СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по робототехнике "Соревнования "Робокалейдоскоп"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по робототехнике для учащихся 2-5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по робототехнике "Соревнования "Робокалейдоскоп"»

Соревнования по робототехнике «Робокалейдоскоп»

Цель: научить учащихся конструировать и программировать модели на базе конструктора LEGO и LEGO WeDо2.0; интеграция робототехники в образовательный процесс

Задачи:

-построение,  программирование и испытание разных моделей

- осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением, физикой;

-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели на базе конструктора LEGO и LEGO WeDo2.0

Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Личностные результаты: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.


Ход занятия:

Ведущий 1: Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких!

Ведущий 2: Добро пожаловать в мир LEGO!

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались на конкурс по LEGO – конструированию «Робокалейдоскоп». Прошу команды занять свои места.

Ведущий 1: LEGO - умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Ведущий 2: Приглашаем всех друзей

LEGO собирать скорей.

Здесь и взрослым интересно:

LEGO собирать полезно!

Ведущий 1: Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята!

 Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Ведущий 2: Сегодня у нас в жюри:….

Ведущий 1: На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из LEGO быстро собирали.

Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Ведущий 1: Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька — та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего»: Найти зубчатое колесо, найти 2 детали красного цвета, найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого, найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет.

Ведущий 2:

Игра «Строим башни»

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.

Ведущий 1: Конкурс «Собери домашнее животное»

Виды деталей для конструирования робота распределены по отсекам. Каждый отсек представляет детали по форме и размеру (цвет деталей внутри отсека может быть различным). Выбери отсеки, в которых лежат детали для конструирования только данного робота-коровы. В Бланк ответов запиши координаты этих отсеков (например, В2).

Ведущий 2: И у нас следующее задание «Конструирование по образцу». (Скорпион)

По команде перед вами появится образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки.

Ведущий 1:

Задание «Конструирование по памяти»

Соревнования продолжаются. Переходим к следующему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, смотрим на образец. Убираем образец. Начали.

Работа закончена, прошу убрать руки.

Ведущий 1: У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,

Времени совсем не замечаем.

Но лучшая в игре забота-

Коллективная работа.

Следующее завершающее наш конкурс творческое задание «Лего сказка» Профессия будущего». Все команда выполняют творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 5 минут.

Ведущий 2: Итак, команды готовы показать свои проекты

Ведущий 1: Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей творческого конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп» приглашается…………………………..

Ведущий 2:.Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий1: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий 2: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Сборка домашнего животного (время выполнения - 10 минут)


Виды деталей для конструирования робота распределены по отсекам. Каждый отсек представляет детали по форме и размеру (цвет деталей внутри отсека может быть различным). Выбери отсеки, в которых лежат детали для конструирования только данного робота-коровы. В Бланк ответов запиши координаты этих отсеков (например, В2).





А

Б

В

1


2

3



БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ


ФИО жюри _______________________________________________________

Критерии

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

1. Игра «Кто самый быстрый и внимательный»

Время





Правильность










2. Игра «Строим башни»

Время





Правильность





Высота башни





3. Конкурс «Собери домашнее животное»

Время





Правильность










4. Конкурс «Конструирование по образцу».

Время





Правильность










5. Конкурс «Конструирование по памяти».

Время





Правильность










ИТОГО:





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!