СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню грамотности, в 6 классе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «КТО СВЕРХУ?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия,  посвященного Дню грамотности, в 6  классе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «КТО СВЕРХУ?» 

 9 сентября мы проводим «Международный день грамотности в нашей школе»  в виде интеллектуально-развлекательной игры -  «Кто сверху?».

Международный день грамотности — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню грамотности, в 6 классе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «КТО СВЕРХУ?»»

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвященного Дню грамотности, в 6 классе.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «КТО СВЕРХУ?»

Цель – способствовать повышению интереса учащихся к изучению русского языка.

Задачи:

- Создать условия для активизации воспитательных возможностей предмета «Русский язык», для формирования духовных и нравственных качеств, становления мировоззрения учащегося, его гражданского, сознательного и бережного отношения к русскому языку как национально-культурной ценности;

- способствовать сплочению классного коллектива, умению слушать других;

- формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве;

- отработать навыки применения орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;

- развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку. - развитие творческих способностей, сообразительности;
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, показать красоту и богатство русского языка, его значение в жизни каждого человека;

Тип  – интеллектуально-развлекательная игра

Формы работы:   групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, иллюстрации, стихи и загадки, аудиозапись «звуки природы», клей, листы с заданиями  для каждой команды.



Ход мероприятия

Учитель

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Сегодня 9 сентября мы проводим «Международный день грамотности в нашей школе». О пройдет в виде интеллектуально-развлекательной игры - «Кто сверху?».

  • Организационный момент

Ученик 1

Международный день грамотности — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года

Ученик 2

Этот день призван привлечь внимание общественности к проблемам грамотности человечества, ведь до сих пор очень многие взрослые остаются неграмотными, и многие дети также не посещают школы в силу отсутствия таковых, или по другим причинам социальным, финансовым. Более того, даже те, кто окончил школу или иные образовательные учреждения не могут считаться грамотными, т.к. не соответствуют уровню современного мира и образованного человека.
В общемировом масштабе борьба с неграмотностью до сих пор является важнейшей задачей.

Учитель

Сегодняшнее мероприятие под названием « Кто сверху?», не только доставит вам удовольствие, но и повысит вашу грамотность, приобщит к богатству русского слова. Девизом нашей игры будут слова Сергея Лескова: «Пишущие грамотно люди не только носители разнообразных идей, не только рассказчики, не только выразители собственных чувств и мыслей, они – Хранители языка!»

Ученик 1

Много языков на свете разных
Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

Ученик 2.

Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «Русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны, «величавая плавность, яркость, простота и точность».

  • Основная часть

Учитель. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. И сегодня мы будем разумно общаться, и познавать богатый русский язык. Для начала предлагаю шутливую, но поучительную сценку.

Сценка об омофонах "Несуразные вещи».
- Здравствуй!
- Привет!
- Что это ты несешь?
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Раз-ны-е. Понял? Вот несу мел…
- Что не сумел?
- Отстань.
- Да ведь сам говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.
- Ну, если ему жена добудет, так зачем же ты несешь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит.
- Вот оно что…
- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
- Тамарка?
- Ага.
- И ничего, симпатичная?
- Красивая! Зеленая такая.
- То есть как?
- Зеленого цвета.
- Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые?
- У кого волосы?
- Да у Тамарки-то.
- Что-о?!
- Ну ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"…
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.
- Ага, все-таки нарисована Тамарка, да? Так бы и говорил.
- Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.
- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
- А ну тебя…
- Да! Стой, стой!
- Ну, что еще?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

Ученик 1

От того, насколько точно мы выражаем свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, будем ли мы правильно поняты окружающими.

Ученик 2

Сейчас переверните листочки, которые лежат у вас на партах и образуйте 2 команды.

Выберите капитанов и название своей команде. (Ученик 1 - капитан команды мальчиков; ученик 2- капитан команды девочек).

