СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеурочного занятия мастерской "Классная энциклопедия нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного занятия мастерской "Классная энциклопедия нашего города"»

Сценарий внеурочного занятия

Тема: «Знакомство с историей образования города»

Форма: мастерская

Цель: ознакомление с основными событиями в истории образования города Красноярска

Задачи:

1) проанализировать статью «История развития города» с помощью таблицы;

2) заполнить страницу энциклопедии об истории образования города.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

  • согласно заданному алгоритму находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • анализируют и создают графическую информацию в соответствии с задачей.

Регулятивные:

  • планируют действия по решению задачи для получения результата.

Коммуникативные:

  • распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Планируемые личностные результаты:

  • демонстрируют познавательный интерес, активность в ходе работы.

Дизайн среды (организация места проведения, средства, оборудование): учебный класс, проектор, электронная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационные формы работы

1. Мотивационный (5 мин)

Учитель приветствует детей.

Сообщает, что сегодня они начнут работу над первой главой энциклопедии – «История образования города».

Спрашивает, зачем же нужно знать историю своего города.

Говорит, что к этому вопросу они вернутся в конце занятия.

Приветствуют учителя.




Отвечают на вопрос.




Фронтальная


2. Деятельностный (30 мин)

Учитель предлагает в группах познакомиться с историей образования города с помощью анализа статьи, опубликованной на сайте администрации города Красноярска.

http://www.admkrsk.ru/city/Pages/history.aspx#:~:text=Красноярск%20–%20один%20из%20старейших%20городов,была%20окончательно%20присоединена%20к%20России

Перед началом работы спрашивает, что ребята ожидают найти в статье (основные даты, события, связанные с образованием Красноярска).

Уточняет, как было бы удобнее представить данную информацию (в виде таблицы).

Сообщает, что ученики будут работать в группах и просит напомнить правила групповой работы.

Просит разделиться на 6 групп по 4-5 человек.

Учитель раздает листы с таблицами на каждую группу, а также листы с частями текста статьи и изображения с историческими моментами Красноярска (с обратной стороны изображения подписаны дата и событие).

Сообщает о распределении ролей:

  1. Диктор (читает текст).

  2. Хронист (записывает дату).

  3. Летописец (записывает событие).

  4. Фотолетописец (ищет изображение).

  5. Лексикограф (составляет словарь).

Примерный вариант выполнения работы:

Дата

Событие

Изображение

1623

Енисейский воевода Яков Игнатьевич Хрипунов направил боярского сына Андрея Ануфриевича Дубенского выбрать место для нового острога, чтобы обезопасить Енисейск от набегов киргизов.

1627

После утверждения плана строительства острога в Тобольске, а затем и в Москве был снаряжен отряд в 303 человека, во главе которого был поставлен Андрей Ануфриевич Дубенской.

1628

Красноярск основан отрядом казаков во главе с Андреем Дубенским как военный острог.

1690

Красноярск получил статус города.

1728

После подписания Кяхтинского договора о разграничении и торговле между Российской империей и империей Цин Красноярск утратил свое стратегическое значение военного форпоста.

1773

Произошел страшный пожар, после которого осталось лишь 30 домов, он уничтожил все укрепления.

1782

Ликвидация образованной еще во времена Петра I Енисейской провинции.

1804

С 1804 года Красноярск подчинялся Томску, ставшему губернским городом.

1822

Царским указом была создана Енисейская губерния, и Красноярск стал ее центром.

1895

Строительство Великой Сибирской железной дороги, которая связала Красноярск с центром России.

1934

Красноярск стал административным центром края с бурно развивающейся промышленностью.

1941

К началу 1941 года на всех промышленных предприятиях города работало 38 824 человека.

Также таблица дополняется лентой времени «Дореволюционный Красноярск».

В конце работы учитель просит группы обменяться таблицами, ознакомиться сними и проверить с помощью образца на слайде.

Далее учитель раздает листы А3, на которые вклеиваются таблицы в порядке возрастания дат. Оформляется заголовок «История образования города Красноярска».

Также оформляется страница со словарем с указаниями, на какой странице встречается данное слово:

  • Воевода – начальник войска, а также области, округа.

  • Острог – сооружение, постоянный или временный населённый укреплённый пункт, обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен высотой 4−6 метров.

  • Форпост – передовой пост, укрепленный пункт.

  • Провинция – территория страны, удаленная от крупных центров.

  • Губерния – основная административно-территориальная единица в России с начала XVIII в.

Учитель предлагает посмотреть фильм «Красноярск. Начало», чтобы узнать больше интересных фактов об истории города.

https://www.youtube.com/watch?v=wGiHihl30Ts

Затем учитель спрашивает мнение учеников о фильме, что нового им удалось узнать, а что они уже знали.

В группах анализируют статью, оформляют результаты в виде таблицы.

Смотрят фильм об истории г. Красноярска.

Фронтальная

Групповая


3. Итоговый (5 мин)

Учитель возвращается к вопросу о том, зачем нужно знать историю своего города.

Идет обсуждение, в ходе которого делается вывод – изучение истории родного края необходимо для того, чтобы человек всегда мог знать причину тех или иных событий, которые происходили на его территории. За счет знаний о прошлом у человека формируется понятие культурности и традиций общества, в котором он живет.

Также учитель спрашивает, что нового удалось узнать ученикам о своем городе.

На следующее занятие просит принести цветные пишущие принадлежности для оформления второго пункта содержания энциклопедии.



Благодарит учащихся за активную работу и прощается.

Проводят рефлексию.


Прощаются с учителем.

Фронтальная







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!