СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Математика повсюду"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде! Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Математика повсюду"»

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ»

12 марта 2020 год


Учитель математики ГОУ ЛНР «ВУВК № 3 «Рассвет» - Колесникова Светлана Викторовна


Цель: привитие интереса к занятиям математикой через использование нестандартных форм воспитания, расширить и углубить знания, полученные на уроках.

Задачи: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, наблюдательности, сообразительности, находчивости, интуиции и внимания; формирование положительной мотивации участия во внеклассных занятиях по математике; воспитание культуры коллективного общения.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, музыкальное сопровождение; буквы, числа, математические плакаты, используемые для оформления сцены.


Ход мероприятия:

1 ведущий (Слайд 1)

– Сегодня у нас с вами необычный праздник. Его нет в календаре. Этот праздник посвящен математике - одной из самых важных наук.


2  ведущий

Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде! Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!


3 ведущий

–Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!".


1 ведущий

Посмотрите вокруг. Классная комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Окна, двери , стены-прямоугольники. Даже посеять и вырастить хлеб невозможно без математических подсчётов. Что уж говорить о технике, медицине, космосе. Везде сплошная математика.


2 ведущий.

Даже танцуя, мы не можем обойтись без неё, всё время отсчитываем такты: раз, два, три, раз, два, три.


3 ведущий.

Как же не правы те, кто считает математику скучной и сухой наукой. Итак, мы приглашаем вас принять участие в развлекательно-познавательной программе « МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ».


1 ведущий.

Я заметила, что географию мы учим с 5 класса, физику и химию – с 7 класса, а математику – с детского сада. Почему так?

2 ведущий.

Разве ты не знаешь, что «Математику уже за то учить надо, что она ум в порядок приводит».


3 ведущий. (Слайд 2)

-На наш праздник пришли главные жители страны Математики – цифры. Встречайте их!


1 ведущий

Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Недаром все дети идут в школу 1 сентября.
(Голос из-за кулис) – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!
Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!
(Голос из-за кулис) – Может быть ты и красавица, но попробуй появись у меня в дневнике!!! (показывает кулак)
Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то, даже свое тридевятое царство имеется, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете, и у светофора три глаза…
( Голос из-за кулис ) – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!
Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.
(Голос из-за кулис) – Вот и иди ты на все 4 стороны.
Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!
(Голос из-за кулис ) – Ты всегда «перескакиваешь с пятого

на десятое»! А еще любимица!
Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.
(Голос из-за кулис ) – Ну и вали семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!
Восьмерка – Посмотрите, какая я прехорошенькая , какие у меня плавные линии Все меня любят!
(Голос из-за кулис ) – ВА-у, ВА-у , ну ты прямо как восьмое чудо света!
Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех, существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

2 ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил маленького нолика)
Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и ……
(все вместе) будем жить дружно!


(Звучит Песенка про цифры - 1)
В кулачок сожмите ручки,
Раз, два, три, четыре, пять!
Поднимаем пальчики кверху,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Хлоп Хлоп Хлоп Хлоп Хлоп!
Как я люблю считать цифры.
Будем мы цифры сейчас запоминать!
Руки вверх, вверх, вместе!
До десяти мы сможем досчитать!
Хлоп Хлоп Хлоп Хлоп!


3 ведущий

Представьте себе, что наша школа – это огромная Планета. И расположены под сводом этой Планеты страны, представляющие каждый свою науку. И все они живут дружно. Поэтому их можно назвать странами Содружества. Ведь, в самом деле, разве может существовать физика без математики? Нет! Они очень связаны, как две родные сестры. А русский язык и шага не сделает без математики. Какую науку не возьми каждая без математики не может существовать и поэтому математику величают Царицей всех наук.


4 ведущий.

А я вот недавно подслушала спор математика и филолога (диалог):

Математик: Слайд 3

Нет ничего важнее той науки,

что люди математикой зовут.

Что людям могут дать пустые звуки?

Писать стихи… Но разве это труд?

Филолог: Слайд 4

Нет ничего ужасней чисел скучных,

Каких-то формул, множества нулей.

А слово нужное? Оно ведь лечит душу,

И в трудный час нас делает сильней.

