СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по истории древнего мира для 5-6 классов.Игра-путешествие "Колесо истории".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен сценарий внеклассного мероприятия по истории древнего мира для 5 и 6 классов.

Мероприятие проводится в форме игры-путешествия.

Игра "Колесо истории" охватывает период древней истории,конретнее страны древнего Востока и древнюю Грецию.

Это общешкольное мероприятие проводится в школьном зале и кабинетах.Шестиклассники являются организаторами,ведущими и жюри,а пятиклассники путешествуют по станциям,повторяя материал ,изученный по древним странам: Египет,Китай,Индия,Междуречье,Персия,Греция.По желанию,если это проводится в конце года можно добавить древний РИМ.

Игра включает не только викторину,но и творческие задания и подвижные игры.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по истории древнего мира для 5-6 классов.Игра-путешествие "Колесо истории".»

Сценарий внеклассного мероприятия игры-путешествия по истории Древнего мира «Колесо истории».

Составлена и проведена учителем истории Полиной М.Ю.

МОУ СШ №33 г.Волгоград.

5-6 классы.

Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи мероприятия:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.

  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.

  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Предварительная организация мероприятия:

  1. Всем 5 классам предлагается подготовить команды (10–12 человек), придумать название, девиз и эмблему.

  2. Каждый класс формирует группу поддержки, которой дается задание подготовить сценку по любому мифу и задание по нему для групп поддержки соперников .

  3. В качестве помощников на станциях приглашаются семиклассники.

  4. Весь процесс организует и регулирует – ведущий (Полина М.Ю.).

Оборудование:

  • Исторические карты, иллюстрации.

  • Карточки с названиями станций.

  • Карточки с задачами, терминами, определениями.

  • Муляжи продуктов (или настоящие продукты).

  • Компьютер. Презентация

  • Диск (учебное электронное издание “Всеобщая история”. История Древнего мира, 5 класс”.

Правила, действующие в ходе игры:

  • На каждой станции помощники организатора вносят результаты выступления команды.

  • За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.

  • Задания вытягиваются представителями команды.

  • Команда на каждой станции дважды может воспользоваться помощью группы поддержки, оказание помощи фиксируется на оценочном листе в рубрике “Примечания”.

Ход мероприятия

  • Представление команд.

  • Жеребьевка (определение последовательности посещения станций)

  • Инструктаж (объяснение хронометража и сути работы на каждой станции)

  • Выдача командных оценочных листов.

  • Команда о начале игры-путешествия

  • Путешествие по станциям в соответствии с жеребьевкой

  • Общий сбор команд

  • Выступление групп поддержки

  • Жюри начисляют баллы за выступление и задания группам поддержки командам соперников

  • Команды сдают свои “Оценочные листы”.

  • Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.

  • Подведение итогов жюри и объявление результатов.

Задания и критерии оценивания для станций.

Примечание: в представленном – табличном виде задания раздаются помощникам и жюри на соответствующей станции. Для команд готовятся отдельные карточки с заданиями.

I. Станция “Египет ” (репродуктивные вопросы).

1.

Первая столица объединенного Египта

Мемфис

2.

Повелитель Египта, его правитель.

Фараон

3.

Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги.

Писец

4.

Знатные, знаменитые люди, советники фараона.

Вельможи

5.

Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон.

Амон – Ра

6.

Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых.

Осирис

7.

Бог земли в Древнем Египте.

Геб

8.

Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид.

Сфинксы

II. Станция “Двуречье” (логические задачи).

1.

Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?

Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.

Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (3 балла)

2.

На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. (2 балла)

3.

В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.

Почему в гробнице было так мало железных предметов?

Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. (3 балла)

4.

Индия


5.

Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?

- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй.

- Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.

О каких сражениях идет речь?

Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии. (5 баллов)

6.

Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?

В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов)

7.

Восток


8.

Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.

Какие из них не входили в рацион ? Выберите 3 продукта.

Картофель, помидор, кукуруза. (5 баллов)

III. Станция “Финикия.Китай ”.

1.

Укажите древние государства, которые находились на полуостровах (назовите их).

Индия – полуостров Индостан

Греция – Балканский полуостров

(4 балла, по 1 баллу за каждую позицию)

2.

Определите по очертаниям, где изображены Египет, Индия, Финикия и Палестина, Китай, Двуречье.

1 – Индия,

2 – Египет,

3 – Двуречье,

4 – Палестина и Финикия,

5 – Китай.

(5 баллов, по 1 баллу за каждую позицию)

3.

Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их со страной, где это встречалось, было построено или изобретено.

1 – Индия (Будда)

2 – Египет (пирамида)

3 – Двуречье (глиняная табличка с клинописным текстом)

4 – Финикия (корабль)

5 – Китай (компас)

6 – Греция (статуя богини Афины)

(6 баллов, по 1 баллу за каждую позицию)

Примечание: если укажут, что корабль можно отнести и к Финикии, и к Греции – поощрительный балл.

4.

Жители Египта побывали в одной из стран Передней Азии и заявили, что в ней реки текут наоборот.

Как вы думаете, в какую страну ездили египтяне?

Покажите ее на карте.

Египтяне были в Междуречье, где реки текут в противоположном Нилу направлении.

(5 баллов, с названием рек)

5.

Китай


6.

Покажите страну в юго –вост. Азии, находящуюся на большой равнине.

Китай, который находится на Великой китайской равнине.

(5 баллов, за показ и название)



Участники.

5-классники-участники команд.

6-классники-органрзаторы аудиторий, жюри, ведущие и капитаны команд.

Завершение игры проводится в зале с приглашением родителей и вручением наград.

Возможно театральное представление с участием костюмированного выступления богов с Олимпа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!