СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеурочного занятия "Волшебные мастера". Тема: "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена мной  разработка сценария внеурочного занятия "Волшебные мастера".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного занятия "Волшебные мастера". Тема: "Дорогою добра"»

Внеурочное занятие «Волшебные мастера»

Тема: «Дорогою добра»

Автор: Логинова Светлана Анатольевна
Описание: Данная разработка может быть использована учителями начальных классов и воспитателями для проведения внеклассного мероприятия.
Цель: Знакомство учащихся с основными определениями понятий “добро” и “зло”.
Задачи:
• расширить представления учащихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла;
• прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
• воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
• формировать потребность совершать добрые дела;
• формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
• развивать творческие способности учащихся.
• развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

1.Орг. момент

2. Ход занятия:

Учитель:

Доброе утро, мои любимые, самые творческие,

самые активные ученики!

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей.

- Как вы думаете, зачем к нам пришли гости? ( Ответы детей)

- Ребята, что вы можете себе пожелать? ( Ответы детей)

- А я желаю вам:

-чтобы глаза ваши не просто смотрели, а всё видели и замечали;

-чтобы уши не просто слушали, а всё слышали;

-чтобы ваши язычки не забегали вперёд ума!


- А теперь я предлагаю вам побыть немного зрителями ( на экране дети смотрят отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»)

- Узнали героев? (Женя и Витя)

- Из какой это сказки? ( Ответы детей)

- А кто написал? ( В.Катаев)

- Какие качества характера проявила Женя к Вите, отрывая последний лепесток? (доброту, милосердие, заботу о ближнем)

- А куда делись оставшиеся лепестки?

1 лепесток- очутится дома с баранками;

2 лепесток- чтоб разбитая ваза снова стала целой;

3 лепесток -очутится на «Северном полюсе»

4 лепесток – вернуться домой;

5 лепесток – играть со всеми игрушками, которые есть на свете;

6 лепесток – чтоб игрушки вернулись на прежнее место.

И только 7 лепесток был оторван на «доброе дело».


-Ребята, вспомните литературных героев, которые проявили доброту по отношению к другим людям? ( доктор Айболит, крокодил Гена, Золушка, девочка Герда, Белоснежка, Мальвина и др.)

-Ребята, так о каком качестве характера мы сегодня будем говорить?

(о доброте)


-В толковом словаре Ожегова мы можем прочесть, что такое «доброта»?

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим!!!!

-Придумайте, пожалуйста, однокоренные слова к слову «добро»

  • Добросердечный- «доброе сердце»

  • Добродушный- «добрая душа»

  • Добросовестный- «добрая совесть»

  • Доброжелательный – « добрые желания»

  • Добро порядочный, добродетельный, добронравный.


- А, если человек недобрый, то он какой?

- Придумайте, пожалуйста, антонимы (злой, пакостливый)

-Да, доброта проявляется по-разному.

- Как вы думаете, она имеет цвет?( жёлтый, красный, розовый и т.д.)

-А на вкус «доброта» какая?( сладкая)

-А запах у неё есть?( приятно пахнет)

-Услышать можно «доброту»?

- А увидеть? Через что? ( поступки, действия людей)

- Приведите примеры своих добрых поступков. ( Ответы детей)

- А бывали у вас случаи в жизни, когда вас обижали? ( Ответы детей)

-Какие чувства вы испытывали? (боль, досаду, разочарование, злость)

- А как вы думаете, влияет ли грубость и злость на здоровье человека?

- Оказывается – влияет!!!!

Пережитая обида, злость, зависть – делает человека замкнутым, недоверчивым и ведёт к серьёзным заболеваниям. А, если человек - добрый, отзывчивый, щедрый-то у него и здоровье хорошее и становится он более счастливым и открытым к людям!

- Кому нужна доброта? (близким, другу и т.д.)

-Давайте попробуем дотронуться до доброты.

Встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и постараемся передать друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим ладошкам проходит тепло, а значит и «доброта»

А теперь переместите ладошки к своему сердцу. Почувствовали ли вы, как «добро» входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы:

силы здоровья, радости и хорошего настроения.

Откройте глаза и попробуйте сказать друг другу что-нибудь доброе.

Я начну: «Ира, ты самая красивая» и т.д.

-Вы уже говорили, что не только слова, но и дела могут быть «добрыми»

Вот и сегодня на нашем занятии «Волшебные мастера» мы попробуем с вами стать настоящими добрыми волшебниками.

Мы разделимся на группы.

1 группа - выполнит аппликацию в виде солнышка. Лучиками будут ваши ладошки. В середине напишите добрые пожелания.

2 группа - изготовит из цветной бумаги открытки в виде сердечка и напишет

внутри добрые советы.

3 группа - изобразит «добро», вылепив из пластилина разные предметы.

- Не забудьте соблюдать технику безопасности при работе с разными инструментами и материалами.

- Желаю успехов!


3.Подведение итогов. Представление работ.

Исполнение детьми песни «Дорогою добра»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!