Соревнования по робототехнике «Робокалейдоскоп»
Цель: научить учащихся конструировать и программировать модели на базе конструктора LEGO и LEGO WeDо2.0; интеграция робототехники в образовательный процесс
Задачи:
-построение, программирование и испытание разных моделей
- осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением, физикой;
-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели на базе конструктора LEGO и LEGO WeDo2.0
Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.
Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.
Личностные результаты: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.
Ход занятия:
Ведущий 1: Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких!
Ведущий 2: Добро пожаловать в мир LEGO!
Точно знаем, ты и я!
LEGO – лучшая игра!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались на конкурс по LEGO – конструированию «Робокалейдоскоп». Прошу команды занять свои места.
Ведущий 1: LEGO - умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Ведущий 2: Приглашаем всех друзей
LEGO собирать скорей.
Здесь и взрослым интересно:
LEGO собирать полезно!
Ведущий 1: Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята!
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Ведущий 2: Сегодня у нас в жюри:….
Ведущий 1: На конкурсе мы вам желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из LEGO быстро собирали.
Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»
Ведущий 1: Знаю, знаю все цвета!
У меня деталька — та!
Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего»: Найти зубчатое колесо, найти 2 детали красного цвета, найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого, найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет.
Ведущий 2:
Игра «Строим башни»
Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.
Ведущий 1: Конкурс «Собери домашнее животное»
Виды деталей для конструирования робота распределены по отсекам. Каждый отсек представляет детали по форме и размеру (цвет деталей внутри отсека может быть различным). Выбери отсеки, в которых лежат детали для конструирования только данного робота-коровы. В Бланк ответов запиши координаты этих отсеков (например, В2).
Ведущий 2: И у нас следующее задание «Конструирование по образцу». (Скорпион)
По команде перед вами появится образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки.
Ведущий 1:
Задание «Конструирование по памяти»
Соревнования продолжаются. Переходим к следующему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, смотрим на образец. Убираем образец. Начали.
Работа закончена, прошу убрать руки.
Ведущий 1: У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,
Времени совсем не замечаем.
Но лучшая в игре забота-
Коллективная работа.
Следующее завершающее наш конкурс творческое задание «Лего сказка» Профессия будущего». Все команда выполняют творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 5 минут.
Ведущий 2: Итак, команды готовы показать свои проекты
Ведущий 1: Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей творческого конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп» приглашается…………………………..
Ведущий 2:.Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!
Ведущий1: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий 2: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Сборка домашнего животного (время выполнения - 10 минут)
Виды деталей для конструирования робота распределены по отсекам. Каждый отсек представляет детали по форме и размеру (цвет деталей внутри отсека может быть различным). Выбери отсеки, в которых лежат детали для конструирования только данного робота-коровы. В Бланк ответов запиши координаты этих отсеков (например, В2).
БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ
ФИО жюри _______________________________________________________
Критерии | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 |
1. Игра «Кто самый быстрый и внимательный» |
Время | | | | |
Правильность | | | | |
| | | | |
2. Игра «Строим башни» |
Время | | | | |
Правильность | | | | |
Высота башни | | | | |
3. Конкурс «Собери домашнее животное» |
Время | | | | |
Правильность | | | | |
| | | | |
4. Конкурс «Конструирование по образцу». |
Время | | | | |
Правильность | | | | |
| | | | |
5. Конкурс «Конструирование по памяти». |
Время | | | | |
Правильность | | | | |
| | | | |
ИТОГО: | | | | |