: (обращаясь к ведущему 2)

Смотри-ка, что за действие развернулось на заднем плане?

Ведущий 2:

И впрямь, просто волшебство какое-то! Интересно, что сейчас будет!

Ведущий 1:

А давай посмотрим!



Дети представляют Сценку в стихах "Художник" 

 

ВЕДУЩИЙ:

Художник хочет рисовать.
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может:


КАРАНДАШ:

Он чертит пальцем на земле,
Зимою – пальцем на стекле.
Углём он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.


КИСТОЧКА:

Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нету денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.


ВЕДУЩИЙ:

Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник потому художник,
Что может рисовать везде!


ВМЕСТЕ:

А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает.


Ведущий 2:

Потрясающе! Какие талантливые у нас художники! И рисуют и поют. Интересно, а что они еще умеют?


(звучит музыка, дети готовятся к танцу)


Ведущий 1:

Ну надо же! У меня у самой ноги в пляс пошли! Очень зажигательная композиция!


Ведущий 2:

Предлагаю немного отдохнуть и поотгадывать загадки. Думаю, среди вас найдутся талантливые ребятки, которые смогут их отгадать!


Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратились лужи в стекла,
Стали снежными сады.
Над землёй мороз крепчает,
Наступили холода.
Выпал снег, метель стонает.
Надвигается...
(Зима)


Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
«Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Месяц кончится и вот -
Мы встречаем Новый Год».
(декабрь)


В этом месяце подарки
Получают! И не зря -
Разве месяцы бывают
Веселее ...?
(Января)


Солнце землю осветило,
Зиму в отпуск отпустило.
Только нам совсем не жаль,
Что короче стал ...
(февраль)


Вился, вился белый рой,
Пал на землю - стал горой.
(Снег)


С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)


Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Никого знать не хочу.
Вдоль дороги пробегаю,
И сугробы наметаю.
(Метель)

 

Прошла девушка Беляна - 
побелела вся поляна.
(Вьюга)


Ведущий 1:

А сейчас загадки, которые смогут отгадать лишь настоящие художники, давайте посмотрим, сколько их у нас..


Загадки для художников


Остро носик ты заточишь. 
Нарисуешь всё, что хочешь. 
Будет солнце, море, пляж. 
Что же это? ...
(Карандаш)


Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)


Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)


Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …
(Фломастер)


Я маленькая прачка, друзья, 
Стираю старательно я. 
Если работу мне дашь - 
Зря трудился карандаш.
(Стирательная резинка)


Разноцветные ворота 
На лугу построил кто-то. 
Постарался мастер тот, 
Взял он красок для ворот 
Не одну, не две, не три - 
Целых семь, ты посмотри. 
Как ворота эти звать? 
Можешь их нарисовать? 
(Радуга)


Ведущий 2:

Смотри-ка, и с этим заданием они справились! Чтобы им такое загадать посложнее ? (задумчиво).


Ведущий 1:

Я, кажется, придумала! Загадки-загадками, а вот сценку про художников вам слабо поставить?


(дети готовятся к сценке)


Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" 



 

АВТОР:

Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:


КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?


АВТОР:

Тот кричит ему:
 

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.


АВТОР:

Но Квадрат ответил:
 

КВАДРАТ:

- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.


АВТОР:

И сказал ещё нежней:


КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

 

Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.


АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:


ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.


АВТОР:

Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!


Ведущий 2:

А сейчас настало время, немного поразмяться. Приглашаем ребят и взрослых к участию в конкурсах.

(Все желающие выходят в центр)


Ведущий 1:

Вашему вниманию представляется первый конкурс:


Эстафета с мандаринами Ребята и наши гости делятся на 2 команды. В одном конце зала у нас находятся подносы с мандаринами — для каждой команды свой. Задача каждого участника — добежать до подноса, положить в столовую ложку мандаринку, донести ее на ложке до команды и передать ложку следующему участнику.

Кто доставит все новогодние фрукты раньше — тот победил.

Ведущий 2:

Следующая игра-конкурс называется «Вспомнить все».

Я предлагаю вам вспомнить все новогодние атрибуты (елка, Дед Мороз и т. д. ), и произнести их по очереди. Побеждает тот, чье определение будет последним.

Ведущий 1:

А теперь я снова приглашаю всех желающий для участия в следующем заключительном конкурсе.

Все становятся в круг.

Ведущий спрашивает: «У вас уши есть?». Дети отвечают хором: «Есть!» Снова вопрос: «Ваши уши хороши?» Дети: «Хороши!» ведущий: «А у соседа?» И восторженная детвора вопит: «Лучше!» И хватает соседа справа и слева за уши. А дальше начинается хоровод. Так модно перебрать все части тела, а дети будут ликовать.

Ведущий 2:

За лесами, за садами,

За снегами да за льдами

Добрый Дедушка Мороз Собирал подарков воз.

Звери дедушке писали,

Письма в ящики бросали:

И читал он целый год

Кто какой подарок ждёт!

Ведущий 1: Что это тебя на лирику потянуло?

Ведущий 2: Да это вовсе не лирика! Это название нашего нового конкурса.

Итак, конкурс называется «Поймай подарок»

Небольшие подарки уже висят на веревочке. Участвуют двое игроков. Один будет руководить, другой с закрытыми глазами должен слушать и выполнят команды второго. Кто быстрее срежет подарок тот и победил.

Ведущий 1:

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Ведущий 2: О чем это ты?

Ведущий 1: А, по - моему, тут все понятно! Мне тоже захотелось порезвиться!

Следующий конкурс называется «Одень товарища».

Каждая команда должна на время одеть своего товарища в зимнюю одежду. В каждой команде 3 участника: модель и одевающие. Модель не должна двигаться и помогать одевающим. Кто правильно оденет тот и победил.

Ведущий 2:

Потрудились все на славу пора и к награждениям приступать, как ты считаешь?(обращаясь к ведущему 1).

Ведущий 1:

У нас на художественном отделении в этом году, как впрочем и всегда, просто урожай наград. Ребята очень активно участвовали в различного рода конкурсах и получили долгожданные награды. Позвольте нам их сейчас вам вручить.

(церемония награждения)

Ведущий 2: Наше мероприятие подошло к концу, всех участников просим пройти на нащу импровизированную сцену.

(общее фото)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!