Сценарий праздника «Лес и Человек»
Цель:
Расширить знания школьников о лесе, закрепить полученные знания, формирование ответственного отношения к природе.
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса.
Развивать умение использовать информационно-коммуникативные технологии.
Сформировать умение работать в команде, умение общаться, анализировать этапы своей работы, ответственное и бережное отношение к природе.
Открытие праздника
1.Ведущий
Давным – давно, в космических глубинах
Из пыли атомов возникла ты – Земля.
И появилась жизнь в морях и на равнинах,
И человек – твое последнее дитя.
(Голос за кадром)
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала... плоть моя покрыта
Рубцами ран - живого места нет
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
3 ученик
Тихо! Слышите плач? Очнитесь!
Распахните навстречу души!
Натыкаясь на небоскребы,
Он таится, как в клетке душной
2 ученик
Помогите Земле! Отзовитесь!
Не машите рукой небрежно,
Вспомните, как она вас ласкала,
Как к груди прижимала, нежно
4 ученик
А деревья хотят на волю
Корни жжет, на ветвях раны,
Им бы чистой водицы долю,
Но стоят и молчат великаны.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём.
Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок.
2Ведущий Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
1-й чтец Как яблоко на блюдце,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
2-й чтец Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
3-й чтец Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
4-й чтец Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
5-й чтец (стихотворение про тигрёнка)
Звучит песня «Тигрёнок»
1-й чтец Мы леса свои крушим
Словно мы на планете чужой,
Смотри, гибнут звери в лесу,
Уходит вода из ручья.
1.Ведущий: Что такое леса?
2.Ведущий: Что такое леса?
1.Ведущий: Это нашей Земли вековая краса
В них не только клесты,
И не только грибы –
В них и наши мечты,
И частица судьбы.
2.Ведущий: Для всех собравшихся в этом зале звучит песня «Лес»
1 ведущий. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы самыми тесными узми связана с жизнью дерева, с жизнью лесов.
2 ведущий. Оглянитесь вокруг: мебель, пол, рамы окон и дверей сделаны из дерева. Изделия и продукты, полученные из древесины, окружают нас со всех сторон.
1 ведущий. Из древесины - книги и тетради, растворители для красок и специальные масла, даже некоторые лекарства и витамины.
2 ведущий. А чистый воздух. Доказано, что зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в 2,5 раза, вредных газов и дыма - в 2 раза, снижают шум, защищают от ветра.
1 ведущий. Теперь мы отправимся в путешествие по лесу, и вы убедитесь, что он полон чудес.
1 ученик. Береза- символ России. Еще в стародавние времена ее называли деревом 4 дел: Первое дело - мир освещать, Второе дело - крик утишать, Третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать. Береза единственное в мире дерево, имеющее белую кору. Объясняется это тем, что в ней содержится вещество.
2 ученик. Главное дерево в лесу - дуб.Римляне и греки венком из дубовых листьев увенчивали отважных людей, совершивших подвиг.
Венок из листьев дуба считался высшей наградой. Ветвь дуба означала могущество. 5 тыс. лет назад люди выпекали хлеб из размолотых дубовых желудей. Дуб - дерево долгожитель. Он может прожить и тысячу лет, и 2 тысячи.
3 ученик. Рябина. Огородники исстари в подвалы, где хранится картофель, насыпали мелко изрубленные листья рябины - это предохраняло картофель от гнили и спасало от вредителей. Древесина ценится в столярном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов.
4 ученик. А знаете ли вы, что самое сладкое дерево - липа. Липовый мед. Сладкий, ароматный, целебный. Во время цветения липы пчелы трудятся порой даже ночью, если погода хорошая. Будто знают, что липа цветет недолго. Всего 10-12 дней.
Ученик Почему в народе говорят «ободрать как липку»?
4 ученик. Родилась эта поговорка давно. Самой распространенной обувью в российских деревнях были лапти. Плели их из липового лыка. Лапти носили и зимой и летом, весной и осенью. Они быстро снашивались. А на пару лаптей шло лыко с 2-3 молодых липок. Вот и стояли они в лесах совершенно ободранные, голые. Отсюда и пошло: «Ободрать как липку». То есть обобрать человека до нитки, забрать у него все.
5 ученик. Осина - дерево удобное для обработки. Мягкое и податливое дерево легко шлифуется. Поэтому спички делают из осины. Но главное: если потушить спичку, она не будет тлеть, а сразу погаснет. Осина нужна и животным. У молодых осинок кора горьковатая и очень нравится всяким лесным грызунам.
6 ученик. Черемуха. Кто не видел пахучих цветов черемухи? Черемуха обладает исключительными свойствами: сильно опьяняющий аромат ее цветов и листьев очищает воздух от микробов. Букет черемухи в доме смертелен для комаров и мух, но опасен и для человека. Из коры черемухи делают краску зеленого и бурого цвета. Древесину используют для столярных изделий, а гибкие ветви для плетения мебели. А еще черемуха - прекрасный медонос.
7 ученик. Мы вас призываем
Все хором – Берегите лес!
2 Ведущий: Действительно, бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды
Звучит песня про лосиху и лосёнка
1 Ведущий: Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков- важнейшая задача человечества. Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
2 Ведущий: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
1 Ведущий: Сегодня День рождения Земли
2 Ведущий: А на день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделали свой подарок Земле – показали свои знания о природе.
А всем участникам на память хотим подарить небольшие сувениры.
1 Ведущий: Приглашаем на сцену капитанов команд и педагогов
1 Ведущий: Всем участникам спасибо за участие. До новых встреч!