Математик:

Нет! Миром числа управляют.

Они в порядок наш приводят ум.

И истину лишь математики познают, Слайд 5,6,7

Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.

Филолог: Слайд 8,9,10

Есть листьев шум и мир под облаками.

Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.

Числом не скажешь все, что выразишь словами -

И боль, и страх, любовь и счастье.

Математик: Слайд 11,12

Но математику учил ракет создатель,

И в космос полетели мы без вас.

Филолог: Слайд 13

Нет! Первым в космос полетел писатель,

Писатель тот, который был фантаст.


Учитель литературы :

Друзья мои! Не надо ссор,

Решим сейчас мы этот спор.

Ведь ещё Пушкин утверждал,

А он – то толк уж в этом знал,

Без вдохновения, друзья,

И в математике нельзя.


1 ведущий.

Пути литературы и математики идут параллельно и очень часто пересекаются. Многие великие математики писали художественные произведения, и многие поэты увлекались математикой.


Учитель литературы : Слайд 14

(На фоне музыки «Лунная соната» - 2, портрет Ковалевской С.В.)

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решенье своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди.

Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. Она не могла всю жизнь определить, к чему у нее «больше склонности – к математике или литературе».

А знаете ли вы что---- Слайд 15

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

А вот английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, автор "Алисы в стране Чудес" , был ещё и профессором математики.

Теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

1."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

2.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)

3. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? («Любовь»)

4. Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа? (Повесть.)

5. Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

6. В названии какого произведения использовано всего 2 буквы алфавита? (Муму)

Учитель: Дети! Вы хорошо знаете пословицы и поговорки? Давайте поиграем. Будьте внимательны. Игра называется «Найди число, спрятанное в словах пословиц».

За правду стой горой. СТО

Пустой мешок стоять не будет. СТО

Брито, нет стрижено. ТРИ

Как не хитри, а от правды не уйти. ТРИ

В семье не без урода. СЕМЬ

Остался заряд, не пяться назад. ПЯТЬ

Синичка – воробью сестричка. ТРИ

Чистота – залог здоровья. СТО


Молодцы! Приглашаю на сцену две команды по четыре человека. Ваше задание - продолжить пословицы, в которых используется название числа семь. Готовы?


Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды

1. На семь бед (один ответ) 1. Один с сошкой, (семеро с

ложкой)

2. Чеснок и лук (от семи недуг) 2. Семь раз отмерь - (один раз

отрежь)

3. Один пашет, (а семеро руками 3. Семеро одного (не ждут)

машут)

4. Семь пятниц (на неделе) 4. У семи нянек (дитя без глазу)

5. Сам не дерусь (семерых не 5. Семь верст до небес (и все

боюсь) через лес)

6. Семь пядей (во лбу) 6. За семью (морями)

( На седьмом небе (от счастья) - для зрителей).


Учитель:

Математика и литература –

Две ветви человеческой культуры,

Две книги из одной библиотеки,

Две песни из единой фонотеки.

Такие  разные, как буква и число,

Неразделимые, как лодка и весло.

Что их роднит, объединяет в вечность?

Великой мысли дух и бесконечность!


2 ведущий Слайд 16

А вот Влада и Вика приготовили частушки про кого бы вы думали…. Ну, об этом вы сами сейчас узнаете. (Музыка Народные частушки - 3)


3 ведущий

Эй, девчушки-хохотушки

Запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей

Чтоб порадовать гостей

1.Математика наука 2. Уравнение решать -

Всех наук - нам говорят, Дело непростое.

А ведь в жизни нам науки Плюс на минус поменять-

Никогда не повредят. Правило такое.


3. Математик Пифагор 4. Знаю пушкинские рифмы.

Супер джинсы изобрёл Пять стихов и шесть поэм,

Говорят его штаны А таблицу умноженья

Во все стороны равны. Я не выучу совсем!


5. Калькуляторы в кармане, 6. Биссектриса это крыса,

В голове - пустым-пусто, Только непонятно нам,

Если сядут батарейки, Для чего же эта крыса

Не поможет нам никто. Делит угол пополам.


