Сценарий выпускного в Школе раннего
развития
"В добрый путь!"
Ход праздника:
Ведущая 1:
Ну, что ж друзья, настал тот час,
Которого мы ждали!
Мы собрались сегодня,
В уютном этом зале.
Ведущая 2:
Сюда проститься с ранней школой,
Спешат дошкольника с утра.
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Ведущая 1: А теперь – главные участники праздника.
Вход детей в зал парами (под музыку), построение на
сцене.
лучезарная София – Мужественный Ярослав
обаятельная Дарья – Находчивый Сергей,
любознательная Анна – Отважный Максим,
старательная Анастасия – Энергичный Максим,
прилежная Анна – Серьезный Артем,
Милая Анастасия – Решительный Алексей,
Прелестная Виктория – Озорной Михаил.
Вед: Давайте, такими же бурными аплодисментами проводим ребят на их почетные места в зале!
Ведущий: Ну, что, дорогие ребята, Вот и пришло время вам попрощаться с детским клубом. И сегодня и радостно и немножечко грустно вашим родителям… Ведь Уже в сентябре вы зайдете в свой первый класс и познакомитесь со своим первым учителем! Еще не все будущие первоклашки понимают, что совсем скоро они сменят такие привычные куклы и машинки на ручки, учебники и тетрадки, сев за школьные парты. Сегодня они просто радуются очередному торжеству.
Быстро годы пробежали —
Садик детский позади.
Вы совсем большими стали,
В школу вам пора идти!
Вы уже не дошколята,
В первый класс идете вы!
Поздравляем вас, ребята,
Пусть исполнятся мечты!
Мы желаем вам побед,
Жизни сказочно-красивой.
Пусть горит зеленый свет
В сказке детской и счастливой!
Вед: Ну а сейчас, слово вам, наши выпускники!
Стихи
Ребёнок 1:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в школу нашу,
Гости к нам не зря спешат.
Ребёнок 2:
Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимой ШРР
Ребёнок 3:
Здесь читали и писали,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ребёнок 4:
Целый год мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши.
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
Ребёнок 5:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним всё ещё не раз.
Ребёнок 6:
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей.
Как рисовали вечерами,
и лес, и маму, и ручей.
Ребёнок 7:
Из года в год 5 лет подряд
сюда приходят дети.
Лепить и петь и танцевать,
И много нового узнать.
Ребёнок 8:
Солнцем лучиком весёлым,
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня,
Словом важным : -Выпускник!.
Дети занимают свои места в зале. Звук пропеллера
Ведущий 2:
Ребята, вы слышите …, что это за шум?
По-моему к нам кто-то летит.
Карлсон:
-Давай посадку! Посадку, говорю, давай! Видишь — мотор
барахлит!
Посадку давай!
Под фонограмму «Смешной человек на крыше живет» в зал вбегает-влетает Карлсон. Он всячески хулиганит, проказничает: дергает девочек за косички, дразнит мальчишек.
Ведущий 1:
-Простите, а вы что тут делаете, вы, вообще, кто?
Карлсон:
-Как кто? Я — Карлсон, самый лучший в мире Карлсон,
мужчина в полном расцвете сил.
Ведущий 1
-Да, но в списках выпускников, приглашенных вы не
значитесь!
Карлсон:
-Как?! Да вы что! Как это — не значусь?! Это я — в меру
упитанный, в меру воспитанный, и не значусь? Ведь я же
обаятельный, очаровательный — да я просто красивый!
Ведущий 2:
-Может быть, но вот поздороваться ты забыл.
Карлсон:
-Эх, простите! Виноват! Вообще-то, я – самый вежливый на
свете! Я лучше всех знаю, как надо здороваться (выходит
в центр, поворачивается ко всем попой, расставляет ноги,
наклоняется и приветливо улыбается снизу, протягивая
между ног руку): здравствуйте!
Ведущий 2:
-Кто же так здоровается? Ребята, покажите Карлсону, как
нужно здороваться! Кто может научить Карлсона?
(Выходит ребенок, показывает Карлсону, как нужно
правильно жать руку и здороваться.)
Карлсон: (не скрывает удивления) Первый раз вижу,
чтобы так здоровались! Быть не может! Подходит и
здоровается.
