СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеурочного мероприятия: "Вектор успеха"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного мероприяти для учащихся 11 класса: "Вектор успеха"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного мероприятия: "Вектор успеха"»

Сценарий внеклассного мероприятия: «Вектор успеха»

Цель: выяснить – как стать или быть успешным в жизни.

Задачи: 

- побудить интерес обучающихся к формированию собственного успеха;

- развивать мыслительную деятельность в определении  образа успешного человека;

- формировать умения и навыки в постановке целей для достижения собственного успеха;

-определить свои лидерские позиции, увидеть себя с новой стороны, научиться позиционировать себя, овладеть коммуникативными навыками;

-учить умению отстаивать свою точку мнения, анализировать;

-воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

-развивать умение делать выбор.

Личностные универсальные учебные действия: у выпускника будут сформированы:

- познавательная и информационная культура;

- толерантность, как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, установка к работе на результат.

Регулятивные универсальные учебные действия: обучающийся научится:

- планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • оценивать свои возможности в достижении цели;

- организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

- уметь работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия: обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия: обучающийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Методы и приемы: информационно - развивающие, проблемно-поисковые.

Тип мероприятия: классный час.

Форма проведения: дискуссия.

Оборудование: мультимидио, презентация урока.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день ребята. Сегодня я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных вам людей:  Б. Гейтс, В. Путин, Ю. Тимошенко. Ю. Гагарин, Н. Михалков, А. Гитлер.

Учитель: Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?

Вы видите портреты людей, которых, несомненно, можно назвать успешными. Попытаемся определить ценности этих людей по принципу «созидатель»  - «разрушитель», руководствуясь следующей установкой:

- разделяются ли (или разделялись) ценности этого человека обществом или нацией в целом?

- ценности этой личности поддерживаются законом, средой, обычаями и всеобщим одобрением? (обучающиеся ранжируют портреты)

Мы видим, что понятие «успех» неразделимо с осмыслением слова «миссия». Определив место и назначение в жизни, человек задумывается над тем, к каким высотам должен стремиться, и самое главное – выбор средств ее достижения.

«Победа – истина подлеца», - сказано жестоко, но, глядя на человека, для которого цель оправдывает средства, понимаешь подлинный смысл этого высказывания. Вы согласитесь, что нельзя восторгаться успехом человека, который достигает желаемого, забывая об общечеловеческих принципах нравственности, и как крайнее проявление этих безнравственных поступков – вседозволенность, которая приносит только несчастье окружающим и, как следствие любой подлости, несчастье самому человеку.

Как вы понимаете слово «успех» (ребята высказывают свое мнение)

Подберите ассоциации для слова «успех» (ребята высказывают свое мнение)

Рассмотрим высказывания известных людей об успехе:

Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А. Нортон

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан

Во что ты веришь, того и достигнешь.  Норман Пил

Как вы думаете, какое из них наиболее полно отражает суть УСПЕХА? (ребята высказывают свое мнение)

Джордж Бернард Шоу пишет:

Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.

Я не верю в силу обстоятельств.

В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.

Согласны ли Вы с данным высказыванием Д.Б. Шоу?  Почему? (ребята высказывают свое мнение)





Что бы Вы добавили или исключили из данной схемы?

(ребята высказывают свое мнение)



«Возможно ли, что для всех людей успех будет выражен одними и теми же критериями?»

(ребята высказывают свое мнение)




Какими качествами личности должен обладать для того чтобы быть успешным? (ребята высказывают свое мнение)

 Учитель: Успех – это вовсе не вопрос удачи, подвернувшегося случая или умения оказаться в нужное время в нужном месте. Мне кажется, что успех столь же предсказуем, как тот факт, что солнце встаёт на востоке и садиться на западе. Какова формула успеха вообще? Недавно в институте Гэллапа были тщательно изучены глубинные истоки успеха. Исследование позволило выделить ряд общих черт, встретившихся у самых преуспевающих участников опроса.

  1. Здравый смысл

  2. Уверенность в собственных силах

  3. Знание своего дела

  4. Способность доводить дело до конца

  5. Высокий общий уровень развития (ребята обсуждают и высказывают свое мнение)

Давайте разберем Интеллеткарту достижения успеха на примере сказки «Золушка»

Таким ли уж «нереально – волшебным» был успех главной героини?

Какова была главная, важная цель Золушки?

Какие были у нее возможности для достижения успеха?

Стремилась ли Золушка завершить все действия в соответствии с намеченной программой, то есть советами Крестной и заданиями мачехи?

Что вы можете рассказать об интеллекте главной героини?

Что можете сказать о плане?

Были предприняты действия.

Результат – Золушка стала невестой принца!!!

Упражнение «ГОВОРЯЩИЙ МИКРОФОН» (каждый обучающийся высказывают свое мнение)

Быть успешным – значит ………………………………………………………

Для меня УСПЕХ – это …………………………………………………………

Как Вы думаете, чем отличаются успешные люди от безуспешных людей? (обучающиеся заполняют таблицу)

Успешные люди

Безуспешные люди



(каждый обучающийся высказывают свое мнение)

Заключительное слово учителя: Чтобы достичь успеха, быть успешным – нужно чётко осознавать, чего ты хочешь добиться, то есть поставить перед собой цель и постоянно работать, в первую очередь над собой …

Надеяться не надо на волшебников,

Надейся на себя – так жить верней.

Штурмуй страницы всех своих учебников:

Чем больше знаешь, тем мечта видней.

Для смелого полёта и дерзания,

Для будущих открытий и труда

Нужны, во-первых, как известно, знания,

И  во-вторых, и в-третьих, и всегда.

Без прочных знаний вряд ли что получиться,

Без них дорогу в жизни не найдешь.

Успехов Вам в поисках достойных ценностей и благородных способов в достижении своих целей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!