7. На компьютере играли 8. Над тетрадкой Влад рыдает:
Мы на информатике Как пример решить – не знает.
Только 2 мы получили Плачет баба, плачет дед,
Мы на математике . Ну, не сходится ответ!

9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.


3 ведущий: Кто это к нам на праздник пожаловал? (В дверь заходит фокусник с большим чемоданом, в котором были разные предметы)


Фокусник – Это я, фокусник


3 ведущий:

А что у тебя в чемодане.

(Фокусник открывает чемодан и показывает, что у него в чемодане).

Учебник математики – настольная книга каждого ученика;

Счеты – древнее вычислительное устройство;

Калькулятор – мозги современного ученика;

Ластик – штамп делового человека;

Шпаргалка – база данных;

Кораблик, самолетик – развлекалки на уроке.


Фокусник: я всю жизнь на уроках математики только и делала, что в волшебстве тренировалась. А учительница как заметит, так и кричит "два тебе за урок”. Так я и стала волшебницей –недоучкой, исполняющей чужие желания. Ну да ладно, я вам лучше свою силу волшебную покажу. Готовы?

Я умею отгадывать задуманные вами числа.

Загадайте любое число.
Прибавьте три.
Результат умножьте на пять.
От того, что получилось, отнимите пятнадцать.

Сейчас вы скажете, сколько получилось у вас, а я назову то число, которое вы загадали. (подходит к участникам и отгадывает числа)

3 ведущий: Да разве это волшебство? Математика чистой воды. Вот смотри Слайд 17

Х
Х+3
(Х+3)·5=5Х+15.
5Х+15-15=5Х

Чтобы назвать число, которое задумали тебе всего то и надо ответ разделить на пять.

Фокусник: Всего то …?! У меня для вас есть пожелание. Вы помогаете, заканчивая фразу.

Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре …
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остаётся только ….
Тем, кто к звёздам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на ….

1 ведущий.

Звучит музыка, и, кажется, что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками……. А общего много… Английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр называл музыку - математикой чувств, а математику – музыкой разума.


2 ведущий. Слайд 18

Древнегреческий математик Пифагор у своего первого учителя научился основам музыки и поэзии. Любовь к музыке он сохранил на всю жизнь. И, став уже выдающимся мудрецом, Пифагор начинал день с пения одной из песен Гомера. Он относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй. ( на экране портрет Пифагора).


1 ведущий.

Предлагаю вам послушать песню, посвященную Пифагору (песня о Пифагоре на мотив песни «Черный кот» -4).

Жил да был Пифагор в старину
Теорему он придумал одну

Доказательство чтоб получить
Теорему нам надо учить.


Припев: как же быть? Учитель ждёт
Теорема нам на ум не идёт
И в журнале лишь одна
Только двойка в квадрате видна.

Перед нами чертёж не простой
В треугольнике угол прямой
Квадратов катетов сумму найдем
И в квадрат гипотенузу возведем


Припев: строг учитель у доски
Как же катеты в квадрате нам найти?
Двойку чтоб не получить
Теорему надо учить.

Вот и учим мы этот закон
И находим мы сумму сторон
Возведя каждый катет в квадрат
Пифагор бы за нас был бы рад.

Припев: не страшны задачки нам
Откровенно мы хотим признаться вам
Результат чтоб получить
Теорему надо учить.


2 ведущий.
А теперь назовите песни, в названии которых встречаются числа.


(Тридцать три коровы. Танго вдвоем. Две звезды. Моя любовь живет на 5 этаже. Великолепная пятерка и вратарь. Дважды два – четыре. Двенадцать восемьдесят пять и два ноля, ты написала на ладони у меня. Миллион, миллион алых роз. Три белых коня. Жили у бабуси 2 веселых гуся. 3 белых коня - декабрь, январь и февраль. 5 причин (Игорь Николаев). 2 минуты (Премьер министр). 3 реки (ВиаГра и Меладзе).1 раз в год сады цветут. Я шоколадный заяц, я ласковый мерзавец, я сладкий на все 100 (Пьер Нарцисс). На 10 лет назад (Руки вверх).. 18 мне уже (Руки Вверх) 5000 тонн света (Корни). 100 шагов назад (ВиаГра и Меладзе). 3 танкиста, 3 веселых друга. Виа Гра - попытка № 5. 2 звезды, 2 светлых повести. Мы с тобой два берега. Весна 45 года).

