СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «Всякое дело – делай умело!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий мероприятия разработан для обучающихся 7б- 8б классов и может быть использован на занятиях по трудовому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Всякое дело – делай умело!»»

Сценарий внеклассного мероприятия «Всякое дело – делай умело!»

Цель – формирование положительного отношения у воспитанников к выполнению домашних обязанностей.

Задачи:

Образовательная – применить на практике полученные ранее знания и умения, закреплять навыки трудовой деятельности;

Коррекционно-развивающая – корригировать моторику на основе выполнения трудовых приёмов;

Воспитательная – прививать уважение к своему труду и труду взрослых, желание помогать родителям в работе по дому.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, инструменты, пуговицы, иголки с ниткой, мешочек с пословицами, части пословиц на бумаге, клубки ниток, карточки с продуктами питания, кастрюли, сломанный стул, сломанная книжная полка, рабочий инвентарь, предметы бытовой химии, ромашки из бумаги, серединки и лепестки ромашек для рефлексии, клей-карандаш.


Ход мероприятия

Звучит музыка.

  1. Организационная часть.

Педагог:

Здравствуйте те, кто весел сегодня.

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью.

Здравствуйте те, кто молчит.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я хочу предложить всем, кто сегодня весел и кто грустит, поднять ромашки, соответствующие вашему настроению. Посмотрите на нашу цветочную поляну (слайд): на нее падает солнечный свет, щебечут птицы, распускаются цветы. Запомните ее, мы к ней еще вернемся. Начинаем наше мероприятие!

  1. Основная часть.

Педагог: Я рада вас приветствовать на конкурсно-игровой программе «Всякое дело - делай умело!». Игра предстоит необычная. Сегодня на мероприятии у нас присутствуют родители, которые будут не просто зрителями, но и активными участниками и помощниками. Ребята, сегодня вам предстоит показать своим родителям, какие домашние обязанности вы умеете выполнять. И не просто умеете выполнять, а делаете это умело. Как вы думаете, где вам могут пригодиться навыки и умения выполнять домашнюю работу?

Воспитанники: Это пригодится нам, когда мы дома будем помогать родителям с хозяйством, и еще, когда станем взрослыми, и у нас будут свои семьи.

Педагог: Правильно. Наша программа состоит из конкурсов, в которых вам потребуются знания и умения, приобретённые на занятиях по трудовому воспитанию, а также на уроках «Хозяйственно-бытовой труд», «Ремесло», «Социально-бытовая ориентировка».

А сейчас я предлагаю всем задуматься на минуту, какой была бы наша жизнь без работы, без труда. Представьте: и на работе, и дома никто ничего не делает: мама не варит обед, дети не помогают по хозяйству, папа не ходит на работу, все отдыхают. Что же будет тогда?

Воспитанники: В семье не будет денег на еду, у нас нечего будет кушать, в доме будет не убрано, грязно, неуютно.

Педагог: Правильно. Все будут жить в грязном доме, все останутся голодными, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится. Наша жизнь невозможна без труда. И трудиться должны все: и взрослые, и вы, дети. Как вы думаете, ребята, а вы сейчас в школе тоже трудитесь?

Воспитанники: Да, мы учимся, работаем на уроках, узнаем каждый день новое. Еще мы дежурим в школе, в столовой, в кабинете. Делаем генеральную уборку комнат в интернате, в классе.

Педагог: Да, учиться - это очень важная работа. Это одна из самых важных и главных профессий. От того, как трудится (учится) ученик, зависит вся его взрослая жизнь. Если ученик хорошо учится, старателен на уроках, активен, внимателен, то и своим родителям он сумеет помочь по хозяйству, сможет и приготовить еду, и починить мебель, да и свою будущую профессию он освоит успешно, сможет стать очень хорошим специалистом.
Даже сейчас, на этом мероприятии, каждый из вас будет трудиться в силу своих способностей, а родители будут вам помогать, если у вас появятся затруднения. Но и вы, ребята, помогайте и подсказывайте своим родителям. Вместе у вас все получится!

Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно, любите ли вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать или готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром, а напротив, обязательно пригодится вам в вашей самостоятельной жизни. Сегодня вы продемонстрируете своим родителям очень важные для вашей дальнейшей жизни умения и навыки, выполняя интересные и познавательные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете по лепестку ромашки. А у кого в конце занятия окажется самая пушистая ромашка, тот будет большой молодец!