Учитель Наш турнир будет состоять из пяти туров. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек . Команда, набравшая наибольшее количество листочков, станет победителем и знатоком русского языка.

Представление команд ( название, девиз )

Ученик 1

Первый конкурс называется «Властелин ударений»

На доске висят листочки со словами, приглашаются участники из каждой команды, (по очереди). В словах нужно расставить ударение и правильно произнести.


Агент мельком

гусеница мусоропровод

торты вахтер

балуюсь щавель

комбайнер силос

тефтели квартал


Учитель

Все ребята отлично справляются с ударениями, но больше правильных ответов было у команды…..(вручить листочек )

Ученик 2

Торой конкурс называется «Знатоки поговорок»

Сейчас, мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. «Ведь пословица недаром молвится», «Без пословицы не проживёшь». Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки.

(Дети, прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.)

Любишь кататься,      люби и саночки возить.

Век живи,       век учись.

Старый друг лучше  новых двух.

Делу время, потехе час.

При солнышке тепло, при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

За словом в карман не полезет.

Положить зубы на полку

Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.

После дождика в четверг.

Учитель

Вас по праву можно назвать настоящими знатоками фольклора. А победу в этом конкурсе получает команда…….( вручить листочек )

Ученик 1

Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Очень важно уметь правильно говорить, но не менее важно уметь правильно писать.

Третий конкурс «Самый грамотный».

Сейчас каждая команды получат письмо от Песика, вам нужно прочитать его и исправить ошибки, если такие есть.( Время – 3 минуты. Задания проверяет учитель.)

«Дарагой друк, здраствуй! Пишит тибе Пес. Как ты жывеш? Я жыву  весело, много гуляю и нилюблю делать уроки. Зато чясто бываю в заапарке, в кино, на речьке. Вот и все новосьти. Напишы и ты мне писмо. Пока.

                                                                        Пес»

Учитель

Если человек правильно, ясно, красиво говорит – он правильно и точно выражает свои мысли на бумаге. Молодцы ребята, вы действительно хорошо справились с заданием . …….( вручить листочек ).

Ученик 2

Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Очень важно знать свой родной язык, но не забывать язык наших предков.

Четвертый конкурс называется «Старое – новое» 

Вам нужно подобрать современные названия частей тела и прикрепить на рисунок.
Око – глаз 
Чело – лоб 
Выя – шея 
Чрево – живот 
Перст – палец 
Вежды – веки 
Уста – губы 
Рамо – плечо 
Длань – ладонь 
Десница – правая рука 
Чресла - поясница, бедра 
Челюсть – лицо (обр. от чело+ уста) 


Учитель

Нельзя забывать устаревшие слова, так как они часть нашего языка, они связывающая нить с историей нашей страны, историей нашего народа. ….…….( вручить листочек )

Ученик 1

Как много слов мы молчим, которые должны сказать. Как много слов мы говорим, которые должны молчать.
Пятый конкурс « Искатели слов» Пользуясь данным словом, составьте новые. Команда составившая большее количество слов получит последний листочек.

Промокашка - …

Учитель

Могуч и богат русский язык. В нём много интересных слов. Мы говорим, пишем, общаемся и редко задумываемся над тем, откуда и зачем к нам пришли те или иные слова. Нет на свете предметов без имени, каждую вещь, каждое действие, явление мы можем назвать. Вы отлично справились с заданием и образовали много новых слов…..…( вручить листочек )

  • Заключительная часть

Ученик 2
Вот и встреча наша кончается,
Веселились бы целый день.
Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг родной язык!
Невозможно стать культурным
Без родной литературы!

(Жюри подсчитывает количество баллов. Награждение. Звучит музыка)

Учитель

Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не только доставило вам удовольствие, но и повысило вашу грамотность, приобщило к богатству русского слова, вызвало интерес к русскому языку вообще.    

“Учите русский язык –

Годы к ряду,

С душой,

Усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом”











.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!