1 ученица. Девчонки, а я знаю метод, как выучить домашнее задание сразу по нескольким предметам. Давай, Вика, на тебе это проверим.

3 ученица. А давайте.

2 ученица. Ну и как?

1 ученица. Ты садись около правого уха, будешь с ней математикой заниматься, а я около левого уха - стихотворение учить.

Рассаживаются, достают учебники.

1 ученица                  «Как нынче сбирается вещий Олег

                                       Отмстить неразумным хазарам

                                      Их села и нивы за буйный набег...»

2 ученица «Из пункта А в пункт Б, расстояние между которыми 30 км, вышел пешеход...»

1 ученица                 «С дружиной своей в цареградской броне

                                     Князь по полю едет на верном коне».

2 ученица «Пешеход движется со скоростью 4 км в час. Требуется доказать...»

1 ученица                    «То смирный стоит под стрелами врагов.

                                     То мчится по бранному полю».

Ну что, может будить ее пора?

2 ученица: Буди

1 ученица:  Вика, вставай (тормошит).

3 ученица: (со сна) А? Что такое?

1 ученица: Вставай. Ты уже все выучила.

(3 ученица нехотя встает со стула).

2 ученица: Ну, как, все запомнила?

3 ученица: Вроде все.

2 ученица: Ну, что я говорила? Научный метод! Давай, повтори.

3 ученица: Значит, так...

Как ныне сбирается вещий Олег

Из пункта А в пункт Б...

Отмстить неразумным хазарам...

Их села и нивы, расстояние между которыми

10 км, обрек он мечам и пожар...

Из темного леса навстречу ему...

Из пункта Б в пункт А...

Идет вдохновенный кудесник

Со скоростью 10 км в час

Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Где встретятся эти пешеходы, если

Первый из них мирно стоит под стрелами врагов.

А второй мчится по бранному полю...


Ну, вот я и выучила. (Звонок). Бежим на урок истории.

Учитель истории. Слайд 19,20

В этом году исполняется 75 лет Победы советского народа в Великой Оте­чественной войне. Огромный вклад в победу внесли ученые, в частности математики.

Слайд 21 В боевых операциях нашей авиации принимал участие выдающийся геометр академик АН Алексей Васильевич Погорелов, автор учебника по геометрии.

Вопрос: Как вы думаете, как могли пригодиться знания ученых-математиков в бою?

Благодаря новаторским расчетам математиков в СССР была сделана лучшая в мире каска, которая защищала головы солдат. Слайд 22

Артиллерия не могла вести огонь без расчетов, поскольку бы снаряды не попадали в цель. С решением этой задачи справился академик Андрей Николаевич Колмогоров,  используя свои исследования по теории вероятностей для повышения меткости стрельбы.

В начале войны молодые ученые мехмата А.А.Космодемьянский и Л.П.Смирнов выполнили исследования, имеющие непосредственное отношение к первым образцам пороховых ракет, получивших название «катюш».

Слайд 23 Разработки ученых математиков Сергея Алексеевича Чаплыгина, Мстислава Всеволодовича Келдыша, Владимира Васильевича Голубева широко использовались для создания новых систем истребителей, штурмо­виков и бомбардировщиков.

Слайд 24 На одном из таких самолетов летал наш земляк, герой СССР А.К. Ткаченко.

Нельзя нам забывать и то­го, что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали со­вершеннее тех, которые противопо­ставлял нам враг.

Выдающийся математик Алексей Николаевич Крылов создал таблицу непотопляемости кораблей, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков. Использование этих таблиц спасло жизнь многим людям, помогло сберечь огромные материальные ценности.

В осажденном Ленинграде великий математик Яков Исидорович Перельман прочитал десятки лекций воинам-разведчикам Ленинградского фронта, Балтийского флота и партизанам о способах ориентирования на местности без приборов.

Стране нужны были грамотные люди. Несмотря на войну дети ходили в школу. Так, героизм школьников Ленинграда проявился в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. Решив пример, вы узнаете, сколько школ работали в городе. Дети, назовите год окончания войны. От числа, которое образуют две последние цифры отнимите число, которое соответствует месяцу начала войны.