Конкурс «Разминка для ума» (слайд)

Педагог: Уважаемые участники, чтобы наша работа была интересной и увлекательной, давайте настроимся на хорошую работу. Для этого проведем небольшую разминку – разминку для ума. Вам необходимо собрать пословицу из двух частей и объяснить ее смысл. Одна часть пословицы находится у меня в мешочке, а все остальные части лежат перед вами. Итак, доставайте по очереди из мешочка первую часть пословицы и подбирайте к ней окончание. Вперед!

Педагог: Ребята, наша разминка закончилась. Вы все хорошо справились со своими пословицами и объяснили их смысл. Я раздаю вам всем по лепестку, молодцы! Скажите, а кто помог вам справиться с вашими затруднениями? Ну, конечно, мамы и папы. Скажем им «спасибо»!

Конкурс «Делаем на букву «П»» (слайд)

Педагог: Ребята, все вы знаете, что дома у ваших родителей очень много работы. Вы всегда стараетесь им помочь. У каждого из вас наверняка есть свои домашние обязанности, которые вы выполняете. Не так ли?

Воспитанники: Да, мы каждый день помогаем маме и папе по дому: моем посуду, пылесосим, протираем пыль.

Педагог: Какие молодцы! Вот мы сейчас и проверим, какие домашние обязанности вы выполняете. Объявляю Конкурс «Делаем на букву «П»».

Вы должны назвать по очереди домашние обязанности, которые начинаются на букву «П», при этом нельзя повторяться. Тот, кто последним назовет действие на букву «П», получит лепесток ромашки. А если вы что-то забудете, родители вам обязательно подскажут. Вы готовы? Начали! (Дети перечисляют домашние обязанности: помыть посуду, пропылесосить, протереть пыль, прибрать вещи, полить цветы, принести дрова, помыть пол, постирать свои вещи и т.д. Родители активно помогают детям называть обязанности.)

Педагог: Итак, Егор назвал последним свое действие на букву «П». У остальных больше нет никаких вариантов? Значит, на этом мы завершаем наш конкурс, и лепесток получает Егор и его мама! Поздравляем! Ребята, я вижу, что вы знаете очень много домашних обязанностей. Надеюсь, вы о них не забываете и помогаете своим родителям справиться с домашним хозяйством.

Педагог: Хочу сейчас спросить у родителей: вы напоминаете своим детям о выполнении домашних обязанностей или они выполняют свою работу сами, без подсказок? А вы всегда доверяете детям выполнение работы по дому?

Родители: отвечают.

Педагог: А сейчас настало время нам с вами немного размяться, чтобы быстро и умело справиться со всеми конкурсами, которые у нас еще впереди.

Физкультминутка по музыку.

Нужно взрослым помогать,

Все в порядке содержать: (шагают на месте)

В доме мусор убирать, пыль повсюду вытирать. (имитируют движения)

Пол помыть, палас убрать

И про шкаф не забывать. (имитируют движения)

Слева – раз, справа – два (разводят руки в стороны)

Потрудилась детвора. (хлопают в ладоши)

Слева – раз, справа – два. (разводят руки в стороны)

Вот такая чистота! (ходят по кругу)

Педагог: Молодцы! Разогрелись, взбодрились, настроились на дальнейшую работу.

Конкурс «Что в клубке?» (слайд)

Педагог: Начинаем наш следующий конкурс, который называется «Что в клубке?». Он поможет вам разогреть ваши руки и лучше подготовиться к следующим конкурсам. Я раздаю всем по клубку ниток. Вам нужно его размотать и посмотреть, какой предмет прячется внутри. А ваши мамы и папы при этом одновременно сматывают нитки в новый клубок. Кто быстрее всех справится с этим заданием, получит лепесток ромашки. Итак, начинаем! (звучит весёлая музыка для конкурсов)

Педагог: На этот раз самыми быстрыми оказались Наташа и ее мама! Вы получаете лепесток. Наверное, Наташина мама часто работает с нитками, что-то вяжет? А Наташа ей помогает?

Наташа и мама: Да, у нас в семье есть такое увлечение – вязание. Наташа уже начинает учиться вязать.

Педагог: Да, уметь вязать всегда пригодится в жизни. Можно обвязать и согреть холодной зимой всю семью. Например, меня еще в детстве бабушка научила вязать носки, и я до сих пор помню, как это делается, и даже вяжу носки и шарфики своим детям.

Конкурс «Шустрый портняжка» (слайд)

Педагог: Ну, а у нас подошло время следующего конкурса «Шустрый портняжка», который потребует от вас показать умение пришивать пуговицы. Дело это всегда полезное и необходимое в жизни, как девочкам, так и мальчикам. Вы согласны со мной?

