СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Сценарий внеклассного мероприятия: "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекоассное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«: Сценарий внеклассного мероприятия: "Прощание с Азбукой"»

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Форма проведения: празднично-игровая программа

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник – вы закончили изучать свой первый школьный учебник – АЗБУКУ. Ещё совсем недавно вы переступили порог школы, стали учениками. В школе вы научились читать, писать, считать. А научила Вас этому умная, интересная, занимательная «Азбука». И вот сегодня мы собрались, чтобы сказать доброе слово той, кто был Вашим другом, кто каждый час молчал, но учил Вас трудиться: в начале она буквы свои показала, теперь мы читаем страницы. Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий: А что же означает слово Азбука? Как вы думаете, ребята?

(Ответы детей)

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она иначе «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б» называлась «БУКИ». «АЗ» и «БУКИ» - вот и получилась - азбука! Ребята, сегодня вы отправитесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну литературию. А Азбука вас проводит в эту страну, а с ней и вся её королевская дружина - все 33 её богатыря, которым поручили сопровождать Вас в путешествии. Они никогда Вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: Всех вы их должны знать по именам! Верная дружина Азбуки – это буквы.

Ведущий: И сегодня, ребята, на нашем празднике вы сами сможете рассказать про каждую букву алфавита, прочитав стихи.

(Дети читают стихи, в руках у каждого ребёнка буквы алфавита)





ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ (ЧТЕЦ 1 – ЧТЕЦ 10)

1 ЧТЕЦ

А – как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Буква Б проснется рано,

Буква Б – бочонок с краном


Умывайся, будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.


2 ЧТЕЦ

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный –


И в косу и в кочергу

Превратиться я могу.


3 ЧТЕЦ

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.


На дворе, какая жалость!

Наша лесенка сломалась!


Наша лесенка сломалась,

Буква Е – зато осталась.


4 ЧТЕЦ

Е и Ё – родные сестры –

Различить сестер непросто.


Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


5 ЧТЕЦ

Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.


З – непросто завитушка,

З – пружина, крендаль, стружка.


6 ЧТЕЦ

На калитку посмотри,

Чем она не буква И?


Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


7 ЧТЕЦ

Букву Й – зовут И кратким

Й как И в твоей тетрадке.


Чтобы Й не спутать с И

Сверху палочку пиши.


8 ЧТЕЦ

Сигнальщик держит два флажка

С флажком он, словно буква К.


Алфавит продолжит наш –

Буква Л – лесной шалаш.


ЧТЕЦ 9

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.


На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.


ЧТЕЦ 10

Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.


На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!



Ведущий: Вы очень хорошо знаете буквы от А до Н. А сейчас спросим у них, кто сегодня дежурный?

Дети поднимают буквы Б,В и Г.

Давайте с ними познакомимся поближе.


Ведущий: Ребята, давайте разделимся на три команды: КОМАНДА №1 – ЗНАЙКИ, КОМАНДА №2 – УМНИКИ, КОМАНДА №3 - ГРАМОТЕИ

  1. Первое задание - придумать больше всех слов на свою букву.

1 Команда – буква Б.

2 Команда – буква В.

3 Команда – буква Г.


Ведущий: Дежурные буквы довольны вашими ответами и просили передать следующее сообщение / на листах/

Б –будьте

В – всегда

Г – грамотны.


Ведущий: А мы продолжаем знакомиться с буквами Алфавита.


ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ (ЧТЕЦ 11 – ЧТЕЦ 20 )

ЧТЕЦ 11

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль летит небес касаясь


Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

ЧТЕЦ 12

Молоток стучит: «Тук – тук,

Букве Т я старый друг.


У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.


ЧТЕЦ 13

Все мы знаем без подсказки,

Буква Ф, как ключ из сказки.


Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


ЧТЕЦ 14

Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.


Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.


Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.


ЧТЕЦ 15

Ч с четвёркой спутал чижик

И прочел «четыре ижик»


На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.



ЧТЕЦ 16

Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»

Вот он, ключик, открывай.


Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.


ЧТЕЦ 17

Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо,


Получилась буква Ы

Все мы знать должны.


ЧТЕЦ 18

Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.


Над полями в синеве

Пролетела буква Э.


Это ласточка весной

Возвращается домой.


ЧТЕЦ 19

На арене укротитель,

Грозных тигров победитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.


ЧТЕЦ 20

И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит!»


Ведущий: Вы очень хорошо знаете все 33 БУКВЫ – МОЛОДЦЫ! Отныне и навсегда они – ваши верные друзья.

Ведущий: А наш праздник продолжается.  Ребята! Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу. Давайте споем для нашей Азбуки!

ПЕСНЯ «АЗБУКА».

Ведущий: Буквы вы знаете, а умеете ли вы составлять слова из букв?

Наш следующий конкурс « Построить слово».

А вот какое слово, вы узнаете, получив у меня задание.

  1. Второе задание: На карточке нарисован предмет. Название этого предмета вы должны составить из БУКВ. / например: на карточке нарисован сыр. Вы должны выбрать буквы и положить их в должном порядке./

От каждой команды приглашаются по 1 участнику / на карточках нарисован «ДОМ», «ЖУК», « ШАР»

Вы должны запомнить эти слова: ДОМ, ЖУК, ШАР.

Ведущий:

  1. Наш следующий конкурс: Буквы Д, Ж, Ш, ушли из алфавита, придумать надо новые слова при помощи букв Т,П, Л. Из этих букв надо выбрать одну необходимую вам, чтобы появилось новое слово. Поставьте их на место первой буквы.

Слово изменилось так: ДОМ - ТОМ, ШАР - ПАР, ЖУК – ЛУК.

Ребята, вы отлично справились с этим заданием.



Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам прочитать стихи, но будьте очень внимательны, в стихах допущены ошибки, постарайтесь их исправить.

  1. Тает снег, течёт ручей

На ветвях полно врачей. / грачей/

  1. Синее море перед нами,

Летают « майки» над волнами. / чайки/

  1. Говорит один рыбак, в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался « дом». / сом/



Ведущий: Следующий наш конкурс «ВАЖНОЕ СЛОВО»

(На экран выводится слайд презентации с сеткой кроссворда)

а/ «Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря,

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи – ка нам пока

Как зовут их? / азбука/ выделить букву "К»

б/ « Должен он по раньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить всё ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки,

А вопрос возник

Кто он? / ученик выделить букву « Н»/

в/ « Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу.

Кто это? / учительница выделим букву «И»

Вопрос ко всем командам:

Путешествуя по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод, -

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому, что есть, друзья,

Шар волшебный у меня

Называется он ….. / глобус выделить букву «Г»/

« У каждой девчонки и мальчишки

Есть эта книжка заветная – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем /букварь выделить букву « А»/

Получилась у нас слово « КНИГА». Это, видимо, ваш новый учебник, которому Азбука уступает своё место.

Она поведёт вас в большое путешествие по стране литературии.

А помогут вам в путешествии ваши любимые сказочные герои.

Отгадайте, кто это?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УГАДАЙ СКАЗКУ»

  1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос,

Что за сказка? — Вот вопрос?   («Золотой ключик»)

 

  1. Был похож на мяч немножко.

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!    («Колобок»)

  1. Хвост засунул в прорубь волк,

И какой же в этом толк?    («Лиса и волк»)


  1. Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.    («Лиса и журавль»)


  1. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.    («Теремок»)


  1. Рыбка не простая,

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.   («Сказка о рыбаке и рыбке»)


  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.   («Снегурочка»)

Ведущий: Азбука учила вас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила вас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу Спасибо большое тебе, Азбука. Но пришло время проститься с тобой.  Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

Ведущий: Ребята, вы изучили Азбуку, умеете читать! И теперь вы стали настоящими читателями! Мы хотим вас поздравить и вручить дипломы и памятный подарок – КНИГУ.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Чему учат в школе».




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!