СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню языков Республики Казахстан, «Язык- душа народа»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню языков Республики Казахстан «Язык- душа народа»

Класс: 7 «Б».

Цели:

  1. Расширить имеющиеся знания учащихся о языке, воспитывать любовь интерес к языкам, дружбу и взаимопонимание между учащимися.
  2. Развивать творческие, интеллектуальные, артистические способности учащихся.
  3. Воспитать уважение учащихся к языкам, культуре других национальностей, стремление их познать.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню языков Республики Казахстан, «Язык- душа народа»»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного

Дню языков Республики Казахстан

«Язык- душа народа»

Класс: 7 «Б».

Цель:

  1. Расширить имеющиеся знания учащихся о языке, воспитывать любовь интерес к языкам, дружбу и взаимопонимание между учащимися.

  2. Развивать творческие, интеллектуальные, артистические способности учащихся.

  3. Воспитать уважение учащихся к языкам, культуре других национальностей, стремление их познать.


Ход мероприятия


Ребята, 5 сентября ежегодно отмечается День языков народов Казахстана. Этот праздник был учрежден в стране в соответствии с указом президента. Он предусматривает проведение различных мероприятий, направленных на знакомство жителей Казахстана с особенностями языков и культур всех проживающих на территории страны народов. Сегодня у нас праздник. Мы проводим мероприятие, посвященное Дню языков Республики Казахстан.


Земные языки (Акылбек Шаясменов)

(Олешко Д.)

Когда с природой я наедине,

То различаю языки земные:

Беседуют деревья в тишине.

Друг с другом птицы говорят лесные.

Есть говор свой у волн вдали,

Насвистывает что-то тихий ветер...

Мне не узнать всех языков Земли

За краткий срок, отпущенный на свете.


(Фомин Д.)

Так тяжко на Земле без языка!

Не высказать ни счастья, ни печали...

Безмолвны горы долгие года.

О чём они, возвысясь. замечали?

Всё в языке: рожденье, первый шаг,

Любовь и смерть, и жизнь на новом взлете.

И если вдруг исчезнет мой язык.

То и меня вы больше не найдете!


Каждый народ — это неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь язык - важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. К сожаленью, мы живем в такое время, когда не ценят родной язык, родное слово. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. У кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как человек есть уважение к себе. Мы обязаны сберечь свой родной язык, передать его нашим потомкам, ведь это часть жизни. Любите свой родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами. В нём наше прошлое, настоящее и будущее! Народ жив, пока живы его культура и язык!


(Терехов С.)

Будем гордиться своим словарём,

Грязь из него навсегда уберём!

Детям нельзя души матом пятнать,

Это родителям надо понять.

Мат проникает в сердца и умы.

С детства за это ответственны мы.

Наша обязанность в детях беречь

Доброе сердце и чистую речь.

Чтоб сквернословие крепко связать,

Каждый отец должен сыну сказать:

«Речь не грязни и язык не калечь!»


Сценка «Эзопов язык».

Автор – Терехов С.

Царь Ксанф - Акилев А.

Эзоп – Мустафинова А.

Гости Ксанфа – Фомин Д., Олешко Д.

А: Однажды Ксанф, слугой которого был Эзоп, позвал гостей на обед.

К: Приготовь самое худшее блюдо и самое лучшее блюдо.

А: Эзоп на первое приготовил язык.

К: Почему ты приготовил язык?

Э: Из-за языка люди ругаются, лгут, становятся врагами, рушат города.

А: На второе Эзоп опять подал блюдо из языка.

К: Почему опять язык?

Э: С помощью языка мы получаем знания, отдаем, получаем, строим города. Что может быть лучше языка.

А: Рассердился Ксанф, но придраться ни к чему не смог.


(Акилев А.)

- Мы пронести должны через века,

Всё то, что нашей гордости основа:

Так сбережем богатство языка

И чистоту божественного слова!

И будем мы язык родной хранить

По зову сердца, а не по приказу

– Поэтом можешь ты, мой друг, не быть,

А вот язык родной беречь обязан!




(Мустафинова А.)

Мы дружной семьёй живём в Казахстане,
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.

(Саламаха К.)

В моей стране народы
Живут рука к руке
Хоть говорят все люди
На разном языке.



(Калашников В.)

И дружно взявшись вместе

В большой, огромный круг

Поют о счастье дети

И каждый здесь как друг.


Ребята, давайте проведем наше мероприятие в состязательной форме. Капитанами команд я хочу назначить Сережу и Асылжана. Остальные распределяются в две команды по цвету бумажки в капсуле.


У нас две команды. Предлагаю посовещаться минуту, выбрать название команды и записать маркером на специально сложенной бумаге.


Задание 1.

Разверните бумажки, которые вы достали из капсул. Эти слова в правильной последовательности составляют пословицу.