Воспитанники: Конечно, можно не ждать, когда мама пришьет тебе пуговицу на рубашке, а сделать это самому.

Педагог: Перед вами лежит все необходимое, чтобы пришить пуговицу. Ребята, давайте вспомним о технике безопасности при пользовании колющими предметами, в данном случае иголкой.

Воспитанники: называют правила по технике безопасности.

Педагог: Хорошо, приступайте к работе! (в качестве музыкального сопровождения звучит финская полька)

Мои наблюдения: Дети и родители работают вместе. Родители стараются помочь детям побыстрее пришить пуговицу, в то время как последние показывают, что они сами могут справиться с иголкой и ниткой.

Педагог: Закончили работу. Вижу, что у всех пуговицы пришиты крепко, нитки нигде не запутались. Инструменты все убраны на место. Молодцы! Лепестки получают все. Теперь ваши мамы точно знают, что вам можно доверить такую работу. Пуговицы будут держаться крепко-накрепко.

Педагог: Хочу поинтересоваться у ваших родителей: а вы знали, что ваши дети умеют выполнять такую работу – пришивать пуговицы?

Родители: отвечают.

Конкурс «Кому – что нужно для работы?» (слайд)

Педагог: А сейчас мы посмотрим, как вы сумеете выбрать нужный инвентарь для выполнения разных видов работ по дому. Конкурс называется «Кому – что нужно для работы?». (предлагаю всем участникам мероприятия перейти на другую сторону кабинета, где находится различный рабочий инвентарь) Ваша задача – выбрать те инструменты и средства, которые вам понадобятся, чтобы выполнить следующие домашние обязанности:

  1. Отремонтировать стул (Егору и папе);

  2. Постирать белье (Наташе и маме);

  3. Помыть посуду (Соне и маме);

  4. Протереть пыль (Наташе и маме);

  5. Починить книжную полку (Ване и папе).

Мои наблюдения: Ребята с родителями подходят к предметам, рассматривают, советуются между собой, выбирают нужный инвентарь в соответствии со своей задачей.

Педагог: Итак, я вижу, что все уже вооружились для выполнения своей работы. Ребята хорошо сориентировались и взяли нужные инструменты и предметы, ничего не перепутали и не взяли лишнего. Все, чем вы сейчас вооружились, понадобится вам для следующего конкурса.

Конкурс «Дело мастера боится» (слайд)

Педагог: Мы плавно переходим к конкурсу «Дело мастера боится» (предлагаю всем перейти в другую часть кабинета). Сейчас мы посмотрим, как вы сможете справиться со своей задачей. Для каждого из вас были распределены домашние обязанности, которые сейчас вам надо выполнить. Напомню о них еще раз:

  • Отремонтировать стул (Егору и папе);

  • Постирать белье (Наташе и маме);

  • Помыть посуду (Соне и маме);

  • Протереть пыль (Наташе и маме);

  • Починить книжную полку (Ване и папе).

Здесь, в этой части кабинета, вы видите и сломанный стул с книжной полкой, и немытую посуду, и запыленные предметы, и грязное белье. Мне бы хотелось, чтобы и дети, и родители работали вместе, помогали друг другу, советовались. Итак, с хорошим настроением мы приступаем к работе! (во время конкурса звучит весёлая, энергичная музыка)

Мои наблюдения: Со стороны можно видеть, что совместная деятельность доставляет удовольствие, как детям, так и их родителям. Основную работу, конечно же, выполняют дети. Родители подсказывают, советуют, направляют, подают предметы, чтобы детям было удобно работать. Это основная практическая часть мероприятия, на которую выделено большее количество времени, поэтому я не тороплю детей. Нужно, чтобы работа была выполнена качественно. И родителям приятно посмотреть, как работают их чада.

Педагог: Закончили работу. Как хорошо же вы справились каждый со своей задачей! Вижу, что дома вы добросовестно выполняете свои обязанности. Хочу спросить у ребят, все ли у вас получилось? Кто помогал вам выполнять работу? Кто подсказывал, советовал?

Воспитанники: Нам помогали наши родители, советовали, как лучше сделать.

Педагог: Уважаемые родители! Теперь вы увидели, как дети могут помогать вам по дому. Поручайте выполнять им домашние обязанности, они все сделают добросовестно. Не так ли, ребята?

Воспитанники: Да, мы всегда рады помочь своим родителям.

