СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарии есть   стихи, сценки, загадки, частушки, песни, сценки, музыкальные сценки. Будет интересен для обучающихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний калейдоскоп"»

Осенний праздник (для 5-9 классов)
1 ВЕД.
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она вносит в нашу жизнь неповторимую красоту, которую воспевали многие поэты.

2. ВЕД Славная осень!

Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

3 ВЕД. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.


1 ВЕД. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.


2 ВЕД.  Неярким солнышком согреты

Леса ещё листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты:

-До свиданья, лето!

И радуешься:

-Здравствуй, школа!

3 ВЕД. Ты ничего не перепутала? У нас вообще-то Осенний праздник, а не День Знаний.

1 ВЕД. Какой же ты недогадливый, ведь День Знаний- 1-го сентября, а 1-ое сентября — это первый день осени.

3 ВЕД. Верно. Как же я не догадался сразу. 

2 ВЕД. А давай посмотрим, не напрасно ли дети ходят в школу, и зададим им вопросы.

Загадки:

1 ВЕД.  Сколько дней длится осень? (91 день)

2. ВЕД. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3 ВЕД.  Какое дерево является символом осени? (клен)

1 ВЕД.  Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

2 ВЕД.  Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

3 ВЕД.  Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

1 ВЕД.  Чем заканчивается сентябрь, октябрь и ноябрь? (ь)

2 ВЕД.  Вьют ли птицы, улетающие в тёплые края, там гнёзда? (нет)

3 ВЕД.  С чего начинается осень? (с буквы о)

1 ВЕД.  Композиция из засушенных растений? (гербарий)

2 ВЕД.  Что едят зимою ёж и медведь? (они спят, не едят)

3 ВЕД.  Какой день считается днем осеннего равноденствия? (23 сентября.)

1 ВЕД. Да, неплохие знания у наших учеников.
2 ВЕД. Были бы лучше, если бы уроки не пропускали и домашнее задание делали. Я слышала, что девятый класс никак не втянется в учебный процесс.
3. ВЕД Всё просто объясняется: у них «Осенний синдром»
1 ВЕД. Да ты что? А это не заразно?
2 ВЕД. Нет, так называется сценка, с которой выступят учащиеся 9-го класса.
1 ВЕД. Друзья мои, осень - пора сбора грибов. В сентябре на Руси целыми семьями уходили в леса собирать грибы. Но 100 лет назад с заготовителей грибов брали денежный налог – 30 копеек.

2 ВЕД. Слава богу, что я живу не 100 лет назад. Грибочков то солёненьких хочется. Собираешь, собираешь эти грибы, не дай бог ядовитый попадется, того и гляди с жизнью расстанешься, да ещё денежки плати.

3 ВЕД.  Так прежде, чем идти в лес за грибами, нужно разобраться, какие грибы ядовитые, а какие съедобные.

Сценка «Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. На дороге стоят две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка:
Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: 
И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает):
 А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): 
Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!» Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и уходит. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: 
Надо же! Повезло-то как!
Вторая девочка: 
Ага! Ещё один наивный!

1 ВЕД. Итак, друзья, теперь проверим, как вы знаете грибы.

1)Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет,
Тот от радости поёт (белый гриб.)
2)Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
3)Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
1)Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
2) Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка.)
3)Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоёй
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (Груздь.)

1 ВЕД. Осень - время сбора выращенного урожая.

2 ВЕД. Верно. В народе говорят: «Весна красна цветами, а осень плодами».

3 ВЕД. Мы сейчас проверим, как вы знаете овощи. (Под музыку ученик вносит черный ящик)

1 ВЕД. Угадайте, какой овощ лежит в черном ящике, -и он ваш!

В античные времена из-за больших плантаций и неизменного высокого урожая он стал любимой пищей простых римлян и греков. Шли столетия, а его слава только росла – его любили во всех европейских государствах, особенно – в Германии. В XIX веке его даже приспособили под военные нужды – из него начали делать колбасу, которой активно кормили немецких солдат.

2 ВЕД. Во Франции за небольшое лукошко с зелеными зернышками платили золотом, а молодые плоды с поджаренным маслом подавали на стол королям.

3 ВЕД.В России этот овощ невероятно популярен – любимая народом запашистая каша, супы, салаты, его именем был назван даже сказочный царь, живший в незапамятные времена.

1 ВЕД. Его плоды – это один из основных продуктов в строгом меню вегетарианцев. В зеленых зернышках, сушенных и свежих, – почти столько же белка, сколько и в мясе, но усваивается он намного легче и почти полностью. (ГОРОХ – в подарок банка зеленого горошка)

Конкурс «Горошина в бутылке».

Каждой команде даётся определённое количество горошин. Нужно с высоты попасть горохом в горлышко бутылки. Победит та команда, где будет больше горошин в бутылке.

Конкурс «Нарисуй горох»

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

1 ВЕД. Расправляя листья с хрустом,

Раскудахталась капуста.

2 ВЕД. Зря капуста зазнаёшься. Все овощи полезные.
3 ВЕД. Послушаем их доказательства. Сказка «Репка» в исполнении 7 класса.