Правильные ответы:

Что написано пером, не вырубишь топором.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Как вы понимаете эти пословицы?


Наш народ ценил коня,
А не ханский трон.
О, когда в степи байга наберет разгон,
Мрет казахская душа, когда
Пыль от скачек ветровых скроет небосклон.

І тур "Байга"

  1. Как называется купол юрты? (Шанырак)

  2. Казахский воин – герой (батыр)

  3. Национальное жилище казахов (юрта)

  4. Национальный напиток казахов (кумыс)

  5. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)

  6. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)

  7. Животное — символ Казахстана? (Барс).

  8. Новый год по восточному календарю? (Наурыз).

  9. Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок? (Алдар Косе)

  10. Столица Казахстана? (Астана)


(Тулинцев А.)

Знать язык сегодня стало
Лишь один, не скрою, мало.
Если два- вопросов нет,
Ты для всех – авторитет.
Тех, кто три прекрасно знают,
Все за гениев считают.
Ну, а, если все четыре-
Нет людей богаче в мире.


II тур "Полиглот"

Участники получают задание: нужно угадать слово из пословицы, найти планшет с этим словом на английском языке, вписать туда это слово на русском и казахском языках . За каждое угаданное слово - 1 очко. За правильный перевод на казахский язык + 1 балл.

Например: Под лежачий камень и ... не течет (вода-су-water)

1 команда:

  1. Он всему голова. (Хлеб, нан, bread)

  2. Готовь сани летом, телегу… (зимой, қыс, winter)

  3. Они познаются в беде. (Друзья, дос (тар), friend)

2 команда:

  1. Потехе – час, а делу? (Время, уакыт, time)

  2. Она глупа, если ей свое гнездо не мило. (Птица, кұс, bird)

  3. Глаза боятся, а они делают. (Руки, кол (дар), hands)



Действительно, делу время, потехе – час. Настало время посмотреть, как танцуют наши мальчики.

Танец со шляпами под музыку Charley Percy - Hit the Road, Jack


III тур "Знаток".

Учащиеся отгадывают кроссворды на тему «Антонимы»

Вариант 1

По горизонтали: 2. Медленно. 6. Белый. 8. Старый. 11. Новый. 12. Плохо. 13. Вечер. 14. Холодно. 15. Потом.

По вертикали: 1. Старший. 2. Богатый. 3. Часто. 4. Лёгкий. 5. Уже. 7. Поздно. 9. Громко. 10. День. 11. Идти.

Ответы:

По горизонтали: 2. Быстро. 6. Чёрный. 8. Молодой. 11. Старый. 12. Хорошо. 13. Утро. 14.Тепло. 15. Теперь.

По вертикали:

1. Младший. 2. Бедный. 3. Редко. 4. Трудный. 5. Ещё. 7. Рано. 9. Тихо. 10. Ночь. 11. Стоять .


Вариант 2

По горизонтали: 2. Всегда. 3. Справа. 6. Женщина. 8.Лето. 9. Здесь. 11. Близко. 13.Там.

14. Кончать. 15. Здоров.

По вертикали: 1. Осень. 2. Можно. 4. Вход. 5. Завтра. 6. Большой. 7. Да. 10. Много.

12. Вопрос.

Ответы:

По горизонтали: 2.Никогда. 3. Слева. 6. Мужчина. 8.Зима. 9. Там. 11. Далеко. 13.Здесь. 14. Начинать. 15. Болен.

По вертикали: 1. Весна. 2. Нельзя. 4. Выход. 5. Вчера. 6. Маленький. 7. Нет. 10. Мало. 12. Ответ.


IV тур "Редактор".

Учащиеся получают тексты об осени и должны дополнить текст именами прилагательными или причастиями, подходящими по смыслу.

Начало осени – самая _____________ пора. Она создает особое настроение: одновременно _______________и ________________.

Буйство красок поражает воображение, но это так мимолетно. Ведь мы знаем, что оно продлится недолго. Деревья сбросят _____________ листву и вскоре начнется ___________ зима.

Середина сезона сопровождается _____________________ дождями, дни постепенно сокращаются, а продолжительность ночи увеличивается. Последняя _____________ листва опадает с деревьев.

Начало осени – самая прекрасная пора. Она создает особое настроение: одновременно торжественное и грустное.

Буйство красок поражает воображение, но это так мимолетно. Ведь мы знаем, что оно продлится недолго. Деревья сбросят пеструю листву и вскоре начнется суровая зима.

Середина сезона сопровождается долгими проливными дождями, дни постепенно сокращаются, а продолжительность ночи увеличивается. Последняя золотая листва опадает с деревьев.



Подведение итогов.


Круг радости.

Учащиеся встают в круг и говорят друг другу по часовой стрелке прилагательные, характеризующие одноклассника.

Затем против часовой стрелки говорят пожелания друг другу.


Отзыв на стикерах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!