Конкурс «Варим-варим суп-суп из подручных круп-круп» (слайд)

Педагог: Ну, а у нас подошло время для последнего конкурса «Варим-варим суп-суп из подручных круп-круп». В этом конкурсе от вас потребуется показать умение правильно отобрать продукты для приготовления супа. Подойдите, пожалуйста, к столам. Здесь вы видите несколько кастрюль по числу присутствующих ребят, а также картинки с изображениями продуктов питания и кухонных приборов. Выберите лишь те продукты, которые понадобятся вам, чтобы сварить суп: Егору – борщ, Наташе – гороховый, Соне – куриный, Наташе Н. – овощной, Ване – солянку. Посмотрите также, какие кухонные принадлежности вам будут нужны. Будьте внимательны, среди картинок есть много лишних, ненужных. Итак, юные поварята, беритесь за дело! Родители будут работать с вами вместе и помогать. (во время конкурса звучит весёлая музыка)

Мои наблюдения: Ребята немного растеряны, сомневаются в выборе продуктов. Родители подсказывают, объясняют, почему нужно взять тот или иной продукт.

Педагог: Я вижу, вы уже справились с заданием. Посмотрим, что у вас получилось. (подхожу к столам и смотрю, какие «супы» получились у ребят и их родителей, ребята показывают картинки с продуктами и объясняют, почему они их выбрали) Молодцы! Теперь я вижу, что ваши семьи не останутся голодными. Сварить суп – дело всегда нужное и полезное в жизни, всегда пригодится. Все получают по лепестку ромашки за этот конкурс!

  1. Заключительная часть.

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Уважаемые ребята и родители! Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Ребята, скажите, для чего мы с вами проводили все эти интересные и полезные конкурсы? Где могут пригодиться знания и навыки, полученные на мероприятии?

Воспитанники: Мы показали своим мамам и папам, как мы можем выполнять домашнюю работу, помогать им по хозяйству. Все знания и умения пригодятся нам, когда мы станем взрослыми, и у нас будут свои семьи.

Педагог: Правильно. Ребята продемонстрировали родителям свои умения и знания в трудовой деятельности, доказали, что они могут справляться с любыми домашними обязанностями. Надеюсь, что наше мероприятие помогло детям и родителям лучше и ближе узнать друг друга. Спасибо всем родителям за помощь и поддержку своих детей. Не бойтесь доверять своим детям выполнение домашней работы, чаще давайте им посильные поручения. Ребята оправдают ваше доверие. Это поможет им в дальнейшем успешнее адаптироваться в обществе.

Хочу спросить у ребят: Как вы считаете, обязательно ли надо всякое дело делать умело? Вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Какой конкурс понравился больше всего? А что вызвало у вас затруднения? Как вы справились с ними? Вам понравилось работать вместе с родителями? Воспитанники: Нам очень понравилось мероприятие и то, что мы участвовали вместе с нашими родителями. Когда нам было трудно, они нам помогали. Больше всего понравился конкурс «Дело мастера боится». Мы делали работу своими руками, а родители радовались, что у нас все получается.

Педагог: Помните, ребята, что бы вы ни делали, старайтесь работать на совесть! Всякое дело – делай умело! Чтобы ваша работа радовала вас и окружающих вас людей! 

Педагог: А теперь я хочу предоставить слово родителям.

Родители: высказываются по поводу проведения мероприятия.

  1. Рефлексия.

Педагог: Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения. Покажите мне все свои лепестки, сколько их много! А теперь возьмите ту серединку от ромашки, которая соответствует вашему настроению, и приклейте к ней свои лепестки. Готовые ромашки прикрепите на цветочную поляну (слайд). Вот какая веселая получилась у нас ромашковая поляна! Я рада, что у всех хорошее настроение! Ребята, давайте скажем хором своим мамам и папам: Приходите к нам ещё!

Дети хором: Приходите к нам ещё!

Педагог: До новых встреч!


Список источников:

  1. Бгажнокова И.М. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1986.

  3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. – М.: Вако, 2006.

  4. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1984.

  5. Скворцова  В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. - М.: Владос, 2009.

  6. Солодянкина О.В. Воспитание ребёнка с ОВЗ в семье.- М.: Аркти, 2007.


https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya pedagogika/library/2016/07/30/vzaimodeystvie-s-roditelyami-v-usloviyah-0


http://cro.berdsk-edu.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/50-metodicheskaya-kopilka/fgos-noo/166-formy-raboty-s-roditelyami-v-ramkakh-realizatsii-fgos


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!