Итак, какое у вас получилось число? Ответ: 39 школ.

Все подростки-старшеклассники работали на заводах. Рабочий день был равен суток. Сколько это часов?

Слайд 25 В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали лишь по кг =? г, а служащие, иждивенцы и дети - по кг =? г.

Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было единственное питание ленинградцев.

Сколько будет кг, кг? Это были самые скудные пайки в блокадном Ленинграде.

Несмотря на все тяготы нашей стране удалось выстоять перед врагом.

История военных лет показала, что ученые математики сыграли большую роль в укреплении оборонной мощи страны во время войны и сохранили тысячи жизней!

Давайте почтим память всех погибших в годы войны минутой молчания. Слайд 26 (Метроном - 5)



СЦЕНКА «ЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР»


Влада. Андрей, иди сюда! А ты знаешь сколько времени человек тратит на учебу в школе? Нет? Давай посчитаем.

Андрей. Давай. В году 365 дней. Из них каникулы 120 дней. Остается 245.

Влада. А еще отнимем субботы и воскресенья. Их в учебном году 68. останется 177 дней. Теперь праздники – уже 170 дней.

Андрей. А еще болеем в среднем 2 недели в год. Значит 156 дней.

Влада. Но мы же не весь день учимся, а только 6 часов в школе и дома уроки часа 2. Значит 8 часов, а это треть дня. 156:3=52 дня.

Андрей. Еще давай отнимем перемены. Если посчитать, что в среднем 6 перемен по 10 минут , то по часу в день уходит на перемены. Это где-то в год занимает 8 суток.

Влада: Ну вот осталось 44 . Если уж до конца быть честными, то на пользу от урока идет только половина времени, другая половина уходит на раздумывания, как бы спрятать жвачку, куда бы деть дневник или что же сегодня в столовой. А потом на уроке надо придумать как провести перемену.

Андрей. Значит еще делим пополам. Остается 22.

Влада. 22 суток надо не есть, не спать, а только учиться. А за 10 лет это получается 220. Но зато все остальное время 9 лет и 144 дня тратить в свое удовольствие.

Андрей. А ты можешь не есть, не спать, а только учиться?

Влада. Нет, конечно.

Андрей. Вот умные взрослые и посчитали, что тебе на это еще девять лет надо прибавить. Такая вот математика.

ТАНЕЦ Слайд 27 (Музыка - 6)

2 ведущий

Математика серьезна, математика трудна, но если чуть-чуть постараться, то можно и в ней играть и шутить, улыбаться и даже смеяться. Математические задачи - это единственное место в мире, где некто может купить 60 арбузов и никто его не спросит : «А зачем столько?» Слайд 28

Урок математики - веселая сценка.

Учитель - Все номера задач записаны на доске. Решайте. Кому мало задач- подходите , я озадачу.
Ученик- (тянет руку)
Учитель - Эвелина, зачем тянешь руку? Ты уже решила?
Ученик- Да нет. Это я маникюр сушу.
Учитель - Скажи мне, Артем, почему ты все время какой-то сонный?
Ученик - А это во мне таланты дремлют.
Учитель - Дети, сколько будет 7-ю 8?
Ученик - 78!
Учитель - Да? А сколько будет 8-ю 7?
Ученик - 78!
Учитель - Как так?
Ученик - От перестановки множителей произведение не меняется !

Учитель - Так,  теперь  вопрос  на  засыпку: Как  возвести  число  в   квадрат?

Ученик (выпаливает) - Чтобы  возвести  число  в  квадрат,  надо  взять  это  число  и  обвести  вокруг  него  квадрат!

Учитель - Корни извлекать умеете?

Ученик - Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее и корень его извлечется из почвы.

Учитель - Нет, я имела в виду другой корень, например из девяти.

Ученик - Это будет «девя-», т.к. в слове «девять» суффиксом является «ть».

Учитель - Вы меня не совсем поняли, я имела в виду корень квадратный.

Ученик - Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

Учитель - Арифметический квадратный корень из девяти.

Ученик - А, ну так бы сразу и сказали. Корень из числа 9 равен.

Учитель - Артем, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик - Судьёй по боксу.

Ученик - Виктория Александровна, да зачем мне ваша математика, где она в жизни пригодится?

Учитель - Ой, Морозов, ты еще вспомнишь меня, когда будешь в 35 лет делать уроки со своими детьми!
Учитель - Что за ученики нынче пошли? Раз им объяснила, второй, третий,...уже сама все поняла, а они никак не понимают! Ладно. Возьмите дневники и запишите задание на дом: последние три задачи на странице 109,затем вся 110-я страница, первые двенадцать задач на 111-й ...
Ученик - Бедный папочка! Опять без выходного останется.

Звенит звонок.


ПЕСНЯ 8 класс (песня про математиков - 7) Слайд 29


Эй, народ честной, посмотри вокруг,

Чертим на доске мы ромб, квадрат и круг,

У нас нету проблем,

Мы скажем всем, кто здесь повелитель уравнений и схем.

Извлекаем корень,

Сокращаем дроби (2 раза).

Эй, учителя, слушайте сюда,

Каждому известно, что на свете всего одна царица наук, а ну без рук, С нами согласится даже физрук.

Извлекаем корень,

Сокращаем дроби (2 раза).

Ну-ка, малышня, посмотри сюда,

Если не учить математику то ждет беда,

А ну-ка взбодрись и встрепенись,

Математика - это вся ваша жизнь.

Извлекаем корень,

Сокращаем дроби.

Извлекаем корень,

Сокращаем дроби


Учитель начальных классов. Слайд 30

Мы с вами отправляемся в королевство Геометрических фигур. Однажды в Математическом городе, по Фигурной улице в теплом доме жили волшебные фигуры. И вот в один из дней подняли они между собой спор, кто из них лучше.

Квадрат говорит:

Я самый лучший, у меня все стороны равны, я очень точный во всем.

Его перебил круг:

Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый, у меня нет ни начала, ни конца!

Тут вмешался треугольник:

Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех. Мы можем меняться и быть с разными углами: острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами, как у квадрата!

Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор:

Зачем вы ссоритесь? Мы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, Люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме есть что-то квадратное круглое или треугольное. Люди изучают нас даже в школе. Они без нас не могут обойтись. Люди любят нас!

Учитель начальных классов.


Услышав это, мы решили создать свой проект «Королевство геометрических фигур» и подарить его ребятам детского сада. Посмотрите, что у нас получилось!

Песня «Геометрия» (детская группа «Найна» - 8)

Мы с тобой идём по кругу, что-то ищем не найдём.
Нарисуем, посчитаем, а потом опять сотрём. 
Параллельными путями видно двигаемся мы, 
слишком разные отрезки, слишком острые углы.
Припев:
вот такая геометрия.
Мы совсем как а и б. 
Только, вот никак не можем 
уместиться на трубе.( 2 раза)
С самой сложной теоремой мы ведём учёный спор. 
Вот узнал бы, и наверно посмеялся Пифагор.
Из одной условной точки я в другую не дойду. 
Оказались мы у строгой геометрии в плену.

3 ведущий

Мы завершаем наше представление и хотим, чтобы каждый из вас понял, что математика-это одна из интереснейших и замечательных наук. Любите, дети, математику. Успехов вам и удачи.

1 ведущий

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать,    вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

2 ведущий

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

3 ведущий

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.




Учитель математики.

Мы желаем вам счастья от минус до плюс бесконечности. Чтобы Ваши удачи и победы приумножались, а неудачи и поражения делились и вычитались! Слайд 31


Заключительная песня («Песенка о хорошем настроении» - 9)


Если в школу нашу первый раз попали,
Значит, вы узнали, как мы здесь живём,
Вспомните урок, с которым вас встречали,
Вспомните концерт, вы вспомните о нём.


Припев: И улыбка без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение,
Не покинет больше вас.


Может быть, не всё нам сделать удавалось,
Как хотели мы, но кто тому виной?
Очень мы старались, чтобы получилось.
Не суди, учитель, с нами песню эту спой.

Припев.


1 ведущий. Спасибо всем за внимание! До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!