Ведущий. Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил: 
Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 
Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась. 
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай! 
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. 
Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай! 
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на! 
Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай! 
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют.
Я - отличный урожай! 
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…


Частушки:

1.Ой, спасибо, Петр Первый,

Что картошку нам привез.

А то ели бы доныне

Только репу и овес.



2.Мы картошку убираем,

Я без дела не сижу:

Папа роет, мама носит,

Ну а я руковожу.



3.Папе с мамой помогал

Собирать картошку.

Он — ведро, она — ведро,

Ну и я немножко.

4.Ох, картошечка-картошка,

Ах, какая тебе честь!

Кабы не было картошки,

Так чего бы стали есть?!


Конкурс «Посади картошку»


Один из ведущих исполняет песню на мотив «Ой, цветет калина»:

Ой, цветет картошка, зеленеет лук.

По полю гуляет колорадский жук.

Он ползет, не знает ничего о том,

Что его поймает сельский агроном.

Он его поймает, в сельсовет снесет,

В баночку посадит, керосин нальет.

Ой, цветет картошка, зеленеет лук,

В баночке балдеет колорадский жук.


1 ВЕД.

От жуков освободились, а личинки-то остались.

2 ВЕД.

Фу, какая гадость!

3 ВЕД.

Гадость не гадость, а собирать придётся.

Конкурс: Сбор личинок.

Команды на скорость собирают рассыпанную фасоль, которая имитирует личинки жуков.

Девочка в костюме осени и под музыку читает стихотворение.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.

Конкурс «Клен ты мой... опавший» (2 УЧЕНИКА НА СКОРОСТЬ СОБИРАЮТ БУМАЖНЫЕ ЛИСТЬЯ, РАЗБРОСАННЫЕ НА ПОЛУ, И ПРИЩЕПКАМИ ПРИКРЕПЛЯЮТ ИХ К ОДЕЖДЕ)

1 ВЕД. Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет:

2 ВЕД. — Это лето!
3 ВЕД. - Разве Лето?

1 ВЕД. Мы ответим:

1и3 ВЕД. -Вы не правы.

1 ВЕД. Что за время года, чудо,
Облетели листья всюду.

Кто- то скажет:
2 ВЕД. — Это осень!
3 ВЕД.-Правда?!

1 ВЕД. Ну конечно, же!

1 и 3 ВЕД. Вы правы

1 ВЕД. Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо,
Что нужно сделать?

2 ВЕД - Нужно просто улыбнуться!

1 ВЕД. Ну, конечно, же!

1 и 3 ВЕД. «Вы правы»

1 ВЕД. Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

2 ВЕД.-Осень - время ярких красок.
3 ВЕД. – Правда?!

1 ВЕД. Ну, конечно, же!

1 и 3 ВЕД. «Вы правы»

1 ВЕД. Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

2 и 3 ВЕД. Мы ответим!

«Вы не правы»

1 ВЕД. Не хочет встречать зиму и попрыгунья – стрекоза.

2 ВЕД. Она работать, как у Крылова не хотела,

Так и сейчас не взялась она за дело.

3 ВЕД. Басня «Попрыгунья Стрекоза» в исполнении 6 класса

АВТОР:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела.
Проскакала, проплясала.
(Стрекоза танцует, делает селфи.)
Проскакала, проплясала.
И совсем не замечала,
Благодать, как расточала.
Оглянуться не успела -
Лето красно пролетело. (трясется от холода)
АВТОР:

Вот зима пришла во двор
Опустело чисто поле
нет уж дней тех светлых боле.
Время тяжкое пришло.
Злой тоской удручена
К Муравью ползет она. (ползет к Муравью)
СТРЕКОЗА:
Друг мой, добрый Муравей,
помоги и обогрей
Я замерла и устала
И совсем оголодала.
Пусто в доме, в закромах,
нету дров в дровяниках
МУРАВЕЙ:
Что ж ты делала весной
Летом? Осенью?
Постой! Ты не сеяла? Не жала?
Ничего не запасала?-
АВТОР:
Муравей ей говорит.
СТРЕКОЗА:
Я не знаю - так случилось.
Время быстро пролетело,
Я подумала – успею.
МУРАВЕЙ:
Стрекоза ты Попрыгунья!
Как же можно жить беспечно?
Не заботясь ни о чём.
Мир дает нам благодать
Надо пищу собирать,
Так покайся ж, дорогая,
и не будь беспечной впредь.
СТРЕКОЗА:
Всё я, братец, сознаю:
Жизнь свою я изменю.
АВТОР:

Мысль сей басни такова:
не лениться нам , друзья,
Что мы сеем , то и жнём,


1ВЕД.

Как прозрачна листва, как пронзительна синь!

Как грустны и задумчивы поздние астры,

Осень свадьбы играет на светлой Руси,

А над музыкой свадеб печали не властны!

2 ВЕД. Осень на Руси – пора свадеб. Так называемые «свадебные недели» приходились на период с 14 сентября по 28 ноября, чтобы все желающие могли устроить свою судьбу.

3 ВЕД. Давайте посмотрим в исполнении 8 класса музыкальную сказку «Как царевна замуж собиралась».
1 ВЕД.
Надеюсь, вы поняли, что осень совсем не печальное время года.

2 ВЕД. Хочется, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

3 ВЕД. Всего доброго и хорошего вам, друзья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!