Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Техно – Школа им. В. П. Савиных»
Сценарий внеклассного мероприятия
для воспитанников группы продленного дня
«День Святого Валентина»
Составитель:
Волкова Вера Александровна
г. Пермь, 2019 г.
Ведущая. Уважаемые гости! Мы пригласили вас сегодня на милый, забавный, необычный праздник, который с давних времен празднуют и взрослые, и дети – праздник покровителя всех влюбленных – Святого Валентина.
Интересна история этого праздника. Англичане стали отмечать его с 15 века. Как гласит предание, христианину Валентину по велению римского императора должны были отрубить голову. Перед казнью он влюбился в слепую дочь палача, девушка ответила ему взаимностью и прозрела. Есть и другие легенды о происхождении этого праздника.
В народе существует поверье, что горящая свеча очищает человека от всего плохого, тяжелого и пока она горит, у него есть надежда.
Прослушивание в грамзаписи романса А. Макаревича «Пока горит свеча». Родители зажигают на столах свечи.
Сегодня вы услышите несколько романсов, любимых многими людьми. В романсах красивые, плавные мелодии, проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается о дружбе и любви, о красоте русской природы – словом о том, что близко и понятно каждому человеку. Предлагаю прослушать романс «Гори, гори моя звезда».
Выходит группа «цыган».
Мальчик («цыган»)
Здравствуйте, ромалы дорогие,
Нарядные, красивые такие.
С днем Святого Валентина
Мы вас поздравляем,
И танец от души
Мы вам посвящаем!
Исполняется цыганский танец.
Ведущая. Послушаем старинный цыганский романс «Не уезжай, ты мой голубчик».
- Праздник мы продолжаем.
Хотите, вам погадаем.
Кто Валентин,
Кто Валентина –
Об этом сейчас узнаем.
Дети становятся в круг. Хором произносят четверостишие.
Шел Валентин по лесу, по лесу,
Искал свою принцессу, принцессу.
Раз, два, три – принцессой будешь ты! (2 раза)
На последних двух строчках мальчики выходят из круга, берут за руку любую девочку. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут парами.
- Посвящаем вас Валентин и Валентинов. Будьте счастливы и любимы!
Всем детям дарятся подарки – брелки в форме сердечка.
- В знак дружбы и признательности все Валентины приглашают своих Валентин на польку.
Дети танцуют польку.
- Многому мы уже научились в своей маленькой школьной стране, умеем пользоваться словарем, в котором записано: «Любовь – это чувство глубокой, сердечной признательности».
Э.А. Асадов
Слово о любви
(монтаж)
Любить – это прежде всего отдавать.
Любить – значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость человеку.
Любить – это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь всей душою.
Любить – это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга – читал он ее или нет?
Груша… А как ему эта груша?
И к черту всякие рассужденья,
Что чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живет всегда!
Игра «Валентин с Валентиною дружил»
Игра проводится в круге. Все дети поют песню и по смыслу слов выполняют движения.
Валентин с Валентиною дружил,
Валентине черевички купил.
Валентина была ласковая,
В черевичках пела, приплясывала.
Припев.
Трынди – брынди, трынди – брынди, та – та – та,
Трынди – брынди, трынди – брынди, та – та – та,
А девчонки, а девчонки хи – хи – хи.
А мальчишки, а мальчишки ха – ха – ха.
Валентин с Валентиною дружил,
Ей атласну ленту в косу дарил.
Валентина ленту в косы заплела
И лебедушкой по кругу поплыла.
Припев.
Валентин с Валентиною дружил,
Валентине алы розы дарил.
Валентина розы ставила в букет,
Расцвела словно алый маков цвет.
Припев.
Валентин Валентину любил,
Валентине подарки дарил.
А истории конец –
Валентину он повел под венец.
Затем все поют песню «Школьная пора»
Дети дарят родителям и гостям сердечки. Задувают свечи.