Ведущий 2:
-Вот, спасибо, научили Карлсона, как нужно здороваться!
Карлсон:
-Да, спасибо! А я – лучший в мире ученик, между прочим!
Ведущий 1:
-Правда? А ты разве в школу ходишь?
Карлсон:
-Нееет, не хожууу… Но я все равно – самый лучший ученик
на свете!
Ведущий 1:
- А как же ты узнал? Самые лучшие ученики – это ребята,
которые хорошо ведут себя в школе, читают книжки,
делают задания и получают пятерки! Ты получал когда-
нибудь пятерки?
Карлсон:
-Нееет….
Ведущий 1:
-А другие оценки?
Карлсон:
-Нееет… А как поступить в школу? И что там будет? Я хочу
получать пятерки! Чему учат в школе?
Ведущая 2:
А вот у нас как раз ребята скоро пойдут в школу, спроси у
них!
Выходят дети, поют песню «Учат в школе».
Карлсон:
Ну, все! Теперь я точно знаю, что мне пора в школу!
Ведущая 2:
Это так! Но мне кажется, Карлсон, ты все равно не готов к
тому, чтобы идти в школу! Мы все знаем, какой ты
проказник, а в школе нужна дисциплина! Как думаешь,
Карлсон, на лампе можно качаться?
Карлсон неуверенно:
А что? Дело житейское! Заскучал за партой – посиди под
потолком…
Ведущая1:
А вот и нет! Кто же так поступает? Тебе замечание в
дневник запишут. Скажут, что ты ведешь себя хуже всех вмире!
Карлсон:
Это неправда! Я – самый дисциплинированный в мире
ученик! Вот смотрите, я даже правила сейчас напишу:
Игра «Как вести себя в школе». А ребята мне помогут! Ребята,
если я прав, кричите хором: «Да-да-да!», а если – нет,
кричите «Нет-нет-нет!».
Словесная игра (проводит Карлсон)
-В школе играют в игрушки! (Нет)
-В школе лежат на подушках! (Нет)
-В школе считают! (Да)
-В школе читают! (Да)
-В школе друзей выручают! (Да)
-В школе науки изучают! (Да)
-В школе оценки ставят! (Да)
-В школе король правит! (Нет)
Карлсон (закружившись по залу):
Ну вот! Теперь я всёёё знаю! Теперь я самый знающий в
мире человек!
Ведущая 1:
Ох, что-то мне кажется, ты торопишься с выводами! А вот
если мы тебе загадки загадем про школу и не только, ты
сможешь ответить?
Карлсон: А я своих друзей позову – вместе мы справимся!
(просит ребят помочь в отгадывании загадок)
Загадки:
-На коробку я похож,
ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну конечно я .....(пенал)
-То я в клетку, то в линейку,
написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
что такое я .....(тетрадь)
-Если ты его отточишь,
нарисуй всё, что захочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
что же это .....(карандаш)
-Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
станешь вчетверо умней. (книга)
-Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(ластик)
-Линию прямую ну-ка,
сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука,
пригодится здесь .....(линейка)
-Совсем не белоручка
ученическая .....(ручка)
Ведущая 2:
Молодцы, ребята! А знаешь ли ты, Карлсон буквы?
Карлсон:
Буу-квы? (смотрит на ребят и мимикой просит у них
помощи) Ну конечно я их знаю. Правда, ребята!?
Ведущая 2:
Вышли буквы погулять, стали слово собирать.
Вот согласных целый взвод прямо в воздухе плывёт.
Гласные и там, и тут ходят, бегают, снуют.
Буквы все соединились, прочитай, что получилось.
Конкурс «Составь слово»
Приглашаются 2 команды по 3 участника (2 раза)
(КАРЕТА - РАДУГА;МАШИНА -РАБОТА)
Ведущая 1:
Вот теперь мы уверены, что ты, Карлсон, научился у ребят
очень многому и готов к поступлению в школу!
Ведущая 2:
А теперь мы проверим наших родителей, готовы ли они.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас всех
настает.
Новых забот и хлопот вам
доставит,
Всю вашу жизнь перестроить
заставит.
И мы при всех здесь сейчас
погадаем,
Что будет в семьях, сегодня
узнаем…
Игра с родителями ’Школьная лотерея`.
(Выходят 5 родителей. Ведущий задает вопрос, участник
вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и
читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька,
сосед, семья,дедушка,бабушка.)
1.Кто будет вечером будильник
заводить?
2.А кто за формой первоклашки следить?
3.Кто в 6 утра будет вставать?
4.Кто будет завтрак первым
съедать?
5.Кому же придется портфель
собирать?
6.Кто будет букварь ежедневно
читать?
7.Кто будет плакать, оставшись
без сил?
8.Кто виноват, если ребенок
двойку получил?
9.Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить? Ну вот, сейчас мы убедились в том, что не только ребята, но и их родители готовы к школе!!!
Карлсон:
Мне у вас, здесь в ШРР нравится!
Ведущая 1:
А ,ты, прилетай к нам на следующий год учиться!
Мы тебя обязательно примем.
Вед: А наш праздник продолжается и для вас Сценка «В стране Нехочух»
В зал «въезжает» Шапокляк на самокате
Шапокляк: Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не
сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь
тоже хочу с вами в первый класс!
Ведущая 1:
Погоди, Шапокляк , а сколько тебе лет?
Шапокляк: много.
Ведущая 1:
Ну, если много, то раньше учиться надо было.
Шапокляк: А учиться, между прочим , никогда не поздно!
Ведущая 2:
Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать-писать
умеешь?
Шапокляк: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям
вот из этой рогатки.
Ещё кнопки на стулья подкладывать, девчонок за косы
дёргать, щипать, кричать, свистеть…(пытается свистнуть,
но ничего не получается) Тьфу, свисток сломался! О, ещё я
на самокате езжу: дзынь-дзынь-дзынь! Вот я умею сколько
всего! Этого разве мало?
Ведущая 2:
Даже много, но это тебе в школе не пригодится. А вот
задачи умеешь ты решать?
Шапокляк: Запросто!
Ведущая 2:
Вот у тебя в кармане два яблока…
(шарит в карманах): Нет у меня в карманах никаких яблок!
Ведущая 2:
Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два
яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?
Шапокляк :Два!
Ведущая 1:
А почему?
Шапокляк: А я некту яблоко не отдам. Хоть он дерись и
кричи!
Ведущая 1:
Подумайте, Шапокляк, а если некто всё-таки взял у вас
одно яблоко? Сколько осталось?
Шапокляк: Ни одного!
Ведущая 1:
Почему?
Шапокляк: А я успею их скушать!
Ведущая 1:
Нет, Шапокляк, задачи решать ты не умеешь!
Шапокляк: А вы умеете? (обращается к ребятам)
Математические задачки
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) (2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный:
Съел четыре грязных груши.
(Сколько было непослушных?) (3)
Ведущая 1:
Молодцы, ребята!
Шапокляк Ха!!! Удивили! Это всё, что вы умеете?
Ведущая 2:
Нет. Наши ребята не только задачки умеют решать, но и танцевать!
Шапокляк:
Ой, какие молодцы! Я тоже хочу у вас учиться! (обращается к ведущим)
Ведущая 1:
Что ж, приходи и ты на следующий год к нам учиться
вместе с Карлсоном.
Шапокляк:
Обязательно придём!
(на сцену выходят Карлсон и Шапокляк с пожеланиями)
Шапокляк:
Мы вас сердечно поздравляем,
Учиться с радостью желаем.
Любите книжки и читайте
Учителей не забывайте!
Карлсон:
Скоро в школу вы пойдёте,
Просим вас мы не лениться.
И желаем вам ребята,
Хорошо учиться!
(уходят)
Ведущая 2:
Пришло время поиграть.
Конкурс « В школу по будильнику»
(Вызываются две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет
складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для
старта. 1 шарик, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с
шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этотзавтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает
выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные
принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку,
дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает
завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже
собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его
ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром
бежит в другой конец зала к вывеске «Школа».
Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в
школу)
Стихи
Ведущая 2:
И сейчас слово предоставляется руководителю ШРР
Москвиной Ю.В. (поздравление и вручение грамот)
Ведущая 1:
Ну что ж пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться.
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Ведущая 2:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частичка нас.
От школы раннего развития «Филлипок»,
Их провожаем в школу: «